РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации «18» апреля 2012 года г. Краснодар Октябрьский районный суд города Краснодара в составе: Судьи Мантул Н.М. при секретаре Тес М.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Мазалова О.А. на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и республики Адыгея, У С Т А Н О В И Л: Заявитель обратился в суд с заявлением об оспаривании постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и республики Адыгея о привлечении его, должностного лица - директора <данные изъяты>» Мазалова О.А. к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 15 000 рублей. В обоснование заявления Мазалов О.А. указал, что постановлением Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Краснодарскому краю и республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ он, заявитель жалобы, привлечен к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами и ему было назначено наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей. Основанием для вынесения указанного постановления явились результаты проверки исполнения природоохранного законодательства на территории Краснодарского края Прокуратурой г. Армавира. С Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, а также с приведенными в нем доводами заявитель настоящей жалобы не согласен. Заявитель жалобы считает, что указанное постановление подлежит отмене, поскольку прокуратурой г. Армавира при проведении проверки были допущены процессуальные нарушения, выразившиеся в следующем. ФЗ от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрено, что о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются проверяющим органом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала её проведения посредством направлении копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя проверяющего органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. После завершения проверки должностными лицами проверяющего органа, проводящими проверку, составляется акт по установленной Правительством РФ форме в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. Наличие того обстоятельства, что прокуратурой г. Армавира не было направлено либо представлено законному представителю <данные изъяты>» - директору Мазалову О.А., во время проверки соответствующего распоряжения (приказа), не был представлен сам акт проверки, по мнению заявителя жалобы служат доказательством нарушения законодательства РФ. В связи с изложенным, заявитель просит суд постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении него, Мазалова О.А. признать незаконным и отменить, прекратить производство по делу. В судебном заседании представитель заявителя жалобы Мазалова О.А. - ФИО3, действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала в полном объеме, просила суд удовлетворить поданную её доверителем жалобу, признать постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Краснодарскому краю и республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и республики Адыгея ФИО4, действующая на основании доверенности, выступившая в судебном заседании, доводы жалобы не признала и указала, что прокуратурой г. Армавира совместно с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и республики Адыгея проведена проверка исполнения природоохранного законодательства на территории города Армавира. ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения проверки деятельности <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>А, выявлен факт нарушения природоохранного законодательства. Проверкой установлено, что <данные изъяты>» образуются отходы производства и потребления различного класса опасности для окружающей среды: мусор от бытовых помещений несортированный, исключая крупногабаритный. В ходе проверки установлено, что в нарушение требований ст.ст. 11,14,15,19 ФЗ от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» <данные изъяты>» используются люминисцентные (ртутьсодержащие) лампы в качестве источников освещения; отсутствуют инструкция по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих отходов, помещение, выделенное для хранения отработанных и поврежденных ламп; не назначено ответственное лицо за обращение с указанными отходами, а также не разработана инструкция по обращению с лампами, вышедшими из строя применительно к конкретным условиям. Кроме того, лица, которые допущены к обращению с отходами 1-4 класса опасности не имеют профессиональной подготовки, на отходы не составлены паспорта. По мнению представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и республики Адыгея, доводы заявителя о процессуальных нарушениях закона прокуратурой г. Армавира, не могут быть приняты судом, поскольку при проведении проверки прокуратурой не подлежит применению названный представителем заявителя ФЗ от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», поскольку прокуратура действует в рамках Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 21.11.2011) "О прокуратуре Российской Федерации" Таким образом, по мнению представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и республики Адыгея, оспариваемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ вынесено в соответствии с требованиями закона, является обоснованным. Просила суд в удовлетворении жалобы Мазалову О.А. отказать в полном объеме. Тщательно исследовав материалы дела, выслушав представителя заявителя жалобы, представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и республики Адыгея, суд считает доводы жалобы не обоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и республики Адыгея ФИО5 было вынесено постановление о привлечении должностного лица - директора <данные изъяты>» Мазалова О.А. к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей. Основанием для вынесения указанного постановления явились результаты проверки исполнения природоохранного законодательства на территории Краснодарского края, проведенной прокуратурой г. Армавира, а рамках полномочий, предоставленных прокуратуре Федеральным законом РФ от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 21.11.2011) "О прокуратуре Российской Федерации" По результатам проведенной проверки прокурором г. Армавира ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и направлении материалов для рассмотрения по существу в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и республики Адыгея. С указанным постановлением заявитель Мазалов О.А. был ознакомлен надлежащим образом ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует его подпись в указанном постановлении. В ходе проведенной проверки, в деятельности ООО «Управляющая компания <данные изъяты>» выявлены нарушения требований ФЗ №89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления». Проверкой установлено, что <данные изъяты> образуются отходы производства и потребления различного класса опасности для окружающей среды: мусор от бытовых помещений несортированный, исключая крупногабаритный. В ходе проверки установлено, что в нарушение требований ст.ст. 11,14,15,19 ФЗ от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» <данные изъяты> используются люминисцентные (ртутьсодержащие) лампы в качестве источников освещения; отсутствуют инструкция по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих отходов, помещение, выделенное для хранения отработанных и поврежденных ламп; не назначено ответственное лицо за обращение с указанными отходами, а также не разработана инструкция по обращению с лампами, вышедшими из строя применительно к конкретным условиям. Кроме того, лица, которые допущены к обращению с отходами 1-4 класса опасности не имеют профессиональной подготовки, на отходы не составлены паспорта. В соответствии с Уставом <данные изъяты>», директор, при осуществлении руководства обществом, обязан соблюдать требования и нормы действующего законодательства. Как следует из приказа о назначении на должность, Мазалов О.А. назначен директором <данные изъяты>», следовательно, именно он является лицом, допустившим нарушение требований закона. Таким образом, проведенной проверкой было установлено, что юридическим лицом не соблюдаются экологические и санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, что является нарушением ст. 8.2 КоАП РФ. Соответственно, Мазалов О.А., как должностное лицо - директор <данные изъяты>» правомерно был привлечен к административной ответственности по ст. 18.2 КоАП РФ. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица. Ссылка заявителя жалобы на то, что он не может быть привлечен к административной ответственности, поскольку при проведении проверки прокуратурой нарушены требования процессуального законодательства, не нашли своего подтверждения в судебном заседании. Так, при проведении проверки, должностные лица прокуратуры действовали в рамках Федерального закона РФ от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 21.11.2011) "О прокуратуре Российской Федерации". В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо. Суд учитывает, что вынесенное ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и республики Адыгея постановление не содержит каких-либо нарушений процессуального характера. При таких обстоятельствах, суд полагает указанное постановление о привлечении к административной ответственности должностного лица - директора <данные изъяты> Мазалова О.А. по ст. 8.2 КоАП РФ за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами и назначении наказания в виде штрафа в размере 15 000 рублей обоснованным и вынесенным в полном соответствии с главой 29 КоАП РФ. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд Р Е Ш И Л: Постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности должностного лица - директора <данные изъяты> Мазалова О.А. по ст. 8.2 КоАП РФ и назначении ему наказания в виде штрафа в размере 15 000 рублей оставить без изменения, а жалобу должностного лица - директора <данные изъяты>» Мазалова О.А. без удовлетворения. Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Краснодара в течение 10 дней. Судья Н.М.МАНТУЛ Решение суда изготовлено в окончательной форме и подписано 20.04.2012 года.