РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 марта 2011 года г. Краснодар
Судья Октябрьского районного суда г. Краснодара Якименко Л.А., с участием истца Переверзева И.В. и его представителя Савченко Г.Е., представителей ответчика - Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю Мамаева Д.С. и Ахапкина С.Ю., при секретаре Пченушай Р.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Переверзева И.В. к ГУ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю и МЧС России о признании незаконным решения жилищной комиссии ГУ МЧС России по Краснодарскому краю от 24.09.2010 года и о понуждении к выдаче жилищного сертификата,
УСТАНОВИЛ:
Переверзев И.В. обратился в суд с иском к ГУ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю о признании незаконным решение Жилищной комиссии Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю от 24.09.2010 года об отказе в принятии его в число участников подпрограммы «Государственный жилищный сертификат» и обязании Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю обеспечить его и членов его семьи жилым помещением в соответствии с учетными нормами за счет выдачи государственного жилищного сертификата. Свои требования он обосновывает тем, что является начальником караула Учебной пожарной части Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Краснодарский учебный центр Федеральной противопожарной службы». На момент подачи искового заявления общий срок службы составляет 26 лет 16 дней. Срок предполагаемого увольнения со службы - декабрь 2010 года. Основание увольнения - п. «Б» ст. 58 «Положения о службе в органах внутренних дел» (по достижении предельного возраста службы). В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 п. 5 подпункта «а» правил и выпуска жилищных сертификатов в рамках реализации программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных Федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, он относится к категории сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, содержащихся за счет средств федерального бюджета и увольняемых со службы по достижению ими предельного возраста пребывания на службе.
Вместе со своей женой Н. и детьми П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на основании договора найма жилого помещения он проживает в квартире, принадлежащей на праве собственности его матери Переверзевой Т.А., состоящей из двух комнат. Общая площадь данной квартиры составляет 49,8 кв.м., жилая площадь 30,8 кв.м.
16 июля 2009 года состоялось заседание жилищной комиссии ГУ МЧС России по Краснодарскому краю, на котором пересматривалось его право состоять на учете. В соответствии с решением жилищной комиссии его оставили в очереди на получение жилья, так как обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
12 декабря 2009 года состоялось заседание жилищной комиссии ГУ МЧС России по КК, на котором рассматривалось его заявление о включении в подпрограмму «Государственный жилищный сертификат» и единогласным решением комиссии он был включен в число участников подпрограммы «Государственный жилищный сертификат». Однако, 24 сентября 2010 года состоялось очередное заседание жилищной комиссии и единогласным решением ему было отказано в принятии его в число участников подпрограммы «Государственный жилищный сертификат», ввиду отсутствия документа, подтверждающего статус нуждающегося в улучшении жилищных условий. Считает, что решение жилищной комиссии от 24.09.2010 года не основано на законе и указанным решением нарушены его законные права и интересы.
В судебном заседании истец и его представитель заявленные исковые требования поддержали и просили их удовлетворить.
Представители ответчика - Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю Мамаев Д.С. и Ахапкин С.Ю. просили в удовлетворении исковых требований Переверзева И.В. отказать, пояснив, что признание сотрудников ГПС МЧС России нуждающимися в улучшении жилищных условий ГУ МЧС России по КК осуществлялось до вступления в силу действующего ЖК РФ, то есть до 01.03.2005 года. Согласно действующему ЖК РФ постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления. Сотрудники ГПС МЧС России принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в Главном управлении МЧС России по КК до 01.03.2005 года сохраняют за собой право состоять на учете на получение служебного жилья, однако Переверзев И.В. не является лицом, признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий в ГУ МЧС России по КК до введения в действие Жилищного кодекса РФ.
Представитель привлеченного по делу в качестве соответчика - МЧС России в лице Южного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в судебное заседание не явился, представив в суд возражения на исковое заявление и ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, суд полагает необходимым в иске отказать по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела Переверзев И.В. является сотрудником государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Краснодарский учебный центр федеральной противопожарной службы», где с 01.01.2009 года состоит в должности начальника караула учебной пожарной части.
Согласно выписке из лицевого счета жилого помещения частного жилищного фонда № 4674 от 20.10.2010 года истец вместе со своей женой Н. и детьми П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на основании договора найма жилого помещения от 31 августа 2010 года проживают в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, которая принадлежит на праве собственности его матери О. Указанная квартира состоит из двух комнат. Общая площадь данной квартиры составляет 49,8 кв.м., жилая площадь 30,8 кв.м.
Согласно уведомлений об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений и справок из Филиала ГУП КК «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ» по городу Краснодару Переверзев И.В., Н., П. и Р. собственниками недвижимого имущества в городе Краснодаре не являются.
Как установлено в судебном заседании решением жилищной комиссии Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю старший лейтенант внутренней службы Переверзев И.В. вместе со своей семьей был принят на учет очередников, нуждающихся в служебном жилом помещении с 31.05.2007 года.
На основании протокола № 8 от 12 декабря 2009 года заседания жилищной комиссии Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю Переверзев И.В. вместе со своей семьей в составе четырех человек был включен в состав участников подпрограммы ГСЖ на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан» установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», статьей 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы».
Однако, протоколом № 7 от 24 сентября 2010 года жилищной комиссией Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю была пересмотрена правомерность включения в подпрограмму «Государственные жилищные сертификаты» Переверзева И.В. и в связи с нарушением п. «б» ч. 22 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года № 153, а именно непредставлением или неполным представлением документов, указанных в пункте 19 Правил (выписка из решения органа по учету и распределению жилья о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий), Переверзеву И.В. было отказано в принятии в число участников подпрограммы.
Пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 21.03.2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» установлено, что право на участие в подпрограмме имеют признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.
В связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ, принятием Жилищного кодекса Российской Федерации и согласно Федеральному закону "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ все граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 г. в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений, сохраняют право состоять на этом учете (ст. 6). Следовательно, к жилищным отношениям, возникшим до 1 марта 2005 г., ограничено применяются нормы ЖК РСФСР, несмотря на то, что он указанным законом признан утратившим силу. Лица, принятые на учет до 1 марта 2005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Для сотрудников, принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до введения в действие ЖК РФ, сохраняется возможность обеспечения жилыми помещениями из фондов социального использования по договору социального найма за счет государственного жилищного фонда, закрепляемого за МЧС России.
Письмом ЮРЦ МЧС России входящий №810 от 16.05.2006 года сообщено, что в связи со вступлением в силу с 01.03.2005 года ЖК РФ, принятие на учет сотрудников Федеральной противопожарной службы в качестве нуждающихся в жилых помещениях было приостановлено до принятия правил постановки на учет нуждающимися в улучшении жилищных условий по субъектам Российской Федерации.
Приказом МЧС России от 03.04.2006 года №203 распространен в системе МЧС России Приказ МВД Российской Федерации от 24.05.2003 года №345 «Об упорядочении учета лиц нуждающихся в улучшении жилищных условий и распределении жилой площади в органах внутренних дел» регулирующий отношения по упорядочению учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Часть 1 Положения «О деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади», являющееся приложением Приказа МВД Российской Федерации от 24.05.2003 года №345 регулирует отношения по учету лиц признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Таким образом Приказ МВД Российской Федерации от 24.05.2003 года №345 «Об упорядочении учета лиц нуждающихся в улучшении жилищных условий и распределении жилой площади в органах внутренних дел» и Приказ МЧС России от 03.04.2006 года №203 «О приказе Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24.05.2003 года №345» регулируют отношения по упорядочению и учету лиц признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, а не порядок признания нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Кроме того, приказом МЧС России от 06.08.2004 года №372 определены функции Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю, среди которых полномочий по признанию граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий нет.
Переверзев И.В. же может быть принят на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях и обеспечен жильем в соответствии со ст. 49 Жилищного кодекса РФ только в органах местного самоуправления.
Кроме того, как следует из пояснений представителя ответчика в подведомственных территориальных подразделениях МЧС России, имеется жилищный фонд специализированного - служебного жилья, в связи с чем с 1 марта 2005 г. сотрудников внутренней службы МЧС России ставят на очередь на получение исключительно служебного жилья.
Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ внесены изменения в федеральный закон «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года № 69-ФЗ, исключив с 01.01.2005 года ч.2 ст.8, предусматривающую предоставление личному составу ГПС жилой площади в виде отдельной квартиры или дома по установленным действующим законодательством нормам предоставляемой в первоочередном порядке территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органами местного самоуправления, а также предприятиями, на которых созданы подразделения Государственной противопожарной службы.
Решением городской думы города Краснодара от 15 декабря 2005 года № 4 п.7 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда, предоставляемого гражданам по договору социального найма» установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в жилых помещениях муниципального жилищного фонда 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек.
Судом установлено, что данная норма не соблюдена, поскольку истец со своей семьей проживает в квартире общей площадью 49,8 кв.м., в связи с чем постановлением администрации муниципального образования город Краснодар № 9598 от 24.11.2010 года Переверзев И.В., Н., П. и Р. были приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях с датой учета 24.09.2010 года и временем 10 часов 58 минут.
Отказывая в удовлетворении иска, суд исходит из того, что согласно вышеуказанным нормам Переверзеву И.В. для реализации своего права на получение «Государственного жилищного сертификата» необходимо в соответствии с постановлением администрации муниципального образования город Краснодар обратиться и подать все необходимые документы в орган местного самоуправления, где он признан и состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Учитывая изложенное, суд считает, что оспариваемое решение принято в пределах полномочий Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю и решение жилищной комиссии не создает препятствия для осуществления Переверзевым И.В. своих прав и свобод для участия в подпрограмме «Государственный жилищный сертификат».
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В иске Переверзеву И.В. к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю и МЧС России о признании незаконным решения жилищной комиссии Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю от 24.09.2010 года об отказе в его принятии в число участников подпрограммы «Государственный жилищный сертификат» и обязании Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю обеспечить его и членов его семьи жилым помещением в соответствии с учетными нормами за счет выдачи ему государственного жилищного сертификата, отказать.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Краснодара в течении 10 дней.
Судья -