решение об отмене постановления и прекращении производство по делу



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Краснодар ДД.ММ.ГГГГ 2011 года

Октябрьский районный суд в составе:

Председательствующего - судьи Казанской Н.Б.,

при секретаре Рыбала В.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе начальника управления транспорта администрации муниципального образования город Краснодар ФИО1 на постановление региональной энергетической комиссии - Департамента цен и тарифов Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении начальника управления транспорта администрации муниципального образования город Краснодар ФИО1 к административной ответственности по <данные изъяты> КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Начальник управления транспорта администрации муниципального образования город Краснодар ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление региональной энергетической комиссии - Департамента цен и тарифов Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого он был привлечен к административной ответственности по <данные изъяты> КоАП РФ, а именно за нарушение утверждения тарифов на перевозку пассажиров с превышением своих полномочий, что является нарушением порядка ценообразования, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

В обоснование своей жалобы заявитель указал, что в связи с банкротством ОАО «Краснодарская автоколонна 1419», которое осуществляло перевозки пассажиров в пригородном сообщении по маршруту №А <данные изъяты> на территории муниципального образования <адрес>, в целях обеспечения бесперебойного транспортного обслуживания населения муниципального образования город Краснодар администрацией муниципального образования город Краснодар заключен договор с муниципальным унитарным предприятием «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» на осуществление регулярных пассажирских перевозок по вышеуказанному маршруту.

В связи с тем, что ранее перевозку пассажиров в пригородном сообщении по маршруту осуществляло ОАО «Краснодарская автоколонна 1419», то соответственно тариф маршрута и паспорт маршрута был утвержден для данного общества. Для МУП «КТТУ» по вышеуказанному маршруту тариф не был установлен, в связи с чем данное предприятие использовало предельно максимальный краевой тариф на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном и междугородном сообщениях 1 рубль за 1 пассажирокилометр в соответствии с приказом РЭК - ДЦиТ КК от ДД.ММ.ГГГГ №-ат. «Об установлении предельных максимальных краевых тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном и междугородном сообщениях».

В соответствии с Порядком государственного регулирования цен (тарифов) утвержденным постановлением Правительства в Краснодарском крае, утвержденным постановлением главы администрации Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) в Краснодарском крае» предельные тарифы на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в муниципальном пригородном сообщении устанавливаются решением органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов Краснодарского края одновременно для всех видовперевозок общественным транспортом городского и пригородного сообщения муниципального образования с учетом необходимой прибыли в пределах рентабельности не более 15 процентов.

В соответствии с приложением 2 к указанному порядку «Рекомендации по регулированию цен (тарифов), устанавливаемых органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края» п.1 представительным органам местного самоуправления рекомендовано устанавливать тариф на перевозку пассажиров для предприятий, находящихся в муниципальной собственности.

Таким образом, указанные нормы являются взаимоисключающими, а так как установление тарифов на перевозку пассажиров представительными органами местного самоуправления носит рекомендательный характер, то управление транспорта администрации муниципального образования город Краснодар использовало Порядок и Приказ РЭК - департамента цен и тарифов края от ДД.ММ.ГГГГ №-АТ «Об округлении платы за услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в пригородном и междугородном сообщениях на территории Краснодарского края» при согласованиитарифных участков по оплате проезда на маршрутах, обслуживаемых МУП «КТТУ».

Управление транспорта по вышеуказанному маршруту никаких приказов по утверждению тарифа не издавало и не утверждало, в связи с чем, в целях установления экономически обоснованного тарифа на перевозку пассажиров на муниципальных городских и муниципальных пригородных автобусных маршрутов регулярного сообщения МО город Краснодар на 2010 год, управление направило запрос МУП «КТТУ» о предоставлении необходимой документации в соответствии с решением городской Думы Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ № п. 10 «О порядке установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования город Краснодар» (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ). В связи с чем, МУП «КТТУ» использовало тариф установленный решением городской Думы Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ № п.4. «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ № п.2 «Об установлении тарифов на перевозку пассажира и одного места багажа на муниципальных городских автобусных маршрутах регулярного сообщения муниципального образования город Краснодар, осуществляемую предприятиями, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар», который составляет 1 рубль за 1 пассажирокилометр.

Считает, что в его действиях отсутствует вина, в связи с чемпросит постановление региональной энергетической комиссии - Департамента цен и тарифов Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении его как начальника управления транспорта администрации муниципального образования город Краснодар к административной ответственности по <данные изъяты> КоАП РФ, отменить.

В судебном заседании заявитель, а также его представитель Бедросова А.С. поддержали заявленные требования, просили их удовлетворить.

Представитель региональной энергетической комиссии - Департамента цен и тарифов Краснодарского края Симонова Ю.А. а также Уланов Р.А. в судебном заседании возражала против заявленных ФИО1 требований, просили отказать в удовлетворении, так как считают, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным по следующим основаниям.

Заявитель утверждает, что муниципальное унитарное предприятие «Краснодарское трамвайно-транспортное управление» осуществляло перевозку пассажиров по тарифам, в соответствии с приказом региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ №-ат «Об установлении предельных максимальных краевых тарифов на перевозку пассажиров и багажа в пригородном и междугородном сообщениях», однако данное утверждение не основано на нормах действующего законодательства, поскольку в соответствии с пунктом 7 Порядка государственного регулирования цен (тарифов) в Краснодарском крае, утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ №, предельные тарифы на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в муниципальном городском, муниципальном пригородном сообщениях устанавливаются решением органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов Краснодарского края, которым в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О региональной энергетической комиссии - департаменте цен и тарифов Краснодарского края» является региональная энергетическая комиссия - департамент цен и тарифов Краснодарского края.Пунктом 1 Рекомендаций по регулированию цен (тарифов) устанавливаемых органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, утвержденных постановлением главы администрации Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ №, органам местного самоуправления Краснодарского края рекомендовано устанавливать предельные тарифы на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в пределах муниципального образования, осуществляемые предприятиями, находящимися в муниципальной собственности.

Указанные рекомендации, изложенные в постановлении главы администрации Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) в Краснодарском крае» соответствуют положениям подпункта 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которыми установлено, что органы местного самоуправления обладают полномочиями по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Таким образом, региональная энергетическая комиссия -департамент цен и тарифов Краснодарского края не устанавливает тарифы на услуги по перевозке пассажиров и багажа, оказываемые муниципальными предприятиями.Соответственно, приказ региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ №-ат «Об установлении предельных максимальных краевых тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном и междугородном сообщениях» не распространяется на муниципальные предприятия и учреждения.В связи с чем, начальник управления транспорта администрации МО город Краснодар ФИО1 и МУП «КТТУ» не должно было руководствоваться указанным приказом региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края при определении тарифа, подлежащего применению при осуществлении перевозок пассажиров.

Ссылка заявителя на то обстоятельство, что приказов по утверждению тарифов на услуги по перевозке пассажиров МУП «КТТУ» на муниципальных пригородных автобусных маршрутов муниципального образования город Краснодар им не издавалось, также считают необоснованной, так как при проведении контрольных мероприятий ФИО1, в орган проводивший проверку, была представлена информация о перевозчике, осуществляющем перевозку пассажиров по маршруту №А «<данные изъяты> (письмо от ДД.ММ.ГГГГ №) и установлено, что перевозку пассажиров в пригородном сообщении по маршруту № А «Центральный колхозный рынок - станица Елизаветинская» на территории муниципального образования город Краснодар с ДД.ММ.ГГГГ осуществляет МУП «КТТУ» на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление регулярных пассажирских перевозок на муниципальных городских и муниципальных пригородных маршрутах регулярного сообщения и в соответствии с тарифом на перевозку пассажиров, утвержденным начальником управления транспорта администрации муниципального образования город Краснодар ФИО1 Паспорт на указанный маршрут, содержащий лист 7 «Тариф маршрута», а также отдельно утвержденный начальником управления транспорта администрации муниципального образования город Краснодар ФИО1 лист «Тариф маршрута» с указанием перевозчика МУП «КТТУ» на указанный маршрут были выданы управлением транспорта администрации муниципального образования город Краснодар муниципальному унитарному предприятию «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» непосредственно перед началом осуществления данным предприятием перевозок пассажиров по маршруту №А «<данные изъяты>. Указанные документы были предоставлены муниципальным унитарным предприятием «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление».

Муниципальное унитарное предприятие «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» неоднократно обращалось за установлением тарифа на перевозку в управление транспорта администрации муниципального образования город Краснодар (письма от ДД.ММ.ГГГГ № «О необходимости решения вопросов по обеспечению бесперебойных перевозок», от ДД.ММ.ГГГГ № «Дополнение к письму № от ДД.ММ.ГГГГ», от ДД.ММ.ГГГГ № «Заявление на рассмотрение тарифа на городские и пригородные муниципальные перевозки пассажиров муниципальным транспортом», от ДД.ММ.ГГГГ № «Заявление на рассмотрение тарифа на городские и пригородные муниципальные перевозки пассажиров муниципальным транспортом»).

При этом в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», подп. 6 п. 1 статьи 31, подпункта 1 статьи 49 Устава муниципального образования город Краснодар, пункта 4.8 Решения городской Думы Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ № п. 10 «О Порядке установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования город Краснодар», Положения об управлении цен и тарифов администрации муниципального образования город Краснодар утвержденного постановлением администрации МО город Краснодар oт ДД.ММ.ГГГГ №, тариф на перевозку пассажиров в муниципальном пригородном сообщении для предприятий муниципальной формы собственности должен быть установлен представительным органом местного самоуправления муниципального образования город Краснодар - Городской Думой Краснодара.

При этом, только после утверждения указанных выше тарифов заявителем жалобы, городской Думы Краснодара было принято решение от ДД.ММ.ГГГГ № п.4 «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ № п. 2 «Об установлении тарифов на перевозку пассажира и одного места багажа на муниципальных городских автобусных маршрутах регулярного сообщения муниципального образования город Краснодар», которым были установлены тарифы на услуги МУП «КТТУ» по перевозке пассажиров в пригородном сообщении на территории муниципального образования город Краснодар.

Также Калиоропуло Е.В. в адрес региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края перед составлением протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с письмом от ДД.ММ.ГГГГ № была представлена копия постановления администрации муниципального образования город Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ №, которым был утвержден проект выше указанного решения городской Думы Краснодара, составленного исполняющим обязанности руководителя Управления транспорта администрации муниципального образования город Краснодар.

Данный факт был расценен как то, что заявитель жалобы знал о допущенном им нарушении установленного порядка ценообразования в отношении услуг по перевозке пассажиров.

Кроме того, ФИО1 указывает на то обстоятельство, что его вина в совершении указанного административного правонарушения отсутствует.

В качестве обоснования данного утверждения заявитель ссылается на положения статьи 2.2 КоАП РФ.

Учитывая, что заявитель при реализации своих должностных полномочий должен руководствоваться положениями правовых актов Российской Федерации, Краснодарского края и муниципального образования город Краснодар в их правильном толковании вне зависимости от того, как дается толкование данным правовым актом самим Заявителем, а учитывая тот факт, что все нормативные акты проходят процедуру официального опубликования и открыты для всеобщего доступа, то считают что у Заявителя имелась возможность для ознакомления с ними.

Что касается утверждений заявителя о том, что решение основных задач, поставленных перед ним, к числу которых относится принятие мер по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению, координация деятельности и контроль за работой муниципальных учреждений и предприятий сферы транспорта, не привело к каким-либо вредным последствиям и не повлекли за собой ни ущемления прав потребителей, ни обогащения предприятия, то они действительно соответствуют действительности, однако ФИО1 был привлечен к административной ответственности не за решение поставленных перед ним задач, а за утверждение тарифа на перевозку пассажиров в нарушение установленного порядка ценообразования, в связи с чем, он и был привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения сторон, суд полагает, что жалоба ФИО1 подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как усматривается из материалов дела ФИО1, как начальник управления транспорта администрации муниципального образования город Краснодар был привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ, а именно за нарушение утверждения тарифов на перевозку пассажиров с превышением своих полномочий, что является нарушением порядка ценообразования, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Как установлено в судебном заседании, в связи с отказом перевозчика от маршрута, в целях обеспечения бесперебойного транспортного обслуживания населения муниципального образования город Краснодар, администрацией муниципального образования город Краснодар заключен договор с муниципальным унитарным предприятием «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» на осуществление регулярных пассажирских перевозок в пригородном сообщении по маршруту №А «<данные изъяты>

Судом установлено, что для МУП «КТТУ» по вышеуказанному маршруту тариф не был установлен, в связи с чем данное предприятие использовало предельно максимальный краевой тариф на перевозку пассажиров и багажаавтомобильным транспортом в пригородном и междугородном сообщениях в соответствии с приказом РЭК - ДЦиТ КК от ДД.ММ.ГГГГ №-ат. «Об установлении предельных максимальных краевых тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном и междугородном сообщениях» 1 рубль за 1 пассажирокилометр.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» ораны местного самоуправления наделены полномочием устанавливать тарифы услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями.

Согласно Уставу муниципального образования город Краснодар, а именно ст. 31 к исключительной компетенции городской Думы Краснодара относится определение порядка принятия решения об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.

Статьей 49 указанного устава закреплено, что администрация муниципального образования город Краснодар устанавливает тарифы на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, в порядке, установленном решением городской Думы Краснодара.

В соответствии с решением городской Думы Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ № п.10 «О порядке установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования город Краснодар» тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений утверждаются постановлением администрации муниципального образования город Краснодар (за исключением муниципальных предприятий и учреждений, тарифы на услуги которых утверждаются в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) в Краснодарском крае»).

Вышеуказанное постановление утверждает: порядок государственного регулирования цен (тарифов) в Краснодарском крае (Приложение №) и рекомендации по регулированию цен (тарифов), устанавливаемых органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (приложение №).

В соответствии с приложением № на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта (в том числе маршрутными таксомоторами) в муниципальном городском, муниципальном пригородном сообщениях (кроме железнодорожного транспорта) устанавливаются предельные тарифы решением органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов Краснодарского края, которым в данном случае является РЭК. В соответствии с приложением № на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в пределах муниципального образования, осуществляемые предприятиями, находящимися в муниципальной собственности рекомендовано устанавливать предельные тарифы представительным органам муниципальных образований.

Таким образом, указанные нормы являются взаимоисключающими, а так как установление тарифов на перевозку пассажиров представительными органами местного самоуправления носит рекомендательный характер, то управление транспорта правомерно использовало Порядок и Приказ РЭК - департамента цен и тарифов края от ДД.ММ.ГГГГ №-АТ «Об округлении платы за услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в пригородном и междугородном сообщениях на территории Краснодарского края» при согласовании тарифных участков по оплате проезда на маршрутах, обслуживаемых МУП «КТТУ».

Согласно постановлению РЭК-ДЦиТ КК начальником управления транспорта администрации муниципального образования город Краснодар - ФИО1 был утвержден тариф на перевозку пассажиров для МУП «КТТУ» на муниципальный пригородный маршрут №А «<данные изъяты>», в нарушение действующего законодательства.

Факт правонарушения подтверждается паспортом на указанный маршрут 2009, содержащий лист 7 «Тариф маршрута», а также отдельно утвержденныйначальником управления «Тариф маршрута» 2010г., с указанием перевозчика МУП «КТТУ», выданный предприятию.

В соответствии с Приказом Минтранса РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении правил организации перевозок на автомобильном транспорте» паспорт маршрута обязано составлять автотранспортное предприятие, а транспортное управление проверяет его правильность составления и утверждает его.

Как усматривается из материалов дела паспорт маршрута для КТТУ был утвержден управлением в ноябре 2010 года, отдельно утвержденный начальником управления транспорта «Тариф маршрута», который не имеет даты, что является основанием для признания его недействительным.

Судом установлено, что в целях установления экономически обоснованного тарифа на перевозку пассажиров на муниципальных городских и муниципальных пригородных автобусных маршрутов регулярного сообщения МО город Краснодар на 2010 год, управление направило запрос МУП «КТТУ» о предоставлении необходимой документации в соответствии с решением городской Думы Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ № п.10 «О порядке установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования город Краснодар» (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ).

В судебном заседании установлено, что в настоящее время МУП «КТТУ использует тариф установленный решением городской Думы Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ № п.4. «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ № п.2 «Об установлении тарифов на перевозку пассажира и одного места багажа на муниципальных городских автобусных маршрутах регулярного сообщения муниципального образования город Краснодар, осуществляемую предприятиями, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар», который составляет 1 рубль за 1 пассажирокилометр.

В соответствии с п.1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В ходе судебного заседания, вина ФИО1 в нарушении норм действующего административного законодательства не установлена, так как, основными задачами управления транспортаявляются организация транспортного обслуживания населения, принятие мер по созданию условий для предоставлениятранспортных услуг населению, координация деятельности и контроль за работой муниципальных учреждений и предприятий сферы транспорта, основной целью деятельности - обеспечение транспортного обслуживания населения. Действия руководителя управления транспорта по выполнению основных задач, предусмотренных Положением об управлении транспорта не привели к каким-либо вредным последствиям и не повлекли за собой ни ущемления прав пассажиров, ни обогащения предприятия.

Таким образом, суд считает, что постановление региональной энергетической комиссии - Департамента цен и тарифов Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении начальника управления транспорта администрации муниципального образования <адрес> ФИО1 к административной ответственности по <данные изъяты> КоАП РФ, является незаконным, в связи с чем подлежит отмене.

Руководствуясь ст.ст. 30.1, 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Жалобу начальника управления транспорта администрации муниципального образования город Краснодар ФИО1 об отмене постановления региональной энергетической комиссии - Департамента цен и тарифов Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении начальника управления транспорта администрации муниципального образования город Краснодар ФИО1 к административной ответственности по <данные изъяты> КоАП РФ - удовлетворить.

Постановление региональной энергетической комиссии - Департамента цен и тарифов Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении начальника управления транспорта администрации муниципального образования город Краснодар ФИО1 к административной ответственности по <данные изъяты> КоАП РФ - отменить, прекратив производство по делу.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий-