Решение по заявлению Краснодарского транспортнго прокурора в интересах Цокур А.В. к Краснодарской таможне о признании незаконным бездествие и устранении нарушений требований таможенного законодательства.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Краснодар 08 ноября 2010 года

Октябрьский районный суд города Краснодара в составе: председательствующегоБайрак Г.Ф., с участием представителя Краснодарской транспортной прокуратуры Пилипенко М.В., представителей Краснодарской таможни Сухорада И.В. и Курило А.В., при секретаре Федоровой Ю.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Краснодарского транспортного прокурора в интересах Цокур А.В. к Краснодарской таможне о признании незаконным бездействие и устранении нарушений требований таможенного законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Краснодарский транспортный прокурор в интересах Цокур А.В. обратился в суд с заявлением к Краснодарской таможне о признании незаконным бездействие и устранении нарушений требований таможенного законодательства,

В обоснование заявленных требований указано, что при проведении проверки Краснодарской транспортной прокуратурой по обращению Цокур А.В. по факту неправомерного помещения должностными лицами Краснодарской таможни на хранение вне зоны таможенного контроля оружия, являющегося иностранным товаром, прибывшего в его адрес международным почтовым отправлением из США, а также принятии решения об отказе в ознакомлении гражданина Цокур А.В. с заключениями эксперта в порядке, установленном Таможенным кодексом РФ установлено, что должностными лицами Краснодарского таможенного поста в период со 02.03.2010 по 30.06.2010, то есть на протяжении более 3 месяцев нарушались права участника ВЭД - ИП Цокур А.В., регламентированные ч. 4 ст. 379 ТК РФ. Должностными лицами Краснодарского таможенного поста 02.03.2010 незаконно, в нарушение норм таможенного законодательства РФ, перемещены, без помещения под процедуру внутреннего таможенного транзита иностранные товары, заявленные ИП Цокур А.В. по № и находящиеся под таможенным контролем, из места, где проводились идентифицированные экспертизы в Азово-Черноморском УВДт в УВД г.назначенных в рамках таможенного контроля товаров заявленных по ГТД №. На основании изложенного, заявитель просит признать незаконными бездействие Краснодарской таможни, выразившееся в отказе ознакомить Цокур А.В. с результатами проведенных идентификационных экспертиз, назначенных в рамках таможенного контроля товаров, заявленных по ГТД №. Признать незаконным действия должностных лиц Краснодарской таможни по помещению товара, заявленного по ГТД №, на хранение в УВД г. Краснодара. Признать незаконными действия ВрИО начальника Краснодарской таможни К.., выразившиеся в отказе в удовлетворении требований прокурора устранить нарушения законодательства, изложенные в представлении Краснодарского транспортного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ. Обязать Краснодарскую таможню устранить вышеуказанные нарушения таможенного законодательства, ознакомить Цокур А.В. с результатами идентификационных экспертиз, проведенных в рамках таможенного контроля товаров, заявленных по ГТД №, и поместить вышеуказанные товары в зону таможенного контроля в соответствии с требованиями таможенного законодательства Российской Федерации.

В судебном заседании представитель Краснодарской транспортной прокуратуры Пелипенко М.В., поддержал доводы, изложенные в заявлении и настаивал на их удовлетворении.

В судебном заседании Цокур А.В. пояснил, что ему с результатами проведенных идентификационных экспертиз он был ознакомлен в конце лета 2010г., после направления им жалобы в Южное таможенное управление. В остальной части заявленные требования, просил удовлетворить.

Представители Краснодарской таможни, в судебном заседании, возражали против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на то, что для помещения оружия в зону таможенного контроля, в соответствии с требованиями таможенного законодательства РФ, у Краснодарского таможенного поста Краснодарской таможни, нет соответствующих условий.

Выслушав стороны, исследовав и оценив доказательства, имеющиеся в материалах дела, а также конкретные обстоятельства в их совокупности, суд пришел к мнению, что заявленные требования следует удовлетворить, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ международным почтовым отправлением в адрес ИП Цокур A.В. поступили товары, которые им заявлены по ГТД № №, как предметы коллекционирования по истории - антикварное оружие, представляющее культурную ценность.

Заместителем начальника ОТО и ТК Краснодарского таможенного поста К.., 14.12.2009г., в соответствии со ст.378 ТК РФ, начальнику Азово-Черноморского УВД на транспорте направлены 22 постановления о проведении идентификационных экспертиз товаров, заявленных Цокур А.В. по ГТД №, на предмет отнесения их к холодному иди огнестрельному оружию. 02.03.2010г. на таможенный пост Краснодарский поступили справки об исследовании, выполненные ЭКЦ при Азово-Черноморского УВД на транспорте по вышеуказанным постановлениям таможенного органа, в которых отражены выводы эксперта относительно ввозимых товаров.

При проведении проверки Краснодарской транспортной прокуратурой, выявлены нарушения в действиях должностных лиц Краснодарского таможенного поста Краснодарской таможни в части размещения иностранных товаров вне зоны таможенного контроля.

В соответствии со ст. 11 ТК РФ (ст. 4 ТК ТС) иностранные товары -товары, не являющиеся российскими товарами. Товарами, находящимися под таможенным контролем являются - иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, до их выпуска для свободного обращения.

Статья 99 ТК РФ (ст. 167 ТК ТС) установлено, что временное хранение товаров - таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к ним ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, до их выпуска в соответствии с определенным таможенным режимом либо до помещения их под иную таможенную процедуру.

В соответствии со ст. 362 ТК РФ, зоны таможенного контроля могут быть созданы в местах временного хранения иностранных товаров, решение о создании временной зоны таможенного контроля принимается начальником таможенного органа или лицом его замещающим в письменной форме.

Частью 5 ст. 362 ТК РФ установлено, что проверка товаров может осуществляться только в зонах таможенного контроля.

Согласно ст. 97 ТК ТС зонами таможенного контроля являются места перемещения товаров через таможенную границу, территории складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иные места, определенные законодательством государств - членов таможенного союза. В иных местах зоны таможенного контроля создаются для проведения таможенного осмотра и (или) таможенного досмотра товаров, совершения грузовых и иных операций. Зоны таможенного контроля могут быть постоянными в случае регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю, или временными в случае их создания -а время проведения таможенного контроля, грузовых и иных операций.

Проверкой установлено, что должностными лицами Краснодарского таможенного поста 02.03.2010 незаконно, в нарушение вышеуказанных норм таможенного законодательства РФ, перемещены, без помещения под процедуру внутреннего таможенного транзита иностранные товары, явленные ИП ФИО8 по ГТД № и сходящиеся под таможенным контролем, из места, где проводились идентификационные экспертизы в Азово-Черноморском УВДт в УВД г.назначенных в рамках таможенного контроля товаров заявленных по ГТД №.

Специалист К. в судебном заседании пояснил, что иностранные товары были размещены вне зоны таможенного контроля, в связи с тем, что склад в таможне не отвечает требованиям хранения товаров.

Своими действиями должностные лица Краснодарской таможни грубо нарушают конституционные права гражданина ФИО8, ограничивая его занятие не запрещенной законом предпринимательской деятельностью.

Так, в соответствии со ст. 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

Согласно ст. 152 ТК РФ таможенные органы осуществляют выпуск товаров в соответствии со статьей 149 настоящего Кодекса не позднее трех рабочих дней со дня принятия таможенной декларации.

Согласно ст. 196 ТК ТС выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации.

Вопреки требованиям вышеуказанного законодательства должностными лицами до настоящего времени товары гражданину ФИО8 не возвращены, чем ограничиваются, в том числе его право собственности гарантированное ст. 35 Конституции Российской Федерации, в части воспрепятствования распоряжения этим имуществом.

При таких обстоятельствах, суд, считает необходимым заявление Краснодарского транспортного прокурора в интересах ФИО8 подлежит удовлетворению в части, поскольку в судебном заседании установлено, что ФИО8 с результатами идентификационных экспертиз, назначенных в рамках таможенного контроля товаров, заявленных по ГТД №, ознакомлен и данный факт не оспаривался в судебном заседании.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Заявление Краснодарского транспортного прокурора в интересах ФИО8 к Краснодарской таможне о признании незаконным бездействие и устранении нарушений требований таможенного законодательства, удовлетворить частично.

Признать незаконными действия должностных лиц Краснодарской
таможни по помещению товара, заявленного по ГТД №, на хранение в УВД г. Краснодара.

Признать незаконными действия ВрИО начальника Краснодарской
таможни К. выразившиеся в отказе в удовлетворении требований
прокурора устранить нарушения законодательства, изложенные в
представлении Краснодарского транспортного прокурора от 16.08.2010.

Обязать Краснодарскую таможню устранить вышеуказанные нарушения
таможенного законодательства и поместить вышеуказанные товары в зону таможенного контроля в соответствии с требованиями таможенного законодательства Российской Федерации.

В удовлетворении остальной части заявленных требований, отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через районный в течение 10 дней.

Председательствующий: Г.Ф. Байрак