РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации «01» марта 2012 года г. Краснодар Октябрьский районный суд города Краснодара в составе: Судьи Мантул Н.М. при секретаре Тес М.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Радченко И.И. на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ старшего государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и республики Адыгея, У С Т А Н О В И Л: Заявитель обратился в суд с заявлением об оспаривании постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и республики Адыгея о привлечении её, должностного лица - начальника хозяйственного цеха ЗАО «Краснодарский нефтеперерабатывающий завод - Краснодарэконефть» Радченко И.И. к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей. В обоснование заявления Радченко И.И. указала, что постановлением Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Краснодарскому краю и республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ она, заявитель жалобы, привлечена к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами и ей было назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Основанием для вынесения указанного постановления явились результаты проверки исполнения природоохранного законодательства на территории Краснодарского края <данные изъяты> совместно с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея. С Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, а также с приведенными в нем доводами. Заявитель настоящей жалобы не согласна. В Постановлении <данные изъяты> о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № б/н указывается, что проверка на территории <данные изъяты> проводилась по исполнению природоохранного законодательства на территории округа при добыче подземных вод. Также, согласно Постановлению <данные изъяты> о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, установлено, что на территории <данные изъяты> не в полной мере обеспечены безопасные для окружающей среды условия временного накопления отходов (места временного хранения отходов не оборудованы в соответствии с требованиями природоохранного законодательства и СанПиН № «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления». ГОСТ № «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» от ДД.ММ.ГГГГ №. Таким образом, по мнению заявителя, при проверке не было выявлено нарушений законодательства в области природоохранного и лицензионного законодательства при добыче подземных вод на территории <данные изъяты>, после чего, со ссылкой на фотоматериалы, Росприроднадзором было вынесено постановление о назначении административного наказания в соответствии с 8.2. КоАП РФ в отношении начальника хозяйственного цеха Радченко И.И. Согласно фототаблице (приложение к Справке по результатам проверки исполнения Природоохранного и лицензионного законодательства на территории округа при добыче подземных вод хозяйствующего субъекта <данные изъяты>), по мнению Радченко И.И., изображения на фотографиях № 1,2,7 - могут являться как отходами, так и строительными материалами и приспособлениями, необходимыми при выполнении ремонтных работ. Изображение на фотографии № 3 также может являться хозяйственным инвентарем. Изображения на фотографиях № 4-6,8,9,10 территорией хозяйственного цеха ЗАО «КНПЗ-КЭН» не являются. В связи с чем, административное наказание на неё, Радченко И.И., по её мнению, возлагаться не может, так как ответственность за территории других структурных подразделений она не несет, согласно должностной инструкции начальника хозяйственного цеха ЗАО «КНПЗ-КЭН». Кроме того, фотографии, указанные в фото таблице не имеют привязки к местности ЗАО «КНПЗ-КЭН», таким образом, данные фотоматериалы могли быть получены на любой другой территории. В соответствии с ч. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, веществ, соединений, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Кроме того, в соответствии с Постановлением Росприроднадзора о привлечении к административной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ №, в адрес <данные изъяты> был установлен административный штраф в размере 200 000 рублей также за нарушение ст. 8.2. КоАП РФ, в связи с чем, в адрес <данные изъяты> было выдвинуто Предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым нарушения должны быть устранены до ДД.ММ.ГГГГ По мнению заявителя жалобы, в соответствии с ч.5 ст. 4.1 КоАП РФ, никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Таким образом, заявитель жалобы считает, что Росприроднадзор не вправе привлекать её, Радченко И.И. как должностное лицо, к административной ответственности. В связи с изложенным, заявитель просит суд постановление от 22.12.2011 г. по делу об административном правонарушении в отношении неё, Радченко И.И. признать незаконным и отменить, прекратить производство по делу. В судебном заседании заявитель жалобы Радченко И.И. заявленные требования поддержала в полном объеме, просила суд удовлетворить поданную ею жалобу, признать постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Краснодарскому краю и республики Адыгея от 22.12.2011 г. незаконным и отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и республики Адыгея, действующий на основании доверенности, выступивший в судебном заседании, доводы жалобы не признал и указал, что <данные изъяты> совместно с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и республики Адыгея проведена проверка исполнения природоохранного законодательства на территории округа. 18.10.2011 г. проведен осмотр территории предприятия <данные изъяты>. При осмотре территории предприятия производилась фотосъемка с помощью цифровой камеры <данные изъяты>. Согласно лицензии <данные изъяты> предприятие осуществляет добычу пресных подземных вод для хозяйственно-питьевого и производственного водоснабжения. ОсновнойцельюдеятельностиЗАО«<данные изъяты> является переработка нефти и нефтепродуктов. В ходе проведения проверки <данные изъяты>, установлено, что на территории <данные изъяты> не в полной мере обеспечены безопасные для окружающей среды условия временного накопления отходов (места временного хранения отходов не оборудованы в соответствии с требованиями природоохранного законодательства и СанПиН 2,1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства, и потребления». ГОСТ 30772-201 «Ресурсосбережение. Обращение с обходами. Термины и определения) от 28.12.2001г. №607-ст. Таким образом, на предприятии административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ «Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами» допущено по вине должностного лица - начальника цеха ЗАО «Краснодарский нефтеперерабатывающий завод - Краснодарэконефть» Радченко И.И., так как начальник цеха (структурного подразделения хозяйственный Цех) Радченко И.И. своими действиями (бездействием) нарушила требования: СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства, и потребления». ГОСТ 30772-201 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» от 28.12.2001г. №607-ст. В связи с изложенным, представитель заинтересованного лица просил суд отказать начальнику цеха ЗАО «Краснодарский нефтеперерабатывающий завод -Краснодарэконефть» Радченко И.И. в удовлетворении заявленных требований. Тщательно исследовав материалы дела, выслушав заявителя жалобы, представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и республики Адыгея, суд считает доводы жалобы не обоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям: В судебном заседании установлено, что 22.12.2011 года старшим государственным инспектором Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и республики Адыгея ФИО3 было вынесено постановление о привлечении должностного лица - начальника хозяйственного цеха ЗАО «Краснодарский нефтеперерабатывающий завод - Краснодарэконефть» Радченко И.И. к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Согласно лицензии № предприятие осуществляет добычу пресных подземных вод для хозяйственно-питьевого и производственного водоснабжения. ОсновнойцельюдеятельностиЗАО«<данные изъяты> является переработка нефти и нефтепродуктов. В ходе проведения проверки <данные изъяты>, установлено, что на территории <данные изъяты> не в полной мере обеспечены безопасные для окружающей среды условия временного накопления отходов (места временного хранения отходов не оборудованы в соответствии с требованиями природоохранного законодательства и СанПиН 2,1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства, и потребления». ГОСТ 30772-201 «Ресурсосбережение. Обращение с обходами. Термины и определения) от 28.12.2001г. №607-ст. Так, в соответствии с п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03, при временном хранении отходов в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: - открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; - поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически) стойкое покрытие; - поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров; - по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями. В нарушение указанных требований в ЗАО«Краснодарский нефтеперерабатывающий завод - Краснодарэконефть» : - в контейнере ТБО, не оборудованного площадкой, размещаются отходы: отходы полиэтилена в виде пленки (пакеты полиэтиленовые), отходы упаковочных материалов из бумаги и картона; мусор от бытовых помещений организаций несортированный, исключая крупногабаритный, отходы резины; - ливневый сток с площадки хранения отходов неорганизованно поступает на рельеф местности. Отходы не сортируются по классам опасности. - на территории предприятия на открытом грунте размещается строительный мусор; - на территории предприятия на открытом грунте размещаются отработанные резиновые шланги; - металлолом размещается на территории предприятия на открытом грунте, на площадках, не оборудованных навесом; - тара из-под J1 КМ размещается на открытом грунте. Таким образом, проведенной проверкой было установлено, что юридическим лицом не соблюдаются экологические и санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, что является нарушением ст. 8.2 КоАП РФ. Таким образом, Радченко, как должностное лицо - начальник хозяйственного цеха <данные изъяты> правомерно была привлечена к административной ответственности по ст. 18.2 КоАП РФ. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица. Ссылка заявителя на то, что она не может быть привлечена к административной ответственности, поскольку ранее предприятие уже привлекалось к административной ответственности за тоже правонарушение не может быть принято судом, поскольку в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо. Суд учитывает, что вынесенное ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и республики Адыгея ФИО3 постановление не содержит каких-либо нарушений процессуального характера. При таких обстоятельствах, суд полагает указанное постановление о привлечении к административной ответственности должностного лица - начальника хозяйственного цеха <данные изъяты> Радченко И.И. по ст. 8.2 КоАП РФ за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами и назначении наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей обоснованным и вынесенным в полном соответствии с главой 29 КоАП РФ. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд Р Е Ш И Л: Постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и республики Адыгея от 22.12.2011 г. о привлечении к административной ответственности должностного лица - начальника хозяйственного цеха <данные изъяты> Радченко И.И. по ст. 8.2 КоАП РФ и назначении ей наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей оставить без изменения, а жалобу должностного лица - начальника хозяйственного цеха <данные изъяты> Радченко И.И. без удовлетворения. Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Краснодара в течение 10 дней. Судья Н.М.МАНТУЛ