Решение по делу по иску Коновалова С.И. к УФСБ РФ по КК об обязании возобновления пенсионного обеспечения



2-428\2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

     

17 февраля 2012 г.       г. Краснодар

Октябрьский районный суд г. Краснодара

в составе:

председательствующего- Якименко Л.А.

при секретаре Новиковой А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Коновалова С.И. к Управлению федеральной службы безопасности РФ по Краснодарскому краю об обязании возобновления пенсионного обеспечения по выслуге лет

У С Т А Н О В И Л :

Коновалов С.И. обратился в суд с иском к УФСБ РФ по Краснодарскому краю, в котором просит обязать ответчика возобновить пенсионное обеспечение по выслуге лет и взыскать понесенные судебные расходы.

В обоснование своих исковых требований Коновалов С.И. указал на то, что в январе 1995 году он был уволен в запас органов контрразведки по выслуге лет, дающее право на получение пенсии. В мае 1995 года он поступил на службу в органы Федеральной службы налоговой полиции РФ, в связи с чем выплата ему пенсии по выслуге лет была приостановлена. В 2003 году он уволился из органов налоговой полиции с назначением новой пенсии, которая выплачивается ГУВД КК. В 2011 году он обратился с заявлением в УФСБ РФ по Краснодарскому краю о возобновлении пенсионного обеспечения по линии ФСБ РФ, но 16.12.2011 года получил отказ со ссылкой, что пенсионное обеспечение осуществляется в зависимости от последнего места службы. Считает отказ необоснованным и просит обязать УФСБ РФ по КК возобновить пенсионное обеспечение по выслуге лет и взыскать с ответика судебные расходы по оплате услуг представителя в размере 20 000 рублей, по оформлению нотариальной доверенности 500 рублей и по оплате госпошлины в размере 200 рублей.

В судебном заседании истец и его представитель Лазарев М.Д. исковые требования поддержали в полном объеме и просили их удовлетворить.

Представитель Управления ФСБ по Краснодарскому краю заявленные требования не признал, пояснив, что последним местом службы Коновалова С.И. являются органы налоговой полиции, где при увольнении ему была назначена пенсия. Истец состоит на пенсионном учете в ГУВД РФ по Краснодарскому краю и получает вновь назначенную пенсию за выслугу лет с учетом имеющейся выслуги и поэтому оснований для возобновления пенсионного обеспечения органами ФСБ РФ не имеется.

Выслушав стороны и исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии со ст.13 Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 « О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной систем, и их семей» право на пенсию по выслуге лет имеют лица, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более.

На основании ст.11 указанного Закона пенсионное обеспечение соответствующих категорий уволенных со службы военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и их семей осуществляется в соответствии с ведомственной принадлежностью.

Как видно из материалов дела, приказом И.о. директора Федеральной службы контрразведки Российской Федерации от 12.01.1995 года подполковник Коновалов С.И. уволен в запас органов контрразведки РФ по собственному желанию с выслугой лет в календарном исчислении 26 лет 2 месяца, в льготном -1 год 9 месяцев 12 дней, всего 27 лет 11 месяцев 12 дней.

В связи с увольнением и наличием установленной законом выслуги лет, Коновалову С.И. было выдано пенсионное удостоверение и назначена пенсия за выслугу лет с 16 марта 1995 года по линии ФСБ России, которая выплачивалась по 4 мая 1995 года.

В связи с поступлением Коновалова С.И в мае 1995 года на службу в органы Федеральной налоговой полиции РФ выплата пенсии по выслуге лет была приостановлена в соответствии с п.2 ст.6 Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-1, который устанавливает что пенсионерам, получающим пенсию по выслуге лет, назначенную в соответствии с названным Законом, при поступлении их вновь на военную службу или на службу в органы внутренних дел, иную правоохранительную службу, выслуга лет на которой дает право на пенсионное обеспечение по нормам и на условиях, установленных данным Законом, выплата назначенных пенсий на время службы приостанавливается.

После увольнения Коновалова С.И. в 2003 году из органов налоговой полиции ему была назначена новая пенсия и в настоящее время истец состоит на пенсионном учете в ГУВД РФ по Краснодарскому краю.

В соответствии с ч.2 ст.14 вышеизложенного Закона от 12.02.1993 года №4468-1 в случае повторного определения на военную службу, или на службу в органы внутренних дел, или Государственную противопожарную службу, или на службу в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, или на службу в учреждения и органы уголовно-исполнительной системы указанный в настоящей статье лиц, получавших пенсию, при последующем увольнении их со службы выплата им пенсий возобновляется исходя из выслуги и общего трудового стажа на день последнего увольнения.

         Исходя из смысла указанной нормы закона следует, что повторное поступление на службу истца, получающего пенсию за выслугу лет, и приобретение им вновь статуса военнослужащего не может и не должно иметь своим результатом снижение размера пенсионного обеспечения за выслугу лет по сравнению с тем, который он имел бы, продолжая находиться на пенсии. Поэтому при увольнении со службы из органов налоговой полиции Коновалов С.И. вправе выбирать наиболее предпочтительный для него вариант - либо оформить пенсию за выслугу лет, полагающуюся ему как сотруднику органов налоговой полиции, либо получать ранее назначенную им пенсию по выслуге лет.

29.11.2011 года Коновалов С.И. обратился к начальнику Управления ФСБ РФ по КК с заявлением о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет по линии ФСБ РФ, но письмом от 16.12.2011 года за получил отказ со ссылкой, что пенсионное обеспечение осуществляется МВД РФ по последнему месту службы.

Такую позицию ответчика по делу суд не может признать обоснованной и состоятельной, так как она противоречит параграфу 10 ФЗ «О пенсионном обеспечении граждан, проходивших военную службу, и членов их семей», согласно которому гражданам, проходившим военную службу, членам семей этих граждан и членам семей пенсионеров из числа граждан, уволенных с военной службы, имеющим одновременно право на различные государственные пенсии (в том числе от различных пенсионных органов, включая пенсионные органы других государств), назначается и выплачивается одна пенсия по их выбору, за исключением случаев, указанных в параграфе 11 настоящей главы (часть 1 ст.7 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1). Более того, в указанном Законе не содержится предписания о невозможности возобновления ранее назначенной пенсии.

Отказ ответчика в возобновлении пенсионного обеспечения Коновалова С.И. по линии ФСБ РФ противоречит также правовой позиции, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 18 марта 2004 года по делу о проверке конституционности части второй статьи 6 Закона российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной систем, и их семей», которым суд признал не противоречащим Конституции Российской Федерации законоположение, на основании которого пенсионерам, получающим пенсию за выслугу лет, назначенную в соответствии с названным Законом, при поступлении их вновь на военную службу или на службу в органы внутренних дел, иную правоохранительную службу, выслуга на которой дает право на пенсионное обеспечение по нормам и на условиях, установленных данным Законом, выплата назначенных пенсий на время службы приостанавливается.

Вместе с тем упоминание в мотивировочной части данного Постановления предписания, содержащегося в части второй статьи 14 Закона не означает, что сотрудникам органов, получавшим пенсии за выслугу лет от Федеральной службы безопасности РФ, Министерства обороны РФ или Министерства внутренних дел РФ, после увольнения их со службы пенсионными органами указанных министерств и ведомств не может быть возобновлена выплата ранее назначенных, но приостановленных в связи с поступление на службу, пенсий.

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 18 марта 2004 года не препятствует исполнению норм Закона Российской Федерации « О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной систем, и их семей» об обязании возобновления пенсионными органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации выплаты пенсий их бывшим сотрудникам в случаях, когда условия, необходимые для выплаты, выполняются.

При таких обстоятельствах, исковые требования Коновалова С.И. к Управлению ФСБ РФ по Краснодарскому краю о возобновлении пенсионного обеспечения за выслугу лет подлежат полному удовлетворению.

       В соответствии со ст. 98, ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, в связи с чем взысканию с ответчика в пользу истца подлежат расходы по оплате госпошлины в размере 200 рублей и расходы по оформлению нотариальной доверенности в сумме 500 рублей.                                                                                                                                                                                                 Что же касается возмещения расходов по оплате услуг представителя, то суд считает необходимым взыскать их в разумных пределах, снизив их до 5 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Коновалова С.И. к Управлению федеральной службы безопасности РФ по Краснодарскому краю об обязании возобновления пенсионного обеспечения по выслуге лет удовлетворить.

Обязать Управление федеральной службы безопасности РФ по Краснодарскому краю возобновить пенсионное обеспечение Коновалова С.И. по выслуге лет.

Взыскать с Управления федеральной службы безопасности РФ по Краснодарскому краю в пользу Коновалова С.И. судебные расходы по оплате госпошлины в размере 200 рублей, расходы по оплате услуг представителя в размере 5 000 рублей и расходы по оформлению нотариальной доверенности в сумме 500 рублей, а всего 5 700 (пять тысяч семьсот) рублей.

В удовлетворении остальной части иска Коновалова С.И. к Управлению ФСБ РФ по Краснодарскому краю - отказать.

На решение в течение месяца может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд города Краснодара.

Председательствующий -