Решение по заявлению прокурора Прикубанского округа г. Краснодара в интересах РФ в порядке гл. 25 ГПК РФ.



Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

город Краснодар                28 февраля 2011 года                                           

Октябрьский районный суд г. Краснодара в составе: председательствующего судьи Байрак Г.Ф., при секретаре Федоровой Ю.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Прикубанского административного округа г. Краснодара в интересах Российской Федерации в порядке гл. 25 ГПК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Прикубанского административного округа г. Краснодара в интересах Российской Федерации обратился в суд с заявлением в порядке гл. 25 ГПК РФ.

В обоснование заявления указано, что прокуратурой Прикубанского административного округа г.Краснодара проведена проверка исполнения законодательства о государственной, муниципальной службе и борьбе с коррупцией, в ходе которой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в лице начальника Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю генерал-майора внутренней службы П. и гр. П. заключен контракт о прохождении службы сроком на 3 года в должности начальника караула 2-ПЧ. В нарушение требований п. 1 ст. 17 Федерального закона РФ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», П., являясь государственным служащим участвовал на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией. Согласно трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ П. является работником отдела пожарной безопасности в должности инспектора пожарной безопасности в Краснодарском филиале ЗАО «РАМО-М» с должностным окладом в размере 10 500 рублей. Несмотря на грубые нарушения законодательства о государственной гражданской службе, Главным управлением МЧС России по Краснодарскому краю, мер, направленных на расторжение контракта о прохождении службы с П. принято не было. На основании изложенного, Прокурор Прикубанского административного округа г. Краснодара в интересах Российской Федерации просит признать неправомерным бездействие Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю, в части непринятия мер, направленных на расторжение трудового договора, заключенного с П.Возложить на Главное управление МЧС России по Краснодарскому краю обязанность по расторжению трудового договора, заключенного с П., в связи с нарушением последним, требований законодательства о государственной гражданской службе.

       В судебном заседании представитель прокуратуры уточнил заявленные требования и просил признать неправомерным бездействие Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю, в части непринятия мер, направленных на расторжение трудового договора, заключенного с П. С учетом представленных документов, в остальной части заявленные требования просил оставить без рассмотрения.

Представитель ГУ МЧС России по КК Беспечная Е.А. в судебном заседании возражала против заявленных требований, при этом пояснила, что во исполнение ст.8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N273-ФЗ «О противодействии коррупции» Указом Президента РФ утверждены перечни должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Согласно п. а) ст. 2 этого же Указа приказом МЧС России от 11.08.2009г. N466 утвержден соответствующий перечень, конкретизированный по должностям находящимся в ведении МЧС России. Должности- начальника караула, старшего помощника начальника дежурной смены службы пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ не включены в данный перечень. Следовательно, М.., М., К., П. не обязаны предоставлять сведения о своих доходах и имуществе, а Главное управление не имеет законной возможности получить информацию о дополнительном источнике дохода указанного сотрудника и применить в отношении него меры дисциплинарного характера. Также следует отметить, что прокурор неверно определяет данную ситуацию как бездействие Главного управления. Бездействие - это воздержание, уклонение лица от действий, возложенных на это лицо соответствующими нормативными актами. В нашем случае на Главное управление нормативными актами не возложена обязанность по проверке возможности участия сотрудников органов внутренних дел, должности которых не включены в вышеуказанный перечень, на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации. На основании вышеизложенного просила суд отказать прокурору Прикубанского административного округа г.Краснодара в удовлетворении заявленных требований.

Представитель ГУ МЧС России по КК Моденов В.В. поддержал мнение представителя Беспечной Е.А. и просил суд отказать в удовлетворении, заявленных требований.

П. в судебном заседании, поддержал мнение представителя Беспечной Е.А. и просил суд отказать в удовлетворении, заявленных требований

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает требования, заявленные прокурором Прикубанского административного округа г. Краснодара в интересах Российской Федерации обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» под государственной службой понимается профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи). При этом на основании ст. 13 указанного Закона государственным служащим является гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

В целях предупреждения злоупотребления со стороны государственных служащих своим должностным положением, обеспечения наиболее эффективного исполнения своих должностных обязанностей ст.ст. 16 и 17 Закона установлены ограничения и запреты, связанные с государственной службой.

Из представленных материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в лице начальника Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю генерал-майора внутренней службы П. и гр. П. заключен контракт о прохождении службы сроком на 3 года в должности начальника караула 2-ПЧ.

Согласно трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ П. является работником отдела пожарной безопасности в должности инспектор пожарной безопасности в Краснодарском филиале ЗАО «РАМО-М» с должностным окладом в размере 10 500 рублей.

Согласно ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в связи с прохождением государственной службы государственному служащему запрещается участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Однако в ходе проверки, проведенной прокуратурой Прикубанского административного округа г.Краснодара установлено, что П.допущено нарушение требований п. 1 ст. 17 Федерального закона РФ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», устанавливающего запрет государственного служащего участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией.

Статьей 77 Трудового кодекса РФ определены общие основания прекращения трудового договора, при этом согласно ч. 2 ст. 77 Трудового кодекса РФ трудовой договор может быть прекращен и по другим основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

В соответствии со ст. 33 Федерального закона РФ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, основанием прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы является нарушение запретов, связанных с гражданской службой, предусмотренных статьей 17 настоящего Федерального закона (запреты, связанные с гражданской службой).

Несмотря на грубые нарушения законодательства о государственной гражданской службе, Главным управлением МЧС России по Краснодарскому краю мер, направленных на расторжение контракта о прохождении службы с П. принято не было.

В результате неправомерного бездействия Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю нарушены требования законодательства о государственной службе, основы правопорядка Российской Федерации, которые вправе требовать восстановление законности. Тем самым затрагиваются неперсонифицированные интересы Российской Федерации как субъекта гражданских правоотношений, что в соответствии ст. 45 ГПК РФ дает право органам прокуратуры направить в суд соответствующее заявление.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 257, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать неправомерным бездействие Главного управления МЧС России
по Краснодарскому краю, в части непринятия мер, направленных на
расторжение трудового договора, заключенного с П..

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд в течение 10 дней.

Судья: