2-468\12 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 01 марта 2012г. г. Краснодар Октябрьский районный суд г. Краснодара в составе: председательствующего Якименко Л.А. при секретаре Гудзь А.В. с участием истца Базарова В.А. и его представителя Хомутовой Л.А., представителей ответчика Ахапкина С.Ю. и Мамоева Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Базарова В.А. к Главному управлению МЧС по Краснодарскому краю о признании решения жилищной комиссии Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю, оформленного протоколом № от 21.03.2008 года в части принятия на учет на служебное жилье незаконным и восстановлении в списках очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий с датой постановки 21.03.2008 года УСТАНОВИЛ: Базаров Валерий Александрович обратился в суд с иском к Главному управлению МЧС России по Краснодарскому краю о признании решения жилищной комиссии Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю, оформленного протоколом № от 21.03.2008 года в части принятия его на учет на служебное жилье незаконным и восстановлении в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий с датой постановки 21.03.2008 года. В обоснование исковых требований Базаров В.А. указал, что он состоял на службе в Государственной противопожарной службе МЧС России с 1998 года и был уволен в 2010 году по состоянию здоровья при общей продолжительности службы в Государственной противопожарной службе МВС России в календарном исчислении 12 лет. По решению жилищной комиссии 2 отряда Федеральной противопожарной службы по Краснодарскому краю, оформленному протоколом № от 03.04.2007 года, ему, как необеспеченному жилой площадью, на состав семьи 2 человека по договору найма № от 4 апреля 2007 года было предоставлено служебное жилье в общежитии 2-ОФПС по Краснодарскому краю жилой площадью 15,6 кв.м. 28.02.2008 года он подал рапорт на имя начальника ГУ МЧС России по КК о постановке его на учет по месту службы в качестве нуждающегося в получении жилого помещения, заполнив типовые формы для постановки на очередь в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Его рапорт был рассмотрен на заседании жилищной комиссии ГУ МЧС России по КК 21.03.2008 года и со слов сотрудников ГПС - удовлетворен. На заседании жилищной комиссии он не присутствовал, копию протокола не получал. При увольнении в ноябре 2010 года он обратился к начальнику ГУ МЧС России по КК по вопросу обеспечения жильем как состоящего на очереди в качестве нуждающегося либо решения вопроса о предоставлении жилищного сертификата, и тогда же получил выписку из протокола № от 21.03.2008 года заседания жилищной комиссии ГУ МЧС России по КК, из которой стало известно о том, что в 2008 году он был принят на учет на получение служебного жилья. Не будучи признанным в установленном законом порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий либо предоставлении жилого помещения, он лишен права на обеспечение жильем и на участие в программе «Государственные жилищные сертификаты». Просит признать решение жилищной комиссии Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю, оформленного протоколом № от 21.03.2008 года в части принятия его на учет на служебное жилье незаконным и восстановить в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий с датой постановки - 21.03.2008 года. В судебном заседании истец Базаров В.А. и его представитель исковые требования поддержали и просили их удовлетворить, считая, что Базаров В.А. необоснованно лишен права на обеспечение его жильем. Представитель ГУ МЧС России по КК против удовлетворения иска возражал, указав, что сотрудники государственной противопожарной службы МЧС России, принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищный условий в ГУ МЧС России по КК до 1 марта 2005 года, т.е. до введения в действие ЖК РФ, сохраняют за собой право состоять на таком учете, а после указанной даты постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляется только органами местного самоуправления. Однако истец не является лицом, признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий в ГУ МЧС России по КК до введения в действие Жилищного кодекса РФ, и поэтому основании для удовлетворения его исковых требований не имеется. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела Базаров В.А. являлся сотрудником Государственной противопожарной службы МЧС России с 1998 года. Решением жилищной комиссии 2 отряда Федеральной противопожарной службы по Краснодарскому краю, оформленному протоколом № от 03.04.2007 года Базарову В.А., как необеспеченному жилой площадью, на состав семьи 2 человека, по договору найма № от 4 апреля 2007 года было предоставлено служебное жилье в общежитии 2-ОФПС по адресу <адрес>, жилой площадью 15,6 кв.м. Полагая, что проживание в общежитии является одним из условий признания его нуждающимся в предоставлении жилья, Базаров 28.02.2008 года на имя начальника ГУ МЧС России по КК подал рапорт о постановке его на учет по месту службы в качестве нуждающегося в получении жилого помещения. Решением жилищной комиссии ГУ МЧС России по КК, оформленным протоколом № от 21 марта 2008 года, Базаров В.А. принят на учет на служебное жилье. Со службы из Государственной противопожарной службы МЧС России Базаров В.А. был уволен приказом ГУ МЧС России по КК № н\с от 01.11.2010 году по п.»З» ст.58 положения о службе в органах внутренних дел - по ограниченному состоянию здоровья при общей продолжительности службы в Государственной противопожарной службе МВС России в календарном исчислении 12 лет. Приказом МЧС России от 6 августа 2004 года № «Об утверждении Положения о территориальном органе МЧС России по субъекту РФ» определены функции Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю, среди которых полномочий по признанию граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий нет. Приказом МЧС России от 3 апреля 2006 года № распространен в системе МЧС России Приказ МВД РФ от 24 мая 2003 года № 345 «Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и распределении жилой площади в органах внутренних дел», который регулирует отношения по упорядочению учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и распределению жилой площади», являющийся приложением к Приказу МВД РФ от 24 мая 2003 года № 345 регулирует отношения по учету лиц, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий. Данные приказы регулируют отношения по упорядочению и учету лиц, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, а не порядок признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий. Признание сотрудников государственной противопожарной службы МЧС России нуждающимися в улучшении жилищных условий Главным управлением МЧС России по Краснодарскому краю осуществлялось до 1 марта 2005 года, то есть до введения в действие Жилищного кодекса РФ. Сотрудники государственной противопожарной службы МЧС России, принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в Главном управлении МЧС России по Краснодарскому краю до 1 марта 2005 года, сохраняют за собой право состоять на таком учете, а после указанной даты постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с частью 3 ст.52 ЖК РФ осуществляется органами местного самоуправления. Как следует из представленных суду доказательств, Базаров В.А. не был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий в установленном законом порядке в ГУ МЧС России по КК до 1 марта 2005 года, так как рапорт о постановке его на учет по месту службы в качестве нуждающегося в получении жилого помещения подал только 28.02.2008 года, а с 01.03.2005 года Главное управление МЧС России по Краснодарскому краю уже не было наделено полномочиями по признанию нуждающимися в улучшении жилищных условий, в связи с чем истец был принят на учет на служебное жилье. В соответствии с приказом Первого заместителя Министра МЧС России от 25.07.2011 года № с 01.10.2011 года на федеральное государственное учреждение «Государственная экспертиза в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности» МЧС России переданы функции уполномоченного органа МЧС России по жилищному обеспечению военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников федеральной противопожарной службы, спасателей аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных формирований. Во исполнение данного приказа Распоряжением Южного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23.08.2011 года № предложено передать в региональный центр учетные дела военнослужащих, сотрудников ФПС и спасателей, состоящих на учете в качестве нуждающимися в улучшении жилищных условий. Как видно из представленной выпиской из протокола № от 28.08.2011 года заседания жилищной комиссии ГУ МЧС России по КК Базаров снят с учета в получении служебного жилья в связи с увольнением. Таким образом, оснований для удовлетворения исковых требований Базарова В.А. о признании решения жилищной комиссии Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю, оформленного протоколом № от 21.03.2008 года в части принятия на учет на служебное жилье незаконным и восстановлении в списках очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий с датой постановки 21.03.2008 года, у суда не имеется. Отказывая в удовлетворении иска, суд исходит также из того, что Базаров В.А. не лишен права на улучшение жилищных условий в установленном законом порядке через органы местного самоуправления, и поэтому его права, свободы и законные интересы не нарушены, и не созданы препятствия к их осуществлению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд, Р Е Ш И Л: В удовлетворении исковых требования Базарова В.А. к Главному управлению МЧС России по Краснодарскому краю о признании решения жилищной комиссии Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю, оформленного протоколом № от 21.03.2008 года в части принятия на учет на служебное жилье незаконным и восстановлении в списках очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий с датой постановки 21.03.2008 года- отказать. На решение в течение 1 месяца может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд. Председательствующий