Решение по иску Трунова О.Б. к УФК по КК, МИнистерству Финансов РФ и ФКУ СИЗО -1 УФСИН России по КК о взыскании пенсии по инвалидности.



РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

город Краснодар              12 января 2012 года

Октябрьский районный суд гор. Краснодара в составе: председательствующего Байрак Г.Ф., при секретаре Федоровой Ю.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Трунова О. Б. к Управлению Федерального Казначейства по Краснодарскому краю, Министерству Финансов Российской Федерации и ФКУ СИЗО -1 УФСИН России по КК о взыскании пенсии по инвалидности,

У С Т А Н О В И Л:

Трунов О.Б. обратился в суд с иском к Управлению Федерального Казначейства по Краснодарскому краю, Министерству Финансов Российской Федерации и ФКУ СИЗО -1 УФСИН России по КК о взыскании пенсии по инвалидности.

В обоснование заявленных исковых требований указано, что с ДД.ММ.ГГГГ Трунов О.Б. является инвалидом 2 группы. С ДД.ММ.ГГГГ по подозрению в совершении преступления, он содержался в СИЗО -1 г.Краснодара. В декабре 2008 года, он должен был проходить очередное седьмое по счету освидетельствование на МСЭК для подтверждения диагноза заболевания. Однако, в ноябре месяце 2008 года, он неоднократно, обращался в администрацию СИЗО -1 г.Краснодара с требованием предоставить возможность прохождения на МСЭК, так как наступило время очередного обследования. Несвоевременное прохождение освидетельствования, влечет за собой лишение пенсии по инвалидности, которая является его единственным источником дохода. Администрацией учреждения СИЗО -1 в удовлетворении его требования было отказано, в связи с чем, с ДД.ММ.ГГГГ выплата пенсии по инвалидности 2 группы ему была прекращена, так как отсутствовало заключение МСЭК. После вступления приговора Октябрьского районного суда г.Краснодара ДД.ММ.ГГГГ в законную силу, он был направлен в ИК-14 в июле 2009 года. В связи с ухудшением здоровья проходил лечение в ЛПУ . После окончания курса лечения, он в сентябре 2009 года был направлен в ИК-2. Лишь после сбора необходимых документов, имел возможность пройти МСЭК ДД.ММ.ГГГГ, и выплата пенсии по инвалидности была возобновлена. Пенсия ему не выплачивалась в результате халатности администрации СИЗО -1 г.Краснодара, в связи с чем, он обратился в суд с иском к СИЗО -1 г.Краснодара, в котором просил взыскать в его пользу неполученную им пенсию в размере 96 000 рублей. Решением Октябрьского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ признанно бездействие ФКУ CИ3O-1 УФСИН России по КК, выразившиеся в несвоевременном направлении его для прохождения медико-социальной экспертизы незаконным. Кассационным определением от ДД.ММ.ГГГГ в этой части решение от ДД.ММ.ГГГГ года оставлено в силе. Однако указанное решение суда отменено в части возложения обязанности на Главное управление Федеральной службы исполнения наказания России по Краснодарскому краю выплатить ему пенсию по инвалидности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 96 000 рублей, по тем основаниям, что указанное управление не является распорядителем денежных средств, предназначенных для выплаты пенсий по инвалидности. На основании изложенного, просит взыскать с Управления Казначейства по Краснодарскому краю и ФКУ СИЗО -1 УФСИН России по КК пенсию по инвалидности 2 группы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 96 000 рублей.

Трунов О.Б. представил суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором указал о том, что на удовлетворении исковых требований настаивает.

Представитель Управления Федерального Казначейства по Краснодарскому краю и Министерства финансов РФ, О., действующая на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ серия <адрес>9 и от ДД.ММ.ГГГГ , в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, при этом пояснила, что в соответствии с Положением об Управлении Федерального казначейства по <адрес>, утвержденным Приказом Федерального казначейства от ДД.ММ.ГГГГ , в компетенцию Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю не входит выплата пенсий по инвалидности. Вопрос государственного пенсионного обеспечения, в том числе выплата пенсии по инвалидности, регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», в соответствии с которым финансовое обеспечение расходов на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, включая организацию их доставки, производится за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом. Требования Трунова О.Б. не могут быть предъявлены к казне Российской Федерации, а могут предъявляться к ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по КК, бездействие которого, решением Октябрьского районного суда г.Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ, признано незаконным.

Представитель и ФКУ СИЗО -1 УФСИН России по КК в судебном заседании исковые требования не признал, при этом пояснил, что ФКУ СИЗО -1 УФСИН России по КК не является распорядителем денежных средств, в связи с чем, на него не может быть возложена обязанность выплаты денежных средств.

Заинтересованное лицо - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Прикубанском внутригородском округе г. Краснодара, в судебное заседание не явился, уважительных причин неявки суду не сообщил, хотя о дате рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает требования истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Решением Октябрьского районного суда г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены исковые требования Трунова О.Б. о взыскании пенсии по инвалидности. Данным решением, бездействие ФКУ СИЗО -1 УФСИН России по КК, выразившееся в несвоевременном направлении Трунова О.Б. для прохождения медико-социальной экспертизы, признаны незаконными. Кроме того, данным решением на ГУФСИН России по КК возложена обязанность выплатить в пользу Трунова О.Б. пенсию по инвалидности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 96000 рублей.

Кассационным определением от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное решение в части возложения обязанности на ГУФСИН России по КК выплатить в пользу Трунова О.Б. пенсию по инвалидности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 96000 рублей, отменено. В остальной части оставлено без изменения.

В связи с тем, предметом судебного разбирательства может служить исковое требование Трунова О.Б. о взыскании с Управления Федерального Казначейства по Краснодарскому краю, Министерству Финансов Российской Федерации и ФКУ СИЗО -1 УФСИН России по КК в его пользу пенсионного обеспечения по инвалидности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ по результатам МСЭК, был признан инвалидом 2-ой группы, в связи с чем, ему была назначена пенсия по инвалидности, которая выплачивалась по ДД.ММ.ГГГГ.В мае 2008 года был задержан сотрудниками правоохранительных органов по подозрению в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ и помещен в СИЗО -1 г. Краснодара, где содержался с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В декабре 2008 года истец должен был проходить очередное седьмое по счету освидетельствование на МСЭК для подтверждения диагноза заболевания, которое необходимо для получения пенсии по инвалидности 2-ой группы. Всвязи с тем, что истекал срок инвалидности, истец в ноябре месяце 2008 года неоднократно обращался в администрацию СИЗО-1 г. Краснодара с заявлениями, имеющимися в материалах дела, о предоставлении возможности для прохождения МСЭК. В случае несвоевременного прохождения освидетельствования, истец лишается пенсии по инвалидности, которая является единственным источником его дохода.

Требования Трунова О.Б. не могут быть предъявлены к казне Российской Федерации, поскольку в соответствии с Положением об Управлении Федерального казначейства по Краснодарскому краю, утвержденным Приказом Федерального казначейства от ДД.ММ.ГГГГ , в компетенцию Управления Федерального казначейства по <адрес> не входит выплата пенсий по инвалидности. Вопрос государственного пенсионного обеспечения, в том числе выплата пенсии по инвалидности, регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», в соответствии с которым финансовое обеспечение расходов на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, включая организацию их доставки, производится за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Порядок прохождения медико-социальной экспертизы установлен Приказом Минздравсоцразвития РФ , Минюста РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке организации медицинской помощи липам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу».

Так главой XI установлено Направление подозреваемых, обвиняемых и осужденных на освидетельствование (переосвидетельствование) в учреждения медико-социальной экспертизы: На медико-социальную экспертизу направляются лица, содержащиеся в Учреждениях, на основании их письменного заявления, в случаях нарушения здоровья, приведшего к ограничению жизнедеятельности, со стойкими нарушениями функций организма и нуждающиеся вмерах социальной защиты и медицинской реабилитации.

Виду того, что Трунов О.Б., на период очередного прохождения освидетельствования на МСЭК, содержался в ФКУ СИЗО -1 УФСИН России по КК, в силу вышеуказанного Приказа Минздравсоцразвития РФ , Минюста РФ от ДД.ММ.ГГГГ, СИЗО-1 г. Краснодара, должен был обеспечить его доставку на освидетельствование в бюро медико-социальной экспертизы по месту нахождения Учреждения.

Кроме того, порядок направления лиц, находящихся в местах лишения свободы на медико-социальную экспертизу, регулируется Инструкцией «О порядке освидетельствования подозреваемых, обвиняемых и осужденных в учреждениях медико-социальной экспертизы» (утв. Минюстом РФ 23.08.1999 N 18/39-1010), в которой указано, что освидетельствование лиц, содержащихся в учреждениях УИС, в бюро медико-социальной экспертизы проводится на общих основаниях в порядке, определяемом «Положением о признании лица инвалидом», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 г. N 965, и в соответствии с
Классификациями и временными критериями, используемыми при осуществлении медико-социальной экспертизы, утвержденными Постановлением Минтруда России и
Минздрава России от 29 января 1997 года N 1/30.

Согласно части 4 Инструкции «О порядке освидетельствования подозреваемых, обвиняемых и осужденных в учреждениях медико-социальной экспертизы», администрация учреждения УИС формирует и представляет в территориальное бюро медико - социальной экспертизы личное дело, характеристику, медицинскую карту (историю болезни), направление на медико - социальную экспертизу и заявление лица, содержащегося в учреждениях УИС, о проведении освидетельствования, одновременно решается вопрос о времени и месте проведения освидетельствования.

В соответствии с частям 8,9,10 указанной Инструкции, освидетельствование лица, содержащегося в учреждениях УИС, в зависимости от условий и имеющихся возможностей может проводиться непосредственно в учреждении УИС или в территориальном бюро медико-социальной экспертизы.

При освидетельствовании лица, содержащегося в учреждениях УИС, в территориальном бюро медико-социальной экспертизы администрация учреждения УИС обеспечивает его доставку на освидетельствование, присутствие начальника или врача ЛПУ УИС, начальника отряда или воспитателя (далее - представителей администрации) и надлежащую охрану в целях пресечения возможных эксцессов со стороны освидетельствуемого.

Территориальное бюро медико-социальной экспертизы рассматривает
представленные документы, которые должны отражать клинико-функциональные,
социально - бытовые, профессионально - трудовые, психологические и другие данные,
проводит личный осмотр лица, содержащегося в учреждениях УИС, оценивает степень
ограничения его жизнедеятельности и принимает решение о признании инвалидом либо
об отказе в установлении инвалидности.

Исходя, из вышеуказанных нормативно-правовых актов, усматривается, что истец принял все меры для направления его в МСЭК. Однако, на обращение Трунова О.Б. по вопросу прохождения переосвидетельствования, со стороны администрации ФКУ СИЗО -1 УФСИН России по КК, была проведена лишь беседа и разъяснен порядок его прохождения. В нарушение п. 367 Приказа Минздравсоцразвития РФ № 640, Минюста РФ № 190 от 17.10.2005 года «О порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу» администрация ФКУ СИЗО -1 УФСИН России по КК, не обеспечила своевременную доставку Трунова О.Б. для прохождения МСЭК.

Таким образом, истцу с ДД.ММ.ГГГГ не производилась выплата пенсии по инвалидности 2-ой группы, в виду отсутствия заключение МСЭК.

Приговором Октябрьского районного суда г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ истец был признан виновным в совершении преступления и ему назначено наказание в виде 9 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.

После вступления приговора Октябрьского районного суда г. Краснодара ДД.ММ.ГГГГ в законную силу истец был направлен в ПФРСИ ИК-14 в июле 2009 года. В связи с ухудшением здоровья истец проходил лечение в ЛПУ ДД.ММ.ГГГГ.

За время прохождения лечения (ДД.ММ.ГГГГ), истцу, лечащим врачом было разъяснено, что для прохождения МСЭК необходимо направление из лечебного учреждения (форма ), которая отсутствовала, в личном деле осужденного. Таким образом, в виду сложившейся обстановки истец был лишен возможности прохождения МСЭК.

После окончания курса лечения истец в сентябре 2009 года был направлен в ИК- <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ он был направлен в ЛПУ <адрес>, где проходил лечение. Там же он получил направление формы . Кроме этого, паспорт на тот момент находился в личном деле истца.

Вернувшись в ИК-2 в феврале месяце 2010 года и после сбора необходимых документов, истец имел возможность пройти МСЭК лишь только ДД.ММ.ГГГГ, после чего была возобновлена выплата пенсии по инвалидности.

Таким образом, суд полагает, что несвоевременное проведение МСЭК, которое

впоследствии повлекло не выплату пенсии по инвалидности истцу, сложилось из-за бездействия должностных лиц администрации ФКУ СИЗО -1 УФСИН России по КК.

Согласно сведениям, представленным Управления Пенсионного фонда в Прикубанском внутригородском округе, Тунов О.Б. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ мог являться получателем пенсии по инвалидности, расчет которой также принят судом во внимание и считает его обоснованным.

Как следует из ответа Управления Пенсионного фонда в Прикубанском внутригородском округе от ДД.ММ.ГГГГ, направленного в адрес Трунова О.Б., усматривается, что общий размер выплат на ДД.ММ.ГГГГ составлял 6501,46 рублей. Следовательно, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ неполученная пенсия по инвалидности составляет 96000 рублей.

Виду того, что истец является лицом осужденным, следовательно, лишенным свободы передвижения и все его действия находятся в зависимости от действий должностных лиц ФКУ СИЗО -1 УФСИН России по КК, суд считает бездействием сотрудников ФКУ СИЗО -1 УФСИН России по КК существенно нарушены права и законные интересы истца, в связи с чем, исковые требования в полной мере подлежат удовлетворению.

На основании выше изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Трунова О. Б. к Управлению Федерального Казначейства по Краснодарскому краю, Министерству Финансов Российской Федерации и ФКУ СИЗО -1 УФСИН России по КК о взыскании пенсии по инвалидности, удовлетворить.

Взыскать с ФКУ СИЗО -1 УФСИН России по КК в пользу Трунова О. Б. пенсию по инвалидности 2 группы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 96 000 (девяноста шесть тысяч) рублей.

Взыскать с ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по КК в доход государства государственную пошлину в размере 3 080 (три тысячи восемьдесят) рублей.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Краснодарский краевой суд через районный в течение месяца.

Председательствующий: