РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Краснодар 03 июня 2011 г. Судья Октябрьского районного суда г. Краснодара Якименко Л.А., с участием представителя истца Варочкиной Н.С. Вагиной Г.В., представителя ответчика - Департамента лесного хозяйства Краснодарского края Нецветова М.С., ответчика Диденко С.М., представителей 3-го лица - ФГУ «Управление Федеральных автомобильных дорог по Краснодарскому краю Федерального дорожного агентства» Масенко Г.А. и Земляной Е.Г., при секретаре Сипки М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Варочкиной Н.С. к Департаменту лесного хозяйства Краснодарского края и Диденко С.М. о признании торгов по предоставлению права на заключение договора аренды земельного участка недействительным, УСТАНОВИЛ: Варочкина Н.С. обратилась в суд с иском к Департаменту лесного хозяйства Краснодарского края и Диденко С.М. о признании недействительным аукциона № от 12.03.2010 года по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, площадью 0,2 га, расположенного в <адрес>, о признании недействительным договора аренды лесного участка № от 19.03.2010 года, заключенного между Департаментом лесного хозяйства Краснодарского края и Диденко С.М. по итогам аукциона от 12.03.2010 года, и о применении последствий недействительности сделки по заключенному договору аренды лесного участка № от 19.03.2010 года между Департаментом лесного хозяйства Краснодарского края и Диденко С.М. В обоснование своих требований истица указала, что Департаментом лесного хозяйства был нарушен порядок подготовки и заключения договора аренды лесного участка, так как согласно «Правил подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 г. N 324, объектом аренды после 1 января 2010 г. может быть только лесной участок, прошедший государственный кадастровый учет (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.11.2007 N 782). На это же указывает и Лесной кодекс РФ, в соответствии с п.2 ст. 72 которого «Объектом аренды могут быть только лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и прошедшие государственный кадастровый учет». Кроме того, она была лишена возможности принять участие в проводимом Департаментом лесного хозяйства аукционе, поскольку не располагала информацией о его проведении. В соответствии с распоряжением № от 15.09.2005 г. Главы администрации Краснодарского края официальным печатным изданием, уполномоченным размещать информацию по региональному заказу, определен журнал «Конкурсные торги и аукционы Краснодарского края», который распространяется только по подписке. В с. Кабардинка данный журнал не поступает. Считает, что в данном случая нарушается Лесной кодекс РФ, в частности п. 3 ст. 79 определяющий, что информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы. В судебном заседании представитель истца Вагина Г.В. заявленные исковые требования поддержала и просила их удовлетворить, пояснив при этом, что Департаментом лесного хозяйства Краснодарского края была нарушена не только процедура проведения аукциона и порядок подготовки и заключения договора аренды лесного участка, но и не было доступа всем заинтересованным лицам к информации о проведении аукциона, поскольку эта информация была опубликована Департаментом в печатном издании - журнал «Конкурсные торги и аукционы Краснодарского края», который в село Кабардинка согласно справке Новороссийского почтамта в период с января 2010 года по июнь 2011 года не поступал, как по подписке, так и в розницу, в связи с чем истица была лишена возможности принять участие в проведенном 12 марта 2010 года аукционе. Представитель ответчика - Департамента лесного хозяйства Краснодарского края Нецветов М.С. и ответчик Диденко С.М. просили в удовлетворении иска Варочкиной Н.С. отказать. При этом представитель Департамента лесного хозяйства Краснодарского края Нецветов М.С. пояснил, что согласно части 1 статьи 4.1 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» до 1 января 2012 года допускается предоставлениегражданам, юридическим лицам лесных участковв составе земель лесного фонда без проведения государственного кадастрового учета. Часть 2 указанной статьи устанавливает, что при предоставлениигражданам, юридическим лицам лесных участковв составе земель лесного фонда, не прошедших государственного кадастрового учета, осуществляется их государственный учет.В этом случае проектирование лесных участков осуществляется в соответствии с положениями статьи 69 Лесного кодекса Российской Федерации. Частью 3 статьи 4.1. Федерального закона 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» установлено, что государственный учет лесных участковв составе земель лесного фонда включает в себя действия департамента лесного хозяйства Краснодарского краякак уполномоченного органа государственной власти в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации, по внесению в государственный лесной реестр сведений,подтверждающих существование таких земельных участков. Указанные сведения в графической и текстовой форме воспроизводятся в плане лесного участка,который заверяется органом государственной власти (департаментом), осуществляющим ведение государственного лесного реестра. Лесной участок, площадью 0,2 га, предоставленный Диденко СМ. по результатам аукциона № по лоту №, еще до проведения указанного аукциона былпоставлен на государственный учет и имеет номер в государственном лесном реестре №, границы лесного участка определены в договоре аренды от 19.03.2010 №, а также в плане лесного участка. Согласно ст. 4.4 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ условный номер присваивается лесному участку для его идентификации при государственной регистрации такого договора аренды, т.е. после проведения аукционаи подписания договора. Присвоение таких номеров в ЕГРП отнесено к ведению Управления Россреестрапо Краснодарскому краю в соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона № 122-ФЗ от 21.07.1997 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Кроме того, Постановлением главы администрации Краснодарского края от 16 октября 2009 года № 917"Об определении официального печатного издания Краснодарского края, уполномоченного размещать информацию об аукционах по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений", журнал "Конкурсные торги и аукционы Краснодарского края" определен официальным печатным изданием Краснодарского края,уполномоченным размещать информациюо проводимых департаментом лесного хозяйства Краснодарского края аукционах, а из этого следует, чтодепартамент обеспечил публикацию извещения о проведении открытого аукциона в печатном издании, которое устанавливается в порядке, предусмотренном федеральным законодательством - статьей 79 Лесного кодекса РФ. Представители 3-го лица - ФГУ «Управление Федеральных автомобильных дорог по Краснодарскому краю Федерального дорожного агентства» исковые требования Варочкиной Н.С. поддержали и просили их удовлетворить. Представитель администрации МО город - курорт Геленджик Искандерова Ю.Ф. в судебное заседание не явилась, представив в суд ходатайство с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие. В своем отзыве от 26.04.2011 года представитель Администрации МО город - курорт Геленджик вопрос об удовлетворении, либо об отказе в удовлетворении иска Варочкиной Н.С. оставил на усмотрение суда. Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в судебное заседание также не явился, хотя о времени и месте слушания дела был извещен надлежащим образом. Представители ТУ ФАУГИ по Краснодарскому краю и ФГУН «Земельная кадастровая палата по Краснодарскому краю» в судебное заседание также не явились, хотя о времени и месте слушания дела надлежащим образом извещались. От представителя ФГУН «Земельная кадастровая палата по Краснодарскому краю» поступило ходатайство с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие. С согласия участвующих в деле лиц суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей администрации МО город - курорт Геленджик, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, ТУ ФАУГИ по Краснодарскому краю и ФГУН «Земельная кадастровая палата по Краснодарскому краю». Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что исковые требования Варочкиной Н.С. удовлетворению не подлежат по следующим обстоятельствам. Как следует из материалов дела 12.03.2010г. департаментом лесного хозяйства Краснодарского края был проведен аукцион № по лоту № по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, площадью 0,2 га, расположенного в <адрес>, для осуществления рекреационной деятельности сроком на 49 лет. Согласно протокола аукциона № по предоставлению права на заключение договора аренды лесного участка от 12 марта 2010 года победителем аукциона стал Диденко С.М. По результатам проведенного аукциона 19 марта 2010 года между Департаментом лесного хозяйства Краснодарского края и Диденко С.М. был заключен договор аренды лесного участка №, площадью 0,2 га, место положение которого: <адрес>, номер государственном лесном реестре: №. Конфигурация границ лесного участка определены в Приложении № 1 к договору аренды и плане лесного участка. Договор аренды от 19.03.2010 № был зарегистрирован в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Как следует из требований истицы, она просит признать недействительными аукцион № от 12.03.2010 года и договор аренды лесного участка № от 19.03.2010 года по двум основаниям, а именно: в связи с нарушением процедуры проведения аукциона № по продаже права на заключение договора аренды лесного участка по лоту № и порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, и в связи с тем, что у нее не было доступа к информации о проведении аукциона, и поэтому, она была лишена возможности принять участие в проводимом аукционе. В соответствии со статьей 8 Лесного кодекса РФ земли лесного фонда находятся в федеральной собственности. Право собственности Российской Федерации на предоставленный по аукциону № по лоту № лесной участок подтверждается свидетельством о государственной регистрации права на земли лесного фонда от 01.10.2009 серия №, в границах которых находится лесной участок, предоставленный по аукциону № по лоту № Доказательств же изменения категории земель лесного фонда, в границах которых находится лесной участок, предоставленный по результатам аукциона № по лоту №, в земли населенных пунктов, относящиеся к муниципальному образованию г. Геленджика, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, истицей представлено не было. Как следует из письма начальника управления архитектуры и градостроительства Администрации МО город - курорт Геленджик начальнику правового управления администрации МО город - курорт Геленджик от 30.05.2011 года указанный земельный участок входит в перспективные границы с. Кабардинка, однако, в настоящее время границы населенных пунктов МО город - курорт Геленджик не установлены. На основании статьи 83 Лесного кодекса РФ, а также в соответствии с Положением о департаменте лесного хозяйства Краснодарского края, утвержденного Постановлением главы администрации Краснодарского края от 29.12.2006 № 1183, департамент является уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края на ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Краснодарского края, а также предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов. Согласно положению пункта 2, действовавших на момент проведения аукциона Правил подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.07.2007 № 324, объектом аренды после 1 января 2010 г. может быть только лесной участок, прошедший государственный кадастровый учет. В соответствии с частью 2 статьи 72 Лесного кодекса РФ - объектом аренды могут быть только лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и прошедшие государственный кадастровый учет. Частью 1 статьи 4.1 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ (редакция вступила в силу с 29.12.2009), установлено, что до 1 января 2012 года допускается предоставление гражданам, юридическим лицам лесных участков в составе земель лесного фонда без проведения государственного кадастрового учета. Часть 2 статьи 4.1 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» установлено, что при предоставлении гражданам, юридическим лицам лесных участков в составе земель лесного фонда, не прошедших государственного кадастрового учета, осуществляется их государственный учет. Частью 3 статьи 4.1. Федерального закона 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» установлено, что государственный учет лесных участков в составе земель лесного фонда включает в себя действия органов государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 83 Лесного кодекса Российской Федерации, по внесению в государственный лесной реестр сведений, подтверждающих существование таких земельных участков с характеристиками, соответствующими части 1 статьи 69 Лесного кодекса Российской Федерации. Указанные сведения в графической и текстовой форме воспроизводятся в плане лесного участка, который заверяется органом государственной власти, осуществляющим ведение государственного лесного реестра. Судом установлено, что лесной участок, предоставляемый по аукциону № по лоту №, на момент проведения аукциона был поставлен на государственный учет путем внесения в государственный лесной реестр департаментом соответствующих сведений. Согласно извещению о проведении аукциона, опубликованном в официальном печатном издании журнале «Конкурсные торги и аукционы Краснодарского края», лесной участок имеет номер в учетной записи в государственном лесном реестре №, месторасположение: <адрес>, площадь 0,2 га. Указанные сведения также содержатся в плане лесного участка. Суд считает, что в данном случае подлежат применению положения ч. 1 статьи 4.1. Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», а не положения Правил подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.07.2007 № 324, как нормативного правового акта, имеющего меньшую юридическую силу. При этом применение положений ч. 2 статьи 72 Лесного кодекса РФ также обеспечивается с учетом положений Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», как нормативного правового акта, определяющего порядок реализации и применения Лесного кодекса РФ. Таким образом, процедура проведения аукциона № по лоту №, а также заключение договора аренды лесного участка от 19.03.2010 № в отношении лесного участка, сведения о котором содержатся в государственном лесном реестре, и не прошедшего государственный кадастровый учет соответствуют действующему законодательству. Что же касается доводов истицы о том, что у нее не было доступа к информации о проведении аукциона, в связи с чем она была лишена возможности принять участие в проводимом аукционе, то суд считает их также несостоятельными, поскольку согласно части 3 статьи 79 Лесного кодекса РФ извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, опубликовывается организатором аукциона в периодическом печатном издании, определенном высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на территории которого расположен лесной участок. На момент проведения аукциона № по лоту № Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 октября 2009 года № 917 "Об определении официального печатного издания Краснодарского края, уполномоченного размещать информацию об аукционах по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений" журнал "Конкурсные торги и аукционы Краснодарского края" определен официальным печатным изданием Краснодарского края, уполномоченным размещать информацию о проводимых департаментом лесного хозяйства Краснодарского края аукционах. Представленными документами подтверждается, что извещение о проведении открытого аукциона № по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков (в том числе по лоту №) опубликовано в официальном периодическом печатном издании - журнале «Конкурсные торги и аукционы Краснодарского края» от 15.12.2009 №, что соответствует требованиям статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации. Департамент при реализации своих полномочий обеспечил публикацию извещения о проведении открытого аукциона № по лоту № в печатном издании, определенном в установленном законодательством порядке. Кроме того, из протокола приема заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности от 04 марта 2010 года видно, что в проведенном аукционе принимали участие более одного человека, что также опровергает доводы истицы о том, что были нарушены положения п. 3 ст. 79 Лесного кодекса РФ. В соответствии со статьей 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги. Вместе с тем, истицей в судебное заседание не представлено доказательств, подтверждающих наличие нарушений со стороны Департамента лесного хозяйства Краснодарского края при проведении аукциона № от 12.03.2010 года и последующем заключении договора аренды между Департаментом лесного хозяйства Краснодарского края и Диденко С.М. от 19 марта 2010 года №. Учитывая изложенное, суд считает, что оснований для удовлетворения иска Варочкиной Н.С. к департаменту лесного хозяйства Краснодарского края и Диденко С.М. о признании торгов по предоставлению права на заключение договора аренды земельного участка недействительным, не имеется. Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В иске Варочкиной Н.С. к департаменту лесного хозяйства Краснодарского края и Диденко С.М. о признании недействительным аукциона № от 12.03.2010 года по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, площадью 0,2 га, расположенного в <адрес>, о признании недействительным договора аренды лесного участка № от 19.03.2010 года, заключенного между Департаментом лесного хозяйства Краснодарского края и Диденко С.М. по итогам аукциона от 12.03.2010 года и о применении последствий недействительности сделки по заключенному договору аренды лесного участка № от 19.03.2010 года между Департаментом лесного хозяйства Краснодарского края и Диденко С.М., отказать. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Краснодара в течение 10 дней. Судья -