Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 марта 2011 года Октябрьский районный суд г. Краснодара в составе: председательствующего Стариковой М.А.
при секретаре Цукановой З.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Богатырева А.В. об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц,
У С Т А Н О В И Л:
Заявитель обратился в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц.
В обосновании своих требований указал, что на основании договора о передаче в собственность от 19.07.2002 года, он является собственником жилого помещения с частичными коммунальными удобствами, состоящего из двух комнат, общей площадью 42,3 кв.м., в том числе жилой - 26,7 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.
Указанное жилое помещение было предоставлено родителям его матери в 1924 году.
С 17.04.1989 года он состоит на учете граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, по списку граждан категории муниципальной подведомственности и по списку работников здравоохранения.
Решением октябрьского райисполкома от 09.12.1981 года № 364.42, был утвержден список ветхих домов, составленный жилищно-эксплуатационными участками совместно с БТИ. В данный список вошел и жилой <адрес>, в котором он и проживает.
Решением Октябрьского райисполкома от 02.02.1990 года № 97.2 «Об утверждении списков домов, не отвечающим санитарно-техническим требованиям», составленных жилищно-эксплуатационными конторами совместно с межведомственной комиссией и районным жилищным отделом, указанный жилой дом был признан не отвечающим санитарным и техническим требованиям. При этом указанным решением в доме была запрещена прописка граждан, раздел лицевых счетов, технический раздел квартир, переустройство и переоборудование квартир.
Жилой многоквартирный дом по <адрес>, по данным технической инвентаризации до 1918 года постройки. За весь период эксплуатации он ни разу не ремонтировался.
Как видно из письма ТПО ЖКХ от 10.1.2.1990 года, решение о признании непригодным для постоянного проживания жилого жома <адрес>. Принималось еще в 1973 году, однако в архивах оно не сохранилось.
В соответствии с выпиской из лицевого счета, физический износ здания по состоянию на 2007 года составляет 74 %, при этом действующим законодательством ветхим признается жилое помещение имеющее износ 71%.
В настоящее время он обратился в Управление по жилищным вопросам г. Краснодара с заявлением о переселении из аварийного жилья, однако ему в этом было отказано и предложено обратиться с заявлением в межведомственную комиссию по использованию жилищного фонда при Администрации ЦО г. Краснодара по вопросу признания многоквартирного дома непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. При этом в перечень документов, необходимых для рассмотрения данного вопроса, кроме прочих, ему было рекомендовано предоставить техническое заключение специализированной организации, имеющей лицензию, проводящей обследование помещения.
Считает отказ незаконным и нарушающим его права как собственника, поскольку ранее межведомственной комиссией уже принималось решение о признании дома аварийным, следовательно, в тот момент выполнялись все требования, которые чиновники предлагают ему выполнить в настоящее время.
Таким образом, должностные лица Администрации МО г. Краснодара, являющегося правопреемником Октябрьского райисполкома г. Краснодара, игнорируют ранее принятые по этому вопросу решения.
Кроме того, он является собственником лишь оной квартиры в многоквартирном доме, и он не в состоянии и не вправе проводить техническую экспертизу всего дома.
К иным жильцам дома он не обращался, общего собрания не проводилось.
На основании изложенного, просит суд признать незаконным решение Администрации МО г. Краснодара об отказе во включении жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, в список аварийных домов.
Обязать Администрацию МО г. Краснодара включить дом, расположенный по адресу: <адрес>, в список аварийного жилья.
В судебном заседании заявитель поддержал заявленные требования в полном объеме и по тем же основаниям.
Представители Администрации МО г. Краснодара и Управления по жилищным вопросам администрации муниципального образования г. Краснодар в судебном заседании не признали заявленные требования, возражали против их удовлетворения по следующим основаниям.
Богатырев А.В. зарегистрирован и проживает в 2-комнатной квартире с частичными удобствами в <адрес>, общей площадью 42,3 кв.м., в том числе жилой - 26,7 кв.м., по <адрес>.
Богатырев является собственником указанной квартиры на основании договора о передаче в собственность от ДД.ММ.ГГГГ.
С 1989 года заявитель состоит на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по списку граждан категорий муниципальной подведомственности и работников здравоохранения.
Многоквартирный дом по <адрес> в перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках адресной программы Краснодарского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, не включен, также он не признан аварийным и не подлежащим сносу.
Решением Октябрьского райисполкома от 02.03.1990 года строения по <адрес> включены в список домов, не соответствующих санитарно-техническим требованиям.
Признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным, подлежащим сносу или реконструкции, осуществляется межведомственными комиссиями по использованию жилищного фонда при администрациях округов г. Краснодара, куда заявителю и следует обратиться.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что Богатырев А.В. зарегистрирован и проживает в 2-комнатной квартире с частичными удобствами в <адрес>, общей площадью 42,3 кв.м., в том числе жилой - 26,7 кв.м., по <адрес>, он является собственником указанной квартиры на основании договора о передаче в собственность от 19.07.2002 года.
С 1989 года Богатырев А.В. состоит на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по списку граждан категорий муниципальной подведомственности и работников здравоохранения.
Постановлением главы Администрации Краснодарского края от 19.02.2009 года № 110 «Об утверждении адресной программы Краснодарского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на 2009 год», утвержден перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках адресной программы Краснодарского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. В данный перечень многоквартирный дом по <адрес>, не включен.
Решением Октябрьского райисполкома от 02.03.1990 года строения по <адрес>, включены в список домов, не соответствующих санитарно-техническим требованиям.
В установленном порядке многоквартирный дом по <адрес>, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» не признан аварийным и не подлежащим сносу.
Признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным, подлежащим сносу или реконструкции, осуществляется межведомственными комиссиями по использованию жилищного фонда при администрациях округов г. Краснодара.
Заявителю необходимо обратиться с заявлением в межведомственную комиссию по использованию жилищного фонда при Администрации ЦО г. Краснодара по вопросу признания многоквартирного жома по <адрес>, непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции или в МУ «Краснодарский городской многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг».
Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления Богатырева А.В. об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц отказать.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через районный суд в течение 10 дней.
Председательствующий -