Р Е Ш Е Н И Е
Дата обезличена 2010 года г. Краснодар
судья Октябрьского районного суда г. Краснодара Якименко Л.А.,
при секретаре: Пченушай Р.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ... ФИО1 на постановление Региональной энергетической комиссии - Департамента цен и тарифов Краснодарского края от Дата обезличенаг. о привлечении к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Региональной энергетической комиссии - Департамента цен и тарифов Краснодарского края от Дата обезличенаг. ... ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит признать незаконным и отменить постановление РЭК - Департамента цен и тарифов Краснодарского края от Дата обезличена года и производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что ФИО2 не является организацией коммунального комплекса и организацией водоканализационного хозяйства, так как не оказывает услуг по водоотведению физическим и юридическим лицам и не имеет с ними договоров на водоотведение. По договору с ФИО3 Номер обезличен от Дата обезличенаг. завод оказывает ему услугу по перекачке его сточных вод в его же систему коммунальной канализации. По своей юридической сущности данная услуга носит технический характер и не является водоотведением, так как она не связана с приемом сточных вод абонентов в заводскую систему канализации по согласованному объему и нормативному составу стоков и не связана с доставкой сточных вод на станичные очистные сооружения канализации, и поэтому стороны при исполнении данного договора вправе применять в расчетах за эту услугу договорную цену. Ввиду особенностей устройства местной системы канализации, сточные воды, принятые ФИО4 от его абонентов, самотеком поступают на конечное сооружение заводской сети канализации - насосную станцию сточных вод, и завод вынужден перекачивать эти стоки в колодец коммунальной канализации, иначе сточные воды поселка затопят территорию завода. Завод эксплуатирует свою систему канализации для удовлетворения собственных технологических потребностей, а услугу по перекачке сточных вод ФИО5 оказывает в силу технической необходимости и, кроме того, данная услуга не является водоотведением в юридическом смысле этого термина.
В судебном заседании представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал и просил постановление РЭК - Департамента цен и тарифов Краснодарского края от Дата обезличена года отменить, а производство по делу прекратить.
Представители Региональной энергетической комиссии - Департамента цен и тарифов Краснодарского края возражали против удовлетворения жалобы, пояснив, что ФИО6 является организацией коммунального комплекса, для которой тарифы на услуги водоотведения обязаны утверждать органы местного самоуправления Динского сельского поселения Динского района.
Выслушав пояснения представителей заявителя и Региональной энергетической комиссии - Департамента цен и тарифов Краснодарского края, исследовав материалы дела, суд считает, что жалоба ... ФИО1 удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
В соответствии с Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.02.99 г. № 167 установлено, что водоотведение - технологический процесс, обеспечивающий прием сточных вод абонентов с последующей передачей их на очистные сооружения канализации. Организация водопроводно-канализационного хозяйства это предприятие (организация), осуществляющее отпуск воды из системы водоснабжения и (или) прием сточных вод в систему канализации и эксплуатирующее эти системы.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» можно выделить три признака, одновременное наличие которых свидетельствует о принадлежности организации к коммунальному комплексу: наличие статуса юридического лица; эксплуатация системы коммунальной инфраструктуры; обеспечение электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
Под системами коммунальной инфраструктуры законодатель понимает совокупность производственных и имущественных объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере водоотведения и очистки сточных вод. При этом в такую совокупность могут быть включены практически любые объекты гражданских прав, любое используемое в гражданском обороте имущество, обладающее двумя указанными в Законе признаками. Такими признаками являются сфера использования указанного имущества (функциональный признак) и местонахождение имущества (территориальный признак).
ФИО8 является юридическим лицом и осуществляет эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры для производства услуг водоотведения в целях обеспечения данными услугами потребителей Динского сельского поселения Динского района. В настоящее время единственным потребителем услуг водоотведения, оказываемых ФИО9, является ФИО10. Таким образом, 100 процентов услуг, оказываемых на сторону ФИО11, потребляют потребители Динского сельского поселения Динского района. ФИО12 имеет водоканализационные сооружения и оборудование в части насосной станции сточных вод, колодец коммунальной канализации и иные коммуникации, обеспечивающие перекачку сточных вод из жилого поселка в сети ФИО13, то есть оказывает стороннему предприятию услугу, входящую в систему коммунальной инфраструктуры.
Перекачка сточных вод является составной и неотъемлемой частью системы канализования и соответственно является регулируемым видом деятельности. Следовательно, тарифы на услуги по перекачке сточных вод, оказываемые ФИО14 должны быть установлены регулирующим органом.
Органы регулирования муниципальных образований согласно п. 3 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» регулируют тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители соответствующего муниципального образования, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса, а также регулируют тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организации коммунального комплекса на подключение, надбавки на товары и услуги организации коммунального комплекса и надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.
Утверждение тарифов производится в соответствии с положениями действующего федерального и регионального законодательства.
Следовательно, ФИО15 является организацией коммунального комплекса, для которой тарифы на услуги водоотведения должны утверждаться регулирующим органом.
При таких обстоятельствах, суд считает что оснований для удовлетворения жалобы ... ФИО1 не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1.-30.8.КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении жалобы ... ФИО1 на постановление Региональной энергетической комиссии - Департамента цен и тарифов Краснодарского края от Дата обезличенаг. о привлечении к административной ответственности отказать.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения, лицами, указанными в ст. 25.1 - 25.5 КоАП РФ.
Судья