Решение по иску Склярук З.С. к Управлению социальной защиты населения ЦО г.Краснодара о взыскании задолженности по выплате компенсации в счет возмещения вреда здоровью, причиненного при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«11» апреля 2011 года г. Краснодар

Судья Октябрьского районного суда г. Краснодара Якименко Л.А., с участием представителя истца Резникова В.Е., представителя ответчика Бабенко О.В., при секретаре Пченушай Р.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Склярук З.С. к Управлению социальной защиты населения Центрального административного округа г. Краснодара о взыскании задолженности по выплате компенсации в счет возмещения вреда здоровью, причиненного при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС,

УСТАНОВИЛ:

Склярук З.С. обратилась в суд с иском к Управлению социальной защиты населения Центрального административного округа г. Краснодара о взыскании задолженности по выплате компенсации в счет возмещения ущерба, причиненного здоровью при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Исковые требования мотивированы тем, что на основании решения Первомайского районного суда г. Краснодара от 18.10.2007г. ответчик обязан был выплачивать истцу ежемесячную денежную компенсацию с 01.11.2007г. в размере 38 691 руб. 88 коп. и в последующем индексировать данную сумму в соответствии с действующим законодательством РФ. С 01.01.2010г. ответчиком была произведена очередная индексация ежемесячной суммы возмещения вреда, которая составила после индексации сумму в размере 53 143,88 руб. Однако, с 21.06.2010г. ответчиком было произведено снижение указанной суммы до 49 520 руб. По мнению истицы данное снижение является незаконным, в связи с чем она просит суд обязать ответчика выплачивать ей ежемесячную компенсацию в размере 56 598 руб. 23 коп. (с учетом индексации в 2011 году), а также взыскать с ответчика задолженность за период с 01.06.2010г. по 28.02.2011г. в размере 39 523,62 руб., образовавшуюся в результате выплаты заниженных сумм возмещения вреда в указанный период.

В судебном заседании представитель истца Резников В.Е. заявленные требования поддержал, пояснив, что согласно письма ответчика № 03.01.52/2384 от 28.07.2010г. снижение размера ежемесячной компенсации было допущено вследствие применения ответчиком к сумме возмещения вреда ограничения, в виде установленного Федеральным законом «О бюджете Фонда социального страхования» на очередной финансовый год максимального размера ежемесячной страховой выплаты. Однако, полагает, что данные действия ответчика являются незаконными в силу содержания п. 7 Постановления Пленума ВС РФ № 35 от 14.12.2000г. (в ред. от 11.05.2007г.).

Представитель Управления социальной защиты населения Центрального административного округа г. Краснодара против заявленных исковых требований возражал, считая, что действия Управления социальной защиты населения ЦВО г. Краснодара по применению к ежемесячным суммам возмещения вреда ограничения в виде максимального размера, установленного Федеральным законом «О бюджете Фонда социального страхования», являются законными и обоснованными.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено вступившим в законную силу решением Первомайского районного суда г. Краснодара 18.10.2007г. Склярук З.С. является участником ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, перенесшим лучевую болезнь. В результате этого здоровью истца был причинен вред в виде стойкой утраты профессиональной трудоспособности, присвоена вторая группа инвалидности. Указанным решением суда Управление социальной защиты населения Центрального административного округа г. Краснодара было обязано выплачивать Склярук З.С. ежемесячную компенсацию и индексировать сумму компенсации в соответствии с действующим законодательством РФ.

В период с 01.11.2007г. и по 01.06.2010г. Управление социальной защиты населения ЦВО г. Краснодара исполняло решение Первомайского районного суда г. Краснодара от 18.10.2007г. в части ежегодной индексации сумм ежемесячной компенсации. Так, установленная указанным решением суда сумма ежемесячной компенсации в размере 38 691,88 руб. была проиндексирована с 01.01.2008г. в 1,105 раза и составила сумму 42 754,53 руб.; с 01.01.2009г. - в 1,13 раза, что составило 48 312,62 руб.; с 01.01.2010г. - в 1,1 раза, что составило 53 143,88 руб. Указанная сумма выплачивалась заявителю с 01.01.2010г. по 31.05.2010г. Однако, 21 июня 2010 года ответчиком было произведено необоснованное снижение ежемесячной суммы денежной компенсации без уведомления Склярук З.С. до 49 520 руб.

Из письма Управления социальной защиты населения ЦВО г. Краснодара № 03.01.52/2384 от 28.07.2010г., полученного в ответ на письмо заявителя от 29.06.2010г., следует, что снижение размера ежемесячной компенсации произошло вследствие применения ответчиком к сумме возмещения вреда ограничения, в виде установленного Федеральным законом «О бюджете Фонда социального страхования» на очередной финансовый год максимального размера ежемесячной страховой выплаты. Данные действия были обоснованы содержанием ст. 2 Федерального закона № 5-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно ст. 2 Федерального закона № 5-ФЗ от 12.02.2001г., гражданам, получавшим до вступления в силу настоящего Федерального закона возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплачивается ежемесячная денежная компенсация, предусмотренная пунктом 15 части первой статьи 14 или пунктом 4 части первой статьи 15 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». В случае, если размер указанной компенсации не достигает ранее назначенной суммы возмещения вреда, ежемесячная денежная компенсация выплачивается в ранее назначенной сумме, но не превышающей максимального размера ежемесячной страховой выплаты, установленного федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год.

Однако, как следует из разъяснений Пленума ВС РФ, изложенных в абз. 2 п. 7 Постановления № 35 от 14.12.2000г. (в ред. от 11.05.2007г.) часть третья статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 г. № 5-ФЗ (в редакции Федерального закона от 26 апреля 2004 г. № 31-ФЗ) не исключает возможность индексации после 29 мая 2004 г. максимального размера выплат, перечисленных в частях первой и второй данной нормы, хотя и не содержит прямого указания об этом. Предусмотренное в частях первой и второй статьи 2 названного Закона ограничение является способом определения предельного размера ежемесячных выплат при их назначении и не распространяется на отношения, связанные с индексацией назначенных компенсационных сумм в возмещение вреда здоровью. В соответствии с частью третьей статьи 2 этого Закона индексации подлежат размеры выплат, предусмотренные в частях первой и второй данной нормы, без каких-либо ограничений.

Из письма № 03.01.52/2384 от 28.07.2010г. следует, что максимальная величина ежемесячной денежной компенсации была применена ответчиком в процессе индексации суммы возмещения вреда, что противоречит действующему законодательству и указанным выше разъяснениям Пленума ВС РФ. Кроме того, в результате применения указанного ограничения к ежемесячной сумме денежной компенсации произошло ее снижение, что является недопустимым и противоречит статьям 42 и 55 Конституции Российской Федерации.

В указанной связи, суд считает возможным произвести индексацию и расчет задолженности ответчика перед истцом за период с 01.06.2010г. по 28.02.2011г.

Так, с 01.06.2010г. по 31.12.2010г. ответчик обязан был выплачивать истцу сумму ежемесячной компенсации в размере 53 143,88 руб. За указанный период времени общая сумма выплат должна была составить 372 007,16 руб. (53 143,88 руб. х 7 месяцев). Фактически в период с 01.06.2010г. по 31.12.2010г. истцом выплачено 346 640 руб. (49 520 руб. х 7 месяцев). Сумма задолженности за указанный период времени составила 25 367,16 руб. (372 007,16 руб. - 346 640 руб.).

Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ № 1079 от 21.12.2010г. с 1 января 2011 г. индексация ежемесячных сумм возмещения вреда должна быть произведена с применением коэффициента 1,065:

Исходя из этого, с 01.01.2011г. по 28.02.2011г. ответчик обязан был выплачивать истцу 56 598,23 руб. (53 143,88 руб. х 1,065). За указанный период времени общая сумма выплат должна была составить 113 196,46 руб. (56 598,23 руб. х 2 месяца). Фактически в период с 01.01.2011г. по 28.02.2011г. истцом выплачено 105 480,00 руб. (52 740 руб. х 2 месяца). Сумма задолженности за указанный период времени составила 7 716,46 руб. (113 196,46 руб. - 105 480,00 руб.).

Общая сумма задолженности ответчика перед истцом за период с 01.06.2010г. по 28.02.2011г. составила 33 083,62 руб. (25 367,16 руб. + 7 716,46 руб.).

Также, на в соответствии с изложенным выше сумма ежемесячной компенсации Склярук З.С. в счет возмещения вреда здоровью, полученному при ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, с 01.03.2011г. должна составлять 56 598,23 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Склярук З.С. удовлетворить.

Взыскать с Управления социальной защиты населения Центрального внутригородского округа г. Краснодара в пользу Склярук З.С. задолженность по выплате ежемесячной денежной компенсации в счет возмещения вреда здоровью за период с 01.06.2010г. по 28.02.2011г. в размере 33 083,62 руб.

Обязать Управление социальной защиты населения Центрального внутригородского округа г. Краснодара с 01.03.2011г. выплачивать Склярук З.С. ежемесячную компенсацию в размере 56 598 руб. 23 коп. и индексировать указанную сумму в соответствии с действующим законодательством РФ без какого-либо ограничения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Краснодара в течение десяти дней со дня его вынесения.

СУДЬЯ