Решение по жалобе Тарасова И.А. на постановление Департамента цен и тарифов по КК



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 сентября 2011 года             Октябрьский районный суд г. Краснодара

в составе:

Председательствующего      Крюкова В.А.,

при секретаре судебного заседания                     Масаловой Ю.Н.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление Региональной Энергетической комиссии-Департамента Цен и Тарифов Краснодарского края об административной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ,

                                                 У С Т А Н О В И Л:

Тарасов И.А. обратился в суд с жалобой на постановление об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное заместителем руководителя РЭК департамента цен и тарифов Краснодарского края ФИО3 о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, за нарушение порядка ценообразования.

В обоснование своей жалобы заявитель указал, что с указанным постановлением он не согласен, так как оно вынесено незаконно, немотивированно, и по истечению установленного законодательством срока, а в связи с этим подлежит отмене. Поскольку, выводы заместителя руководителя РЭК департамента цен и тарифов Краснодарского края ФИО3 изложенные в постановлении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, поскольку ООО «Южная Водяная Компания» не является организацией коммунального комплекса и не осуществляет эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры для производства услуг водоснабжения в целях обеспечения холодной водой потребителей Троицкого сельского поселения Крымского района. Кроме этого ООО «ЮВК» оказывает услуги по подаче воды ООО «Югводоканал» с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается договором на оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ, счет - фактурой за от ДД.ММ.ГГГГ и платежным поручением за от ДД.ММ.ГГГГ. На основании вышеуказанного, он просит отменить постановление РЭК департамента цен и тарифов Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ, а производство по делу прекратить.

Кроме того, заявитель просит восстановить пропущенный срок для обжалования постановления от ДД.ММ.ГГГГ РЭК департамента цен и тарифов <адрес> о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба может быть подан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В судебном заседании представитель заявителя Дарминова О.В. просила удовлетворить требования ее доверителя и отменить постановление РЭК департамента цен и тарифов Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу прекратить, поскольку постановление о привлечении ее доверителя к административной ответственности вынесено незаконно и необоснованно, по истечению установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока.

Представители РЭК департамента цен и тарифов Краснодарского края по доверенностям ФИО5 и ФИО6 доводы жалобы не признали, и пояснили суду, что только их доверитель как орган исполнительной власти, уполномочен устанавливать и регулировать предельные цены (тарифы). В ходе проверки ООО «ЮВК» уполномоченными на то должностными лицами, было установлено, что ООО «ЮВК» осуществляет эксплуатацию системы коммунальной инфраструктуры, представляющий собой единый технологический комплекс, состоящий из скважины, павильона, артскважины, сети водоснабжения, присоединенной к сети водоснабжения иного хозяйствующего субъекта, а также установленного прибора учета, для целей водоснабжения потребителей, расположенных на территории МО Троицкого сельского поселения Крымского района. Факт реализации услуг водоснабжения по неустановленным тарифам подтверждается счетами-фактурами, которые были подписаны заявителем в качестве руководителя организации. Доводы заявителя о том, что постановление было вынесено в нарушении установленного законодательством срока, считают необоснованными поскольку, как сам заявитель указывает, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение регулируемых государством цен составляет один год, а правонарушение было совершено согласно выданным ООО «ЮВК» ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ и т.д. следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности не был пропущен. На основании изложенного, в действиях заявителя Тарасова И.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, а в связи с чем, он законно был привлечен к административной ответственности. На основании изложенного, просили отказать в удовлетворении жалобы заявителя.

Разрешая вопрос, о пропуске заявителем Тарасовым И.А. срока для обжалования постановления от ДД.ММ.ГГГГ РЭК департамента цен и тарифов <адрес> о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ, суд полагает указанную им причину пропуска срока для обжалования, признать уважительной, поскольку спорное постановление согласно, почтового уведомления заявитель получил лишь ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч.2 ст.30.3 КоАП РФ, в случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 названной статьи, а именно десятидневного срока, указанный срок по ходатайству лица, подавшего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.

Таким образом, суд считает необходимым восстановить заявителю Тарасову И.А. процессуальный срок для подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и рассмотреть жалобу заявителя по существу.

Заслушав заявителя Тарасова И.А., возражения представителей РЭК департамента цен и тарифов Краснодарского края по доверенностям ФИО5 и ФИО6, исследовав материалы административного дела, материалы дела, суд считает жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в ходе рассмотрения жалобы, Региональной Энергетической комиссии-Департамента Цен и Тарифов Краснодарского края проведена проверка по вопросам соблюдения ООО «Южно Водяной компанией» порядка ценообразования.

В ходе проверки было установлено, что ООО «Южная водяная компания», являясь организацией коммунального комплекса, осуществляет эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры для производства услуг водоснабжения в целях обеспечения холодной водой потребителей Троицкого сельского поселения <адрес>.

По результатам проверки, было установлено, что в нарушение действующего законодательства ООО «Южная водяная компания» оказывало услуги холодного водоснабжения филиалу ООО «Югводоканал» «Югводоканал-Крымск» по неутвержденным тарифам. В ноябре и декабре 2009 года предъявлялись к оплате платежи, рассчитанные по тарифу в размере 7,98 руб/м3 (без НДС), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предъявлялись к оплате платежи, рассчитанные по тарифу в размере 8,94 руб/м3 (без НДС). Факт оказания услуг по неутвержденным тарифам подтверждается счетами-фактурами, выставленными ООО «Южная водяная компания» потребителю «Югводоканал-Крымск» филиалу ООО «Югводоканал» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Договор на оказание услуг водоснабжения и счет фактуры от лица ООО «Южная водяная компания» были подписаны Тарасовым И.А., который на момент подписания документов исполнял обязанности заместителя генерального директора предприятия.

В связи с чем, в отношении заместителя генерального директора ООО «ЮВК» Тарасова И.А. был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, и заместителем руководителя Региональной Энергетической комиссии-Департамента Цен и Тарифов Краснодарского края ФИО3 было вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении заместителя генерального директора ООО «Южная водяная компания» Тарасова И.А. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в сумме 50 000 рублей.

В соответствии с требованиями ст. 2 Федерального закона от 30.12.2004 года №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» организацией коммунального комплекса является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для оказания услуг в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

В соответствии с указанной нормой закона системой коммунальной инфраструктуры является совокупность производственных, имущественных объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, технологически связанных между собой, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований.

Как следует из представленных в судебное заседание материалов, договором на оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ , заключенным на основании дополнительного соглашения к указанному договору от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Югводоканал» (Заказчик) и ООО «Южная Водяная компания» (Исполнитель), установлено, что Исполнитель принимает на себя обязательства подавать Заказчику для обеспечения водоснабжения станицы Троицкой питьевую воду со скважины, учет воды ведется по показанию водомера, установленного на скважине, присоединенного разводящей сети Заказчика.

Таким образом, ООО «Южная водяная компания», исходя из условий заключенного договора, осуществляет эксплуатацию системы коммунальной инфраструктуры, представляющий собой единый технологический комплекс, состоящий из скважины, павильона артскважины, сети водоснабжения, присоединенной к сети водоснабжения иного хозяйствующего субъекта, а также установленного прибора учета, для целей водоснабжения потребителей, расположенных на территории муниципального образования Троицкое сельское поселение Крымского района. Факт реализации услуг водоснабжения по неустановленным тарифам подтверждается счетами-фактурами, в частности за от ДД.ММ.ГГГГ и за от ДД.ММ.ГГГГ, которые также подписаны заявителем.

Следовательно, на основании вышеизложенного, суд не может согласиться с доводами заявителя, о том, что ООО «ЮВК» не является организацией коммунального комплекса, поскольку, является организацией коммунального комплекса.

Кроме этого, суд так же не может согласиться с доводами заявителя о том, что истек срок давности привлечения его к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ. Поскольку, постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В судебном заседании было установлено, что заявителем, помимо счетов-фактур, были выданы ООО «Югводоканал» счета-фактуры за от ДД.ММ.ГГГГ, за от ДД.ММ.ГГГГ, за от ДД.ММ.ГГГГ и за от ДД.ММ.ГГГГ, в которых содержатся сведения о тарифах на холодную воду, примененные Заявителем для расчетов с ООО «Югводоканал» в нарушение установленного порядка ценообразования. На момент вынесения обжалуемого постановления не истек установленный годичный срок привлечения к административной ответственности с момента выставления указанных счетов-фактур к оплате.Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности заявителя Тарасова И.А. не был превышен, так как данное правонарушение является длящимся.

Таким образом, все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст.26.1 КоАП РФ были установлены. Событие административного правонарушения имело место, вина заявителя Тарасова И.А. доказана в полном объеме, что подтверждается материалами дела.

Следовательно, доводы заявителя, суд расценивает, как способ защиты своих интересов в административном судопроизводстве с целью избежать административной ответственности и наказания.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления Региональной Энергетической комиссии-Департамента Цен и Тарифов Краснодарского края от <данные изъяты> года и удовлетворения жалобы заявителя Тарасова И.А., не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

<данные изъяты> срок на обжалование постановления Региональной Энергетической комиссии-Департамента Цен и Тарифов Краснодарского края об административной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ.

Постановление Региональной Энергетической Комиссией - Департамента Цен и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Тарасова И.А. к административной ответственности по ч. 2 ст.14.6 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу Тарасова И.А.- без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано и опротестовано в Краснодарский краевой суд, через Октябрьский районный суд города Краснодара в течение 10 дней.

Председательствующий-