Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 04 мая 2012 года город Краснодар Судья Октябрьского районного суда г. Краснодара Чабан И.А., при секретаре Халиловой К.Ю. с участием помощника прокурора Кавказского района З., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Кавказского района Б. к Федеральному казенному учреждению «Управление федеральных автомобильных дорог по Краснодарскому краю Федерального дорожного агентства» о понуждении к устранению нарушений законодательства о террористической безопасности, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Кавказского района обратился в суд с заявлением к Федеральному казенному учреждению «Управление федеральных автомобильных дорог по Краснодарскому краю Федерального дорожного агентства» о понуждении к устранению нарушений законодательства о террористической безопасности в порядке ст. 45 ГПК РФ. В обосновании заявленных исковых требований прокурор Кавказского района указал, что прокуратурой Кавказского района совместно с контролирующими органами проведена проверка объекта, подлежащего первоочередной антитеррористической защите, расположенного на территории Кавказского района моста ФАД «Кавказ» М-29 ч/з р.Кубань 98 км. + 037 м. В результате проверки установлено, что субъектом транспортной инфраструктуры ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог по Краснодарскому краю» не обеспечивается комплекс мероприятий по инженерно-технической укрепленности данного объекта. А именно выявлены следующие нарушения антитеррористической защищенности: 1. Отсутствует освещенность объекта и его территории в ночное время суток. 2. Отсутствует система видеонаблюдения. 3. Отсутствуют периметральные ограждения. Выявленные прокуратурой Кавказского района недостатки антитеррористической защищенности моста ФАД «Кавказ» М-29 ч/з р. Кубань 98 км + 037 м свидетельствуют о нарушении основного принципа противодействия терроризму, создают условия для совершения его актов. Не исполнение должностными лицами ФКУ «Управления федеральных автомобильных дорог по краснодарскому краю» требований законодательства о противодействии терроризму создают реальную угрозу жизни граждан РФ, иных лиц. Прокурор Кавказского района просит признать незаконным бездействие должностных лиц ФКУ «Управление Федеральных автомобильных дорог по Краснодарскому краю», выразившиеся в неисполнении требований законодательства о террористической безопасности, и обязать ФКУ «Управление Федеральных автомобильных дорог по Краснодарскому краю» выполнить мероприятия по устранению имеющихся нарушений законодательства о террористической безопасности - предпринять меры к освещенности моста ФАД «Кавказ» М-29 ч/з р. Кубань 98 км. +037 м. и прилегающей к нему территории, установить камеры видеонаблюдения, установить периметральное ограждение на данном объекте. В судебном заседании помощник прокурора Кавказского района поддержал заявленные исковые требования, просил их удовлетворить, пояснив, что не исполнение должностными лицами ФКУ «Управления федеральных автомобильных дорог по краснодарскому краю» требований законодательства о противодействии терроризму создают реальную угрозу жизни граждан РФ, иных лиц. Представитель Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог по Краснодарскому краю Федерального дорожного агентства» У., в судебном заседании представил суду отзыв на исковое заявление прокурора Кавказского района и пояснил ФКУ Упрдор «Кубань» является казенным учреждением, финансируемым из федерального бюджета, и в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации имеет право осуществлять расходы бюджетных средств только согласно утвержденному Федеральным дорожным агентством бюджетному заданию. Объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, обеспечение транспортной безопасности которых осуществляется исключительно федеральными органами исполнительной власти, определяются федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности (Федеральное дорожное агентство) проведено категорирование объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в оперативном управлении ФКУ Упрдор «Кубань», объекты включены в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. В результате организованного и проведенного открытого конкурса на оказание услуг по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры первой и второй категории по восьми лотам заключены государственные контракты 2011года с ЗАО «Интегра-С» №/ОУОТИ, №/ОУОТИ, №/ОУОТИ, №/ОУОТИ, №/ОУОТИ, №/ОУОТИ, №/ОУОТИ, №/ОУОТИ от 21 ноября. Проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства - спорного моста через реку Кубань на км 98+037 автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-217 «Кавказ» автомобильная дорога М-4 «Дон» - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой, стало предметом государственного контракта №/ОУОТИ от ДД.ММ.ГГГГ (копия прилагается). В настоящее время результаты проведенной оценки уязвимости оформлены в соответствии с приказом Минтранса № «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» и направлены в компетентный орган (Федеральное дорожное агентство) для рассмотрения и принятия решения об утверждении либо отказе в утверждении. Сведения, вошедшие в Отчет по оценки уязвимости спорного объекта дорожного хозяйства, в соответствии с п. 4 ст. 5 Федерального закона «О транспортной безопасности» от 09.02.2007г. № 16-ФЗ, является информацией, составляющей государственную тайну, в связи с чем, данные сведения не могут быть предоставлены в судебное заседание. В результате (отчете) проведенной оценки уязвимости будет содержаться определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры (ФКУ Упрдор "Кубань") в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (система видео наблюдения и освещения, периметральное ограждение и т.п.). Конфигурация границ зоны транспортной безопасности (территория или часть (наземной, подземной, воздушной, надводной, подводной) ОТИ проход (проезд) в которые осуществляется через контрольно-пропускные пункты) в настоящее время не определены. Только после утверждения отчетов по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры с определением данных зон, будут определены Федеральным дорожным агентством необходимые меры для организации пропускного и внутриобъектового режимов (в том числе: установка освещения, видеонаблюдения, ограждения), которые будут приняты ФКУ Упрдор «Кубань». На основании изложенного, требования прокурора о производстве каких-либо работ на ОТИ, без учета результатов проведенной оценки уязвимости объекта, являются безосновательными. План обеспечения транспортной безопасности будет разработан ФКУ Упрдор "Кубань" на основании утвержденных результатов проведенной оценки уязвимости транспортной инфраструктуры. Охрана искусственных сооружений транспортной инфраструктуры автомобильных дорог общего пользования федерального значения (А-149 Адлер -Красная поляна, А-147 Джубга-Сочи, А-160 Майкоп - Усть-Лабинск - Кореновск, Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала-граница с Азербайджанской Республикой) находящихся в оперативном управлении ФКУ Упрдор «Кубань» осуществляется согласно приказа № Министерства транспорта России от ДД.ММ.ГГГГ «Об Утверждении перечня охраняемых объектов подразделениями федерального государственного унитарного предприятия "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации"», согласованного с первым заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации С.. На основании приказа № Министерства транспорта России от ДД.ММ.ГГГГ «Об Утверждении перечня охраняемых объектов подразделениями федерального государственного унитарного предприятия "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации"» и выделенных лимитов бюджетного финансирования, ФКУ Упрдор «Кубань» заключен государственный контракт с ФГУП УВО «Минтранса России» №/охр об оказании охранных услуг от ДД.ММ.ГГГГ (копия прилагается). Таким образом, ФКУ Упрдор "Кубань" не бездействует и предпринимает все необходимые меры в рамках своих полномочий по исполнению законодательства РФ по транспортной безопасности. На основании вышеизложенного, просим суд в исковых требованиях прокурора Кавказского района в интересах неопределенного круга лиц к ФКУ Упрдор «Кубань» о понуждении к устранению нарушений законодательства о террористической безопасности, отказать в полном объеме. Исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, суд считает заявленные прокурором Кавказского района о понуждении к устранению нарушений законодательства о террористической безопасности подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 2 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ №35-ФЗ «О противодействии терроризму» приоритет предупредительных мер является основным принципом противодействия терроризму. Согласно ст. 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», целями и задачами обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Согласно ст. 4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ « О транспортной безопасности», обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством РФ. Как установлен в судебном заседании, в данном случае субъектом транспортной инфраструктуры является ФКУ «Управления федеральных автомобильных дорог по Краснодарскому краю». В соответствии со ст. 12 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», субъекты транспортной инфраструктуры обязаны незамедлительно информировать в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности, оказывать содействие в выявлении, предупреждении и пресечении актов незаконного вмешательства, а также в ликвидации их последствий, установлении причин и условий их совершения. Субъекты транспортной инфраструктуры несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством РФ. Как усматривается из предоставленных документов мост ФАД «Кавказ» М-29 ч/з р.Кубань 98 км. + 037 м расположен на территории Кавказского района не соответствует антитеррористической защищенности: 1. Отсутствует освещенность объекта и его территории в ночное время суток. 2. Отсутствует система видеонаблюдения. 3. Отсутствуют периметральные ограждения. Выявленные прокуратурой Кавказского района недостатки антитеррористической защищенности моста ФАД «Кавказ» М-29 ч/з р. Кубань 98 км + 037 м свидетельствуют о нарушении основного принципа противодействия терроризму, создают условия для совершения его актов. Однако к доводам представителя ответчика о том, что конфигурация границ зоны транспортной безопасности (территория или часть (наземной, подземной, воздушной, надводной, подводной) ОТИ проход (проезд) в которые осуществляется через контрольно-пропускные пункты) в настоящее время не определены, суд относится критически, так как суду не было представлено достаточно доказательств данного утверждения. На основании чего суд находит возможным удовлетворить исковые требования прокурора Кавказского района действующего в интересах неопределенного круга лиц. Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора Кавказского района Б. в интересах неопределенного круга лиц о возложении обязанности удовлетворить. Признать незаконными бездействие должностных лиц ФКУ «Управления федеральных автомобильных дорог по Краснодарскому краю», выразившиеся в неисполнении требований законодательства о террористической безопасности. Обязать администрацию Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог по Краснодарскому краю Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Кубань») выполнить мероприятия по устранению имеющихся нарушений законодательства о террористической безопасности -предпринять меры к освещенности моста ФАД «Кавказ» М-29 ч/з р. Кубань 98 км + 037 м. и прилегающей к нему территории, установить камеры видеонаблюдения, установить периметральное ограждение на данном объекте. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Краснодара в течение месяца. Судья