Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«ДД.ММ.ГГГГ 2010 года Октябрьский районный суд г.Краснодара
в составе:
председательствующий Гончаров О.А.
при секретаре Бескоровайная Я.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ОАО «Труженик моря» М. на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № межрегионального отдела по надзору за электрическими станциями, сетями и ГТС от ДД.ММ.ГГГГ директор ОАО «Труженик моря» Штаер Ю.И. привлечен к административной ответственности по ст.9.2 КоАП РФ и подвергнут штрафу в размере 2.000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель ОАО «Труженик моря», обратился в суд с жалобой и ходатайством о восстановлении пропущенного процессуального срока для обжалования постановления № межрегионального отдела по надзору за электрическими станциями, сетями и ГТС от ДД.ММ.ГГГГ
В обоснование ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока указано, что жалоба не была подана в срок по причине того, что первоначально заявление было подано в Арбитражный суд Краснодарского края.
В обоснование жалобы представитель директора ОАО «Труженик моря» указал, что в действиях директора ОАО «Труженик моря» Ю.И. отсутствует состав правонарушения, предусмотренный ст.9.2 КоАП РФ. Учитывая недоказанность вины, а так же отсутствие в его действиях состава административного правонарушения представитель ОАО «Труженик моря» просит суд обжалуемое постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
В судебное заседание представитель директора ОАО «Труженик моря» не явился о месте и времени слушания дела уведомлен надлежащим образом о причинах неявки суду не сообщил в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие заявителя.
В судебном заседании представитель межрегионального отдела по надзору за электрическими станциями, сетями и ГТС возражал против удовлетворения доводов жалобы, предоставил отзыв и не возражал против восстановления срока для подачи представителем ОАО «Труженик моря» жалобы. В судебном заседании представитель межрегионального отдела по надзору за электрическими станциями, сетями и ГТС пояснил, что уведомил представителя директора ОАО «Труженик моря» о месте и времени слушания дела в Октябрьском суде г.Краснодара при рассмотрении жалобы в Арбитражном суде Краснодарского края, несмотря на это представитель М. от явки в суд уклонился без уважительных причин в связи с чем просит рассмотреть желобу в отсутствие представителя.
Учитывая положения ч.2 ст.30.3 КоАП РФ, суд признает уважительной изложенную в ходатайстве причину пропуска представителем ОАО «Труженик моря» процессуального срока для обжалованияпостановления № межрегионального отдела по надзору за электрическими станциями, сетями и ГТС от ДД.ММ.ГГГГ
Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы и приложенными документами, выслушав сторону, суд считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
Так, Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратурой с участием представителя Управления проведена плановая проверка соблюдения требований законодательства по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений (далее - ГТС) ОАО «Труженик моря».
Проверкой установлено, что на балансе ОАО «Труженик моря» числятся ГТС Темрюкского рыбхоза № 1.
В соответствии со ст.3 Федерального закона №117 от 21.07.1997г. «О безопасности гидротехнических сооружений» гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов.
Проверкой установлено, что на предприятии отсутствует проектно-техническая и эксплуатационная документация, а также основные документы, обосновывающие безопасность ГТС, предусмотренные законодательством РФ.
Постановлением № межрегионального отдела по надзору за электрическими станциями, сетями и ГТС от ДД.ММ.ГГГГ директор ОАО «Труженик моря» Ю.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.9.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2.000 рублей.
В соответствии с ч.2 ст.39 Водного Кодекса РФ собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона №117 от 21.07.1997г. «О безопасности гидротехнических сооружений» собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их эксплуатации, обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности.
Согласно ст.10 Федерального закона №117 от 21.07.1997г. «О безопасности гидротехнических сооружений» на стадиях проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, вывода из эксплуатации гидротехнического сооружения, а также после его реконструкции, капитального ремонта, восстановления либо консервации собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация составляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения.
Декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности.
В соответствии с п.3 Постановления Правительства от 23.05.1998г. №460 «О порядке формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений» ГТС вносится в Регистр после утверждения органом надзора за безопасностью ГТС декларации безопасности ГТС.
Указанная декларация на утверждение в Управление не поступала.
Таким образом, на балансе ОАО «Труженик моря» числятся ГТС Темрюкского рыбхоза №1, однако не инициирована подача Декларации в Управление для Утверждения и как следствие занесение в Регистр.
Ссылка на справку из Кубанского бассейнового водного управления № от ДД.ММ.ГГГГ, которая подтверждает, что сведения о ГТС, принадлежащих ОАО «Труженик моря» в российском регистре отсутствуют, некорректна, так как она только отражает факт наличия или отсутствия в Регистре сведений о ГТС, но инициировать занесение в Регистр должно само ОАО «Труженик моря» путем подачи в первую очередь Декларации на утверждение в Управление Ростехнадзора, чего сделано не было.
Также в соответствии с п.3 Постановления Правительства от 23.05.1998г. №460 «О порядке формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений» ГТС, которые находились в эксплуатации на дату вступления в силу Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений», вносятся в Регистр в безусловном порядке без представления деклараций безопасности ГТС.
Таким образом, на балансе ОАО «Труженик моря» числятся ГТС Темрюкского рыбхоза №1, однако ОАО «Труженик моря» не имеют Декларации, не подавали ее на утверждение в Управление Ростехнадзора и, следовательно, не принимают меры к регистрации ГТС в Регистре.
Также в ходе проверки установлено, эксплуатирующий персонал в нарушение ст.9 Федерального закона №117 от 21.07.1997г. «О безопасности гидротехнических сооружений» не имеет соответствующую квалификацию и аттестацию в органе надзора за безопасностью гидротехнических сооружений.
В соответствии с Приказом ОАО «Труженик моря» № от ДД.ММ.ГГГГ Ю.И. является директором ОАО «Труженик моря», то есть его должностным лицом, а в соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Таким образом, суд считает вынесенное постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о признании виновным Ю.И. в нарушении ст.9.2 КоАП РФ законным, установленные проверкой нарушения, доказанными в полном объеме.
Согласно ч.1 ст.1.5, ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, лицо подлежит привлечению к административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина директора ОАО «Труженик моря» подтверждается материалами об административном правонарушении в полном объеме.
Таким образом, действия (бездействия), директора ОАО «Труженик моря» Ю.И. правильно квалифицированы по ст.9.2 КоАП РФ - нарушение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений.
Обжалуемое постановление вынесено в рамках КоАП РФ, в пределах компетенции административной комиссии, оснований для отмены постановления судом не установлено, наказание назначено с учетом содеянного, личности, имущественного положения, целей назначения наказания, предусмотренных КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.8.1, 30.3, 30.7 - 30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление № межрегионального отдела по надзору за электрическими станциями, сетями и ГТС от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении директора ОАО «Труженик моря» Штаер Ю.И., предусмотренном ст.9.2 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу представителя ОАО «Труженик моря», без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда в течении 10-ти дней через районный суд.
Председательствующий -