Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 27 августа 2012 года Октябрьский районный суд г. Краснодара в составе: Председательствующего Крюкова В.А., при секретаре судебного заседания Масаловой Ю.Н., Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление за №-ЭП-3 от ДД.ММ.ГГГГ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и республике Адыгея о привлечении ее к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.3 и ч. 2 ст. 8. 42 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: Коробко Л.Г. обратилась в суд с жалобой на постановление за №-ЭП-3 от ДД.ММ.ГГГГ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и республике Адыгея о привлечении ее к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.3 и ч. 2 ст. 8. 42 КоАП РФ. Данными нормами предусмотрена ответственность за пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией и (или) требований утвержденных в установленном порядке технических проектов; использование зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением ограничений, установленных санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В обоснование своей жалобы заявительница указала, что с указанным постановлением она не согласна, так как оно вынесено незаконно, необоснованно, нарушает ее права и законные интересы, а в связи с этим подлежит отмене. В ходе проверки административным органом были выявлены нарушения ст. 9, ч. 22 закона РФ от 21.02.1992 года за № «О недрах», п.п. 4.1, 4.8 дополнения к лицензии КРД 02284 ВЭ, п. 5,6, п. 5.9 СНиП 2.04.02.-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 08.07.2009 года за №205 «Об утверждении порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных и (или) дренажных вод, их качества; п. 1.4., п. 1.5, 1.6, п. 1.13, п. 2.2.1.1, п. 3.2.1.1, п. 3.2.1.2. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 года за №10 «О введении в действие Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02», а именно: общество ОАО «Аванта» осуществляет пользование недрами по лицензии КРД 02284 ВЭ с нарушением условий лицензии, отсутствует согласованная в установленном порядке схема систем водопотребления и водоотведения с Краснодарнедра. С указанным нарушением заявительница не согласна, поскольку согласно требованиям ст. 7.3 КоАП РФ не предусмотрено привлечение к ответственности за отсутствие схемы систем водопотребления и зодоотведения. Кроме того, в соответствии с п. 4.8. дополнения к лицензии КРД 02284 ВЭ владельцу лицензии предъявляются ряд обязанностей, которые обществом выполняются, в том числе осуществляется учет зодоотбора в журналах учета по формам утвержденным приказом МПР РФ от 08.07.2009 № 205, на что указано в Акте проверки за №05-98-20-ЭП-1 от 29.06.2012 года. Лицензия не содержит требований по составлению и утверждению владельцем лицензии схемы водопотребления и водоотведения. Следовательно, отсутствие указанной схемы у владельца лицензии не может образовывать состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.3. КоАП РФ. Кроме того, в оспариваемом постановлении административным органом указано, что ОАО «Аванта» при добыче подземных вод в нарушение раздела 8.1 Проекта водозабора скважины № и № не оборудованы водомерами, так как конструкциями скважин не предусмотрена возможность проведения замеров дебита воды в нарушение п. 5.6. СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение Наружные сети сооружения» и в нарушение п. 5.9. СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» счетчик воды установлен не в габаритах павильонов скважин. При этом указано, что учет отбираемой воды производится на приемном водоеме, где установлен счетчик воды СТВ-100 для двух скважин № и №, расположенном на территории предприятия по адресу <адрес>, а водозаборные скважины № и № расположены на территории ООО «Домино» по адресу <адрес>. С данным нарушением заявительница не согласна, поскольку выводы административного органа не соответствуют фактическим обстоятельствам. Все скважины ОАО «Аванта», в том числе скважина № и №, расположены по адресу: <адрес>, что указано во всех документах на скважины (проекте водозабора лицензии и т.д.) и скважин, расположенных по адресу: <адрес> у общества нет. Дебет скважин определяется установленными погружными электронасосами марки ЭЦВ-8-25-100 на скважине за № и марки ЭЦВ 8-25-125 на скважине за №, производительность которых в соответствии с техническими характеристиками. Таким образом, довод о нарушении условий лицензии в виде ненадлежащего размещения приборов учета не обоснован документально и является ошибочным. Следовательно, в указанной части основания для привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ отсутствуют. Кроме того, в действиях ОАО «Аванта» не было нарушение условий лицензии КРД 02284 ВЭ и требований СанПиН 2.1.4.1110-02 «О введении в действие Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.1.4.1110-02».ОАО «Аванта» был разработан проект водозабора, который включает в себя в соответствии с требованиями п. 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 организацию ЗСО водозабоа), а также программу мониторинга подземных вод. Данный проект прошел экспертизу, после чего ОАО «Аванта» было получено положительное Санитарно-эпидемиологическое заключение за № от ДД.ММ.ГГГГ выданное Управлением Роспотребнадзора по Краснодарскому краю, которым удостоверяется, что организация зон санитарной охраны возможна (ЗСО первого пояса в границах отводимого земельного участка, радиус ЗСО 2 пояса 80 метров, радиус ЗСО 3 пояса 802 метра и указано, что земельный участок 1006 кв.м. для предполагаемого строительства водозаборной скважины соответствует требованиям раздела 2 СанПиН 2.1.4.1110-02. Следовательно, в действиях ОАО «Аванта» отсутствуют нарушения предусмотренные ч. 2 ст. 8.42 КоАП РФ поскольку в приделах границ первого пояса, указанных в проекте ЗСО для водозаборной скважины за № обществом соблюдается режим строгой охраны и все мероприятия, предусмотренные для 1 пояса ЗСОограничений, установленных санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в пределах 1 пояса ЗСО. Следовательно, ОАО «Аванта» принимались все меры для разработке и согласования проекта ЗСО и халатность обществом и заявительницей по отношению к обязанностям по разработке и согласованию проекта ЗСО отсутствует. На основании изложенного, заявительница просит отменить постановление за №-ЭП-3 от ДД.ММ.ГГГГ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и республике Адыгея о привлечении ее к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.3 и ч. 2 ст. 8. 42 КоАП РФ, В судебном заседании председатель заявительницы Коробко Л.Г. по доверенности Качева М.Г. доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила жалобу удовлетворить и отменить постановление за №-ЭП-3 от ДД.ММ.ГГГГ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и республике Адыгея о привлечении ее доверительницы к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.3 и ч. 2 ст. 8. 42 КоАП РФ. Представитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и республике Адыгея по доверенности Падалка М.В. доводы жалобы не признал, и пояснил суду, что Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю, была проведена проверка в ходе, которой были выявлено, что ОАО «Аванта» осуществляется пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией и (или) требований утвержденных в установленном порядке технических проектов; использование зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением ограничений, установленных санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Заслушав пояснения представителя заявительницы Коробко Л.Г. по доверенности Качевой М.Г., возражения представителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и республике Адыгея по доверенности Падалка М.В., исследовав материалы дела, представленные материалы, суд находит жалобу заявительницы Коробко Л.Г. не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям: Как установлено в ходе рассмотрения жалобы, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю к Республике Адыгея (Росприроднадзор) была проведена плановая проверка ДД.ММ.ГГГГ соблюдения ОАО «Аванта» обязательных требований федеральных законов, иных нормативных правовыхактов РФ в области охраны окружающей среды и природопользования. По результатам проверки, было установлено, что должностным лицом - генеральным директором ОАО «Аванта» Коробко Л.Г. были нарушены требования ст.9, ч.2 ст. 22 З РФ от 21.02.1992 года за №2395-1 «О Недрах»; п.п. 4.1, 4.8 дополнения к лицензии КРД 02284 ВЭ; п. 5.6, п. 5.9 СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения»; Приказ министерства природных ресурсов и экологии РФ от 08.07.2009 года за №205 об утверждении порядка ведения собственниками водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества; п. 1.4, п. 1.5, п. 1.6, п. 1.13, п. 2.2.1.1, п. 3.2.1.1, п. 3.2.1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 года за №10 «О введении в действие Санитарных правил и норм «Зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02». В связи с чем, государственным инспектором Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и <адрес> ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено административное дело в отношении генерального директора ОАО «Аванта» Коробко Л.Г. по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.3 и ч.2 ст. 8.42 КоАП РФ. При рассмотрении административного дела старшим государственным инспектором Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и р. Адыгея Братчиковым А.В. было вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении генерального директора ОАО «Аванта» Коробко Л.Г. к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 7.3 и ч.2 ст. 8.42 КоАП РФ и было назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 20 000 рублей. В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно требованиям ст. 2.4 КоАП РФ административная ответственность подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В судебном заседании было установлено, что ОАО «Аванта» осуществляет пользование недрамипо лицензии КР<адрес> ВЭ, которая - выдана предприятию ДД.ММ.ГГГГ году взамен лицензии КР<адрес> ВЭ на основании и в соответствии со статьей 17,1 Закона Российской Федерации «О недрах» от 2 5.02,1992 3/22395-1 в связи с перерегистрацией предприятия. В связи с проектированием и бурением новой скважины в лицензию были внесены дополнения № от №. Лицензия была предоставлена на срок до 27 ноября 2032 года, целевое назначение и вид работ - добыча подземных вод для хозяйственно-питьевого и технологического обеспечения водой промышленного объекта. Отношения, возникающие, в связи с использованием недр Российской Федерации, регулирует законом РФ от 21.02.1992 года за №2395-1 «О недрах» (далее - Закон). Однако в ходе проверки органом было установлено, что ОАО «Аванта» осуществляет пользование недрами по лицензии КРД 02284 ВЭ с нарушением условий лицензии и СанПин 2.1.4.1110-02, которые регламентируют условия охраны подземных вод от загрязнения, добыча подземных вод ОАО «Аванта» осуществляется в отсутствие согласованного в установленном законом порядке проекта: организации зон санитарной охраны на водозаборную скважину за №100 -отсутствует положительное санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю на проект ЗСО. Таким образом, суд не может согласиться с доводами представителя заявителя о имеющемся положительном заключении, поскольку письмом за № от ДД.ММ.ГГГГ «О заключении на проект ЗСО» Управлением Роспотребнадзора по Краснодарскому краю ОАО «Аванта» было отказано в выдаче положительного санитарно-эпидемиологического заключения на проект ЗСО, поскольку отсутствовало гидрогеологическое обоснование по согласованию с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора о сокращении границ первого пояса ЗСО, где граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 м. от водозабора - при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м. - при использовании недостаточно защищенных подземных вод. Так же установлено, что у ОАО «Аванта» отсутствует согласованная в установленном порядке схема систем водопотребленияи водоотведения с Краснодарнедра. В соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 8 июля 2009 года за №205 «Об утверждении порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества», определен порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества и определяет последовательность действий собственников водных объектов и водопользователей при ведении ими учета- объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, а также представления сведений такого учета. В нарушение требований закона ОАО «Аванта» при добыче подземных вод в нарушение раздела 8.1 Проекта водозабора скважины за № и за № не оборудованы водомерами, т.к. конструкциями скважин не предусмотрена возможность проведения замеров дебита воды при добыче в нарушении п. 5.6 СНиП2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» «в конструкции скважины необходимо предусматривать возможность проведения замеров дебита, уровня и отбора проб воды, а также производства ремонтно - восстановительных работ при применении импульсных, реагентных и комбинированных методов регенерации при эксплуатации скважин», что подтверждается представленной представителем Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и республике Адыгея фототаблицей. Таким образом, судом установлено, что в нарушении 5.9 СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», а также проекта водозабора контрольно-измерительный прибор размещен не в габаритах павильонов скважин №№, 40552 принадлежащих ОАО «Аванта» и не позволяет вести достоверный учет раздельно по каждой скважине. В нарушение постановления Главного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О введении в действие санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02», где сказано, что: п. 2.2.1.1 - «Граница первого пояса ЗСО устанавливается на расстоянии не менее 30 м. от водозабора - при использовании защищенных подземных вод..» - на территории первого пояса ЗСО скважины № не выдержана в требуемых размерах: расстояние от устья скважины на север составляет 11м., на юг- 12.6 м., на запад - 46.5 м., на восток 16.6 м., что является использованием зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением ограничений, установленных санитарными нормами и правилами. Также в судебном заседании судом было установлено, что в нарушении п.3.2.1.1, п.3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 при осмотре территории первого пояса ЗСО скважин №, № установлено, что территория первого пояса не спланирована для отвода поверхностного, стока за ее пределы, в границах территории расположены высокоствольные деревья. Дорожки к сооружениям не имеют твердого покрытия, что видно из представленной представителем Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и республике Адыгея фототаблицей. На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что в действиях генерального директора ОАО «Аванта» - Коробко Л.Г. образуется состав административных правонарушений, предусмотренный ч.2 ст. 7.3 и ч.2 ст. 8.42 КоАП РФ, то есть, пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией и (или) требований утвержденных в установленном порядке технических проектов; использование зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением ограничений, установленных санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Таким образом, все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ были установлены. Событие административного правонарушения имело место, вина заявительницы генерального директора ОАО «Аванта» - Коробко Л.Г. доказана в полном объеме, что подтверждается представленными материалами и материалами административного дела. Следовательно, доводы заявительницы, суд расценивает, как способ защиты своих интересов в административном судопроизводстве с целью избежать административной ответственности и наказания. При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления за №-ЭП-3 от ДД.ММ.ГГГГ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и республике Адыгея и удовлетворения жалобы заявительницы генерального директора ОАО «Авант» ФИО1 у суда не имеется. На основании вышеприведенных нормативных актов и руководствуясь ст.ст. 30.6 30.7 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л: В удовлетворении жалобы генерального директора ОАО «Авант» ФИО1 на постановление за №-ЭП-3 от ДД.ММ.ГГГГ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и республике Адыгея о привлечении ее к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.3 и ч. 2 ст. 8. 42 КоАП РФ, отказать. Решение суда может быть обжаловано и опротестовано в Краснодарский краевой суд, через Октябрьский районный суд города Краснодара в течение 10 дней. Председательствующий-