Решение по делу по заявлению Богатырева А.В. о признании незаконными бездействия должностных лиц администрации МО город Краснодар



РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

18 апреля 2012 года                город Краснодар

Октябрьский районный суд гор. Краснодара в составе:

Председательствующего судьи                                   Якименко Л.А.

с участием:

заявителя                                                                              Богатырева А.В.

представителя администрации муниципального образования

город Краснодар                                                                          Шиловой Р.В.

при секретаре                          Новиковой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Богатырева А.В. о признании незаконными бездействия должностных лиц администрации Муниципального образования город Краснодар и обязании главы Муниципального образования город Краснодар вынести распоряжение о комплексной проверке технического состояния принадлежащей ему квартиры,

У С Т А Н О В И Л:

Богатырев А.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконными бездействия должностных лиц администрации Муниципального образования город Краснодар, не выполнивших требования ч. 4 ст. 42 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 №47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» по обследованию состояния многоквартирного дома по <адрес>, и об обязании главы администрации Муниципального образования город Краснодар вынести распоряжение о комплексной проверке технического состояния квартиры <адрес>, поручив ее проведение Межведомственной комиссии. В обоснование данного заявления Богатырев А.В. указал, что он является собственником жилого помещения с частичными коммунальными удобствами, общей площадью 42,3 кв.м., в том числе жилой 26,7 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> на основании договора о передаче в собственность от ДД.ММ.ГГГГ. Указанное жилое помещение было предоставлено родителям его матери в 1924 году. Решением Октябрьского райисполкома от 09.12.1981 года №364.42 был утвержден список ветхих домов, составленный жилищно-эксплуатационными участками совместно с БТИ. В данный список вошел и жилой дом <адрес>, в котором он проживает. Решением Октябрьского райисполкома от ДД.ММ.ГГГГ .2 «Об утверждении списков домов, не отвечающих санитарно-техническим требованиям» указанный жилой дом был признан не отвечающим санитарным и техническим требованиям. Жилой дом по <адрес> по данным технической инвентаризации до 1918 года постройки за весь период эксплуатации ни разу не ремонтировался. Согласно письму ТПО ЖКХ от 10.12.1990 г. решение о признании непригодным для постоянного проживания жилого дома <адрес> принималось еще в 1973 году. Физический износ здания по состоянию на 2007 год составляет 74%, при этом действующим законодательством ветхим признается жилое помещение, имеющее износ 71%. В настоящее время он обратился к главе администрации муниципального образования город Краснодар ФИО1 с заявлением о создании комиссии для проведения обследования аварийного жилья его квартиры, однако ему в этом было отказано и предложено обратиться с заявлением в межведомственную комиссию по использования жилищного фонда при администрации Центрального округа города Краснодара по вопросу признания всего многоквартирного дома по <адрес> аварийным и подлежащим сносу, что является неадекватным, так как он писал заявление о квартире , а ему предложили ставить вопрос по всему дому. Его обращение было проигнорировано, хотя в соответствии с ч. 4 ст. 42 Постановления Правительства РФ №47 от 28.01.2006 года решение данного вопроса относится к компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в этих целях на основании распоряжении главы администрации МО г.Краснодар по конкретному адресу для реализации этого постановления. Считает, бездействие должностных лиц администрации МО г. Краснодар и межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда при администрации не законными и нарушающими его права, поскольку, по его мнению, эти действия являются их обязанностью. Учитывая изложенное, он считает, что должностные лица администрации не выполняют возложенные на них обязанности и под различными предлогами пытаются переложить их на граждан, что является незаконным.

В судебном заседании заявитель свою просьбу поддержал и настаивал на ее удовлетворении.

Представитель заинтересованного лица Администрации муниципального образования город Краснодар в удовлетворении заявления просила отказать, в виду того, что в соответствии с п. 1 ст. 8 ФЗ от 02.05.2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение постановленных в обращении вопросов. Постановлением администрации город Краснодар от 12.08.2010 года №6099 «Об утверждении порядка принятия решений о переводе (об отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или перепланировки) жилых (нежилых) помещений, о согласовании (об отказе в согласовании) сохранения самовольно переустроенных и (или) перепланированных жилых (нежилых) помещений, о признании жилого помещения муниципального и частного жилищного фонда пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, о признании жилых строений на садовом земельном участке пригодным для постоянного проживания в муниципальном образовании город Краснодар» утверждено положение о межведомственной комиссии администрации муниципального образования город Краснодар по использования жилищного фонда, которое определяет основные задачи, порядок организации и деятельности межведомственной комиссии, которая является постоянно действующим органом. Этим же постановлением утвержден и состав межведомственной комиссии администрации муниципального образования город Краснодар по использованию жилищного фонда. Подготовку проектов постановлений администрации муниципального образования город Краснодар о дальнейшем использовании помещений осуществляет на основании заключения межведомственной комиссии муниципальное учреждение «Управление жилищного хозяйства», которые вносятся на рассмотрение заместителя главы муниципального образования город Краснодар, координирующего работу по вопросам городского хозяйства и жилищным вопросам.

Выслушав пояснения участников процесса и изучив материалы дела в их совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Как следует из материалов дела Богатырев А.В. является собственником квартиры расположенной по адресу: <адрес>, общей площадью 42,3 кв.м., жилой - 26,7 кв.м. на основании свидетельства о государственной регистрации права серии , выданного ДД.ММ.ГГГГ на основании договора о передаче в собственность квартиры администрацией Центрального округа г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ

Пунктом 5 указанного договора предусмотрено, что с момента государственной регистрации права собственности гражданин осуществляет за свой счет эксплуатацию и ремонт квартиры с соблюдением существующих единых правил и норм на условиях, определенных для домов государственного и муниципального жилищного фонда, а также участвует соразмерно занимаемой площади в расходах, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом (в том числе и капитальным) инженерного оборудования, мест общего пользования и содержанием придомовой территории.

Доводы заявителя относительно того, что здание дома по <адрес> признано ветхим и не соответствует санитарно-техническим требованиям, суд считает несостоятельными, поскольку Постановлением главы администрации Краснодарского края от 19.02.2009 года №110 «Об утверждении адресной программы Краснодарского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на 2009 год», утвержден перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках адресной программы Краснодарского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. В данный перечень многоквартирный дом по <адрес>, в котором проживает заявитель, не включен, а в список домов, не соответствующих санитарно-техническим требованиям, включены только лишь строения по <адрес>, литеры А и Б.

Согласно п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным или подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением правительства РФ №47 от 28.01.2006 года, на которое в своем заявлении ссылается Богатырев А.В., признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (или) реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома, установленным в настоящем положении требованиям.

Пунктом 42 указанного Положения предусмотрено, что межведомственная комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) проводит оценку соответствия помещения, установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. А из этого следует, что решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, а также подлежащими капитальному ремонту действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду, федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления.

Как установлено судом, постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 12.08.2010 года №6099 «Об утверждении порядка принятия решений о переводе (об отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или перепланировки) жилых (нежилых) помещений, о согласовании (об отказе в согласовании) сохранения самовольно переустроенных и (или) перепланированных жилых (нежилых) помещений, о признании жилого помещения муниципального и частного жилищного фонда пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, о признании жилых строений на садовом земельном участке пригодным для постоянного проживания в муниципальном образовании город Краснодар» утверждено положение о межведомственной комиссии администрации муниципального образования город Краснодар по использования жилищного фонда, которое определяет основные задачи, порядок организации и деятельности межведомственной комиссии, которая является постоянно действующим органом. Этим же постановлением утвержден и состав межведомственной комиссии администрации муниципального образования город Краснодар по использованию жилищного фонда.

Как следует из заявления Богатырева А.В. он требует обязать главу администрации муниципального образования город Краснодар вынести распоряжение о комплексной проверке технического состояния принадлежащей ему квартиры, поручив ее проведение межведомственной комиссии. Однако учитывая то, что межведомственная комиссия является органом, компетентным в принятии решений по спорным вопросам и, учитывая порядок принятия таких решений, требования заявителя не имеет правовых оснований для возложения на Администрацию обязанности о вынесении распоряжения о комплексной проверке принадлежащей ему квартиры, в связи с чем суд считает, что заявление Богатырева А.В. удовлетворения не подлежит.

Заявитель в соответствии с действующим законодательством не лишен возможности самостоятельно обратиться с заявлением о проверке технического состояния его квартиры в межведомственную комиссию и обжаловать ее действия (бездействия).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 256 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Богатырева А.В. о признании незаконными бездействия должностных лиц администрации Муниципального образования город Краснодар, не выполнивших требования ч. 4 ст. 42 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 №47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» по обследованию состояния многоквартирного дома по <адрес>, и об обязании главы Муниципального образования администрации город Краснодар вынести распоряжение о комплексной проверке технического состояния квартиры по <адрес>, поручив ее проведение Межведомственной комиссии, отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд города Краснодара в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:

Решение изготовлено в окончательной форме 20 апреля 2012 года.