К делу № РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 03 ноября 2011г. Октябрьский районный суд г. Краснодара в составе: судьи: Внукова Д.В. при секретаре: Гудзь А.В. прокурора Эркаевой Н.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Первого заместителя прокурора Краснодарского края-прокурора города Сочи об обязании принятия мер, направленных на обеспечение безопасности антитеррористической защищенности объекта олимпийского строительства, УСТАНОВИЛ: Первый заместитель прокурора Краснодарского края- прокурор города Сочи в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением об обязании Управление автомобильных дорог Краснодарского края принять меры, направленные на обеспечение безопасности антитеррористической защищенности объекта олимпийского строительства «Автомобильная транспортная развязка в двух уровнях на пересечении ул. Транспортной со съездом с автомобильной дороги «Обход города Сочи» (ТЭЦ) (проектные и изыскательские работы, строительство)». В обоснование указал, что в ходе проверки, организация охраны на указанном объекте не в полной мере соответствует предъявляемым требованиям: в периметральном ограждении имеются пролазы, его высота не достаточна для исключения фактов несанкционированного проникновения на объект; контрольно- пропускной пункт не обеспечен шлагбаумом, калитка звонком; отсутствует оборудование для специального контроля поступающих на объект материалов и конструкций, образцы подписи лиц, ответственных за подписание материальных пропусков; не ведется журнал ввоза (вывоза) материальных ценностей, а также журнал проверок несения службы; не разработан план взаимодействия с ФСБ, МВД, МЧС, медицинскими учреждениями на случай возникновения чрезвычайных ситуаций; стрелки охраны не обеспечены форменной одеждой; не организовано оборудование объекта системой видеонаблюдения. В судебном заседании помощник прокурора прокуратуры Центрального округа города Краснодара Эркаева Н.А., уточнила заявленные требования, просила признать незаконным бездействие Управления автомобильных дорог Краснодарского края, выразившееся в непринятии мер, направленных на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности объекта олимпийского строительства «Автомобильная транспортная развязка в двух уровнях на пересечении ул. Транспортной со съездом с автомобильной дороги «Обход города Сочи» (ТЭЦ) (проектные и изыскательские работы, строительство)». Обязать Управление автомобильных дорог Краснодарского края принять меры, направленные на обеспечение безопасности антитеррористической защищенности объекта олимпийского строительства «Автомобильная транспортная развязка в двух уровнях на пересечении ул. Транспортной со съездом с автомобильной дороги «Обход города Сочи» (ТЭЦ) (проектные и изыскательские работы, строительство)». Представитель Управления автомобильных дорог Краснодарского края Бабенко Н.Г., действующий по доверенности, в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражал. Указал, что в проектно-сметной документации строящегося олимпийского объекта «Автомобильная транспортная развязка в двух уровнях на пересечении ул. Транспортной со съездом с автомобильной дороги «Обход города Сочи» (ТЭЦ) отсутствуют затраты на организацию охраны и антитеррористической защищенности, в связи с тем, что муниципальный контракт на проектирование олимпийского объекта был заключен администрацией города- курорта Сочи в период 2008-2009 годов, до вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 01 июня 2009 года №458 «Об обеспечении безопасности олимпийских объектов, предусмотренных Программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, в период их строительства». Просил отказать в удовлетворении заявленных требований. Представители «ГК Олимпстрой» Мордкович М.Б., Гритчина О.Н., действующие на основании доверенностей, полагали заявление Первого заместителя прокурора Краснодарского края-прокурора города Сочи обоснованным и подлежащим удовлетворению. Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему. В соответствии с ч.2.1 ст.10 ФЗ от 01.12.2007 г. №310-ФЗ «Об организации и о проведении ХХII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в период организации Олимпийских игр и Паралимпийских игр обеспечение безопасности осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Федеральным законом от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 03.05.2011) "О противодействии терроризму" противодействие терроризму определяется как деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма). В соответствии со ст.5 Закона, Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. Согласно Постановления главы администрации Краснодарского края от 03.09.2007 N 806 (ред. от 13.08.2010) "О создании Управления автомобильных дорог Краснодарского края", управление автомобильных дорог Краснодарского края (далее - Управление) является уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим функции государственного управления в области использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края (далее - автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения), и осуществления дорожной деятельности. Управление осуществляет межотраслевую координацию и функциональное регулирование деятельности дорожного хозяйства Краснодарского края для удовлетворения потребностей пользователей автомобильными дорогами регионального или межмуниципального значения, обеспечения безопасности и комфортности движения автомобильного транспорта. В соответствии с подпунктами «е», «з» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 №458 «Об обеспечении безопасности олимпийских объектов, предусмотренных программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, в период их строительства», организация охраны, обеспечение радиационной, химической и биологической безопасности, взрывобезопасности, антитеррористической защищенности олимпийских объектов, в период их строительства осуществляется ответственными исполнителями Программы строительства олимпийских объектов и развития г. Сочи как горноклиматического курорта. Как установлено в ходе проверки, организация охраны на указанном объекте не в полной мере соответствует предъявляемым требованиям: в периметральном ограждении имеются пролазы, его высота не достаточна для исключения фактов несанкционированного проникновения на объект; контрольно- пропускной пункт не обеспечен шлагбаумом, калитка звонком; отсутствует оборудование для специального контроля поступающих на объект материалов и конструкций, образцы подписи лиц, ответственных за подписание материальных пропусков; не ведется журнал ввоза (вывоза) материальных ценностей, а также журнал проверок несения службы; не разработан план взаимодействия с ФСБ, МВД, МЧС, медицинскими учреждениями на случай возникновения чрезвычайных ситуаций; стрелки охраны не обеспечены форменной одеждой; не организовано оборудование объекта системой видеонаблюдения. Специальный контроль, позволяющий выявить в материалах, оборудовании и конструкциях, поставляемых на строительные площадки химическую, биологическую угрозу, взрывчатые вещества, а также предотвратить возможный провоз (пронос) отравляющих веществ, оружия, боеприпасов, в полном объеме не осуществляется. Прокуратурой края в адрес Управления автомобильных дорог Краснодарского края, 21 июня 2011 г. направлялось представление об устранении нарушений законодательства, направленного на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности объекта. Как показала повторная проверка, при строительстве объекта выявленные нарушения продолжают иметь место, что подтверждается актом комиссионного обследования «ГК «Олимпстрой» от 16.09.2011 №395. Невыполнение управлением автомобильных дорог краснодарского края требований законодательства, направленного на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности строящихся олимпийских объектов не обеспечивает системности и комплексного использования специальных и иных мер противодействия терроризму; минимизации последствий проявления терроризма, приоритета мер предупреждения терроризма, противодействия угрозам терроризма в целом, в пределах полномочий, предоставленных органу государственной власти края ст.ст.2,5 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму». При таких обстоятельствах, суд считает необходимым обязать Управление автомобильных дорог Краснодарского края принять меры, направленные на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности объекта олимпийского строительства. Руководствуясь ст. 194-198, 254 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать незаконным бездействие Управления автомобильных дорог Краснодарского края, выразившееся в непринятии мер, направленных на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности объекта олимпийского строительства «Автомобильная транспортная развязка в двух уровнях на пересечении ул. Транспортной со съездом с автомобильной дороги «Обход города Сочи» (ТЭЦ) (проектные и изыскательские работы, строительство)». Обязать Управление автомобильных дорог Краснодарского края принять меры, направленные на обеспечение безопасности антитеррористической защищенности объекта олимпийского строительства «Автомобильная транспортная развязка в двух уровнях на пересечении ул. Транспортной со съездом с автомобильной дороги «Обход города Сочи» (ТЭЦ) (проектные и изыскательские работы, строительство)». Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Краснодара в течение десяти дней. Судья: