Решение о взыскание суммы



дело № 2- 3785/10

РЕШЕНИЕ

(заочное)

Именем Российской Федерации

14 октября 2010г. г. Краснодар

Ленинский районный суд г.Краснодара в составе:

председательствующего судьи Капранова В.В.

при секретаре Крыловой С.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Полухиной О.О. и Моховой О.Г. к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю о взыскании суммы.

УСТАНОВИЛ:

Моховая О.Г. и Полухина О.О. предъявили иск о взыскании с Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю о взыскании 546828 рублей и 581530 рублей соответственно.

Требования иска обоснованны тем, что в рамках сводного исполнительного производства №Номер обезличен, возбужденного 23 ноября 2003 года о взыскании с ООО «...» 215 108, 46 рублей задолженности по налогам и сборам и 1 000 000 рублей в пользу физического лица, службой судебных приставов по ...у наложен арест на имущество должника в виде квартир №№ Номер обезличен дома Номер обезличен МКР ... ... ...

В соответствии с договором поручения на реализацию арестованного имущества и согласно договора поручения Номер обезличен от 14.11.2003 г. Специализированное учреждение при Правительстве Российской Федерации «Российский Фонд федерального имущества» поручил реализовать недвижимое арестованное имущество должника согласно заявке на проведение торгов по исполнительному производству №Номер обезличен торгующей организации ООО фирме «...

Согласно протоколов от 17 мая 2004 года о проведении аукциона по продаже арестованного имущества, принадлежащего ООО «...», ООО фирма «...» выступала продавцом арестованного имущества на основании доверенности СГУ при правительстве Российской Федерации «Российский Фонд федерального имущества».

По результатам проведенных 17 мая 2004 года торгов Мохова О.Г. приобрела трехкомнатную квартиру Номер обезличен в доме Номер обезличен ... ... района за сумму 546 828 (пятьсот сорок шесть тысяч восемьсот двадцать восемь) рублей, а Полухина О.О. приобрела трехкомнатную квартиру Номер обезличен в дома Номер обезличен ... ... района за сумму 581 530 (пятьсот восемьдесят одна тысяча пятьсот тридцать) рублей. Факт внесения денежных средств истцами подтверждается копиями платежных документов, актами приема-передачи от 25.05.2004 года указанные квартиры в доме незавершенном строительством преданы покупателям Полухиной О.О. и Моховой О.Г.

Решением Туапсинского районного суда от 16 февраля 2009 года удовлетворены исковые требования ООО «...» о признании торгов недействительными - торги - открытый аукцион по продаже арестованного имущества ООО «...», проведенные ООО фирмой РТО на основании заявки от Туапсинкого районного отдела ССП в рамках исполнительного производства от 17 мая 2004 года, признаны недействительными.

Решение Туапсинского районного суда от 16 февраля 2009 года вступило в законную силу согласно постановлению президиума Краснодарского краевого суда от 18 ноября 2009 года.

Между тем, судебными инстанциями не определены последствия признания торгов недействительными – стороны не приведены в первоначальное положение, их права не восстановлены, принятые решения носят промежуточный характер, конечное решение по спору отсутствует.

В судебном заседании доверенное лицо истцов исковые требования поддержал, просил взыскать с Территориального управления в пользу истцов суммы внесенные ими за покупки квартир по торгам признанным недействительными решением суда.

Представители ответчика и заинтересованных лиц в судебное заседание не явились извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, возражений на иск не представили, ходатайств об отложении слушания дела и причинах неявки в суд не поступало.

Выслушав доводы доверенного лица истцов, исследовав материалы дела суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии с п.2 ч.2 ст. 449 ГК РФ, признание торгов недействительными влечет недействительность сделки (договора) с лицом выигравшим торги.

Согласно п.2 ст.167 ГК РФ, общим последствием недействительности сделки является возвращение каждой из сторон всего полученного по сделке (двухсторонняя реституция).

В ходе судебного разбирательства установлено, что решением Туапсинского районного суда Краснодарского края от 16.02.2009г. удовлетворены исковые требования ООО СК «... и признаны недействительными торги - открытый аукцион от 17.05.2004 года по продаже арестованного недвижимого имущества должника - трех квартир в .... Указанным решением суда установлено, что при подготовке и проведении торгов, признанных судом недействительными, ООО фирма «РТО» действовала по поручению Российского Фонда федерального имущества и на основании его доверенности.

Указанные выше обстоятельства имеют преюдициальное значение и в соответствии с положениями ст. 61 ГПК РФ не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

В этой связи, все права и обязанности по возврату денежных средств при применении последствий недействительности договора, заключенного по итогам публичных торгов, возлагается на лицо, действующее в качестве организатора торгов и заключающее договор, в частности непосредственно у Краснодарского филиала СГУ при Правительстве Российской Федерации «Российский Фонд федерального имущества», которому и необходимо возвратить Моховой О.Г. и Полухиной О.О. денежные средства за реализованное на торгах имущества.

Однако Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.06.2008г Номер обезличенр Специализированное государственное учреждение при Правительстве Российской Федерации «Российский Фонд федерального имущества» ликвидировано с 1 августа 2008 года и исключено из реестра юридических лиц.

В силу ст. 419 ГК РФ обязательство прекращается ликвидацией юридического лица (должника или кредитора) кроме случаев, когда законом или иными правовыми актами исполнение обязательства ликвидированного юридического лица возлагается на другое лицо.

Согласно пункту 10 Указа Президента Российской Федерации от 12.05.2008 г. Номер обезличен «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» (далее по тексту – Указ Номер обезличен) Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом преобразовано в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, на него возложены функции специализированного государственного учреждения при Правительстве Российской Федерации «Российский Фонд федерального имущества» по организации продажи приватизируемого федерального имущества, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом функциональное правопреемство в силу пункта 17 Указа Номер обезличен означает переход от ликвидированного (реорганизованного) госоргана к другому госоргану функций и обязательств, возникших в связи с выполнением (ненадлежащим выполнением) этих функций.

Пунктом 4 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.06.2008 г. Номер обезличенр, Росимуществу предписано принять имущество Фонда и его обязательственные права, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов.

Из приведенных правовых актов следует, что ликвидация Фонда связана с реорганизацией системы и структуры федеральных органов исполнительной власти, в процессе которой функции и полномочия Фонда переданы Росимуществу, в связи с чем, общие положения Гражданского Кодекса Российской Федерации о ликвидации юридического лица должны применяться с учетом названных особенностей, что не противоречит положениям ст. 125 ГК РФ.

При передаче функций Фонда Росимуществу, было учтено, что по своему статусу Фонд являлся органом при Правительстве Российской Федерации, осуществляющим государственные (публичные) функции.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 25.12.2002 г. Номер обезличен «О Российском фонде федерального имущества» Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом осуществляло полномочия собственника имущества, находящегося в оперативном управлении Фонда.

Поэтому в данном случае то обстоятельство, что Фонд не является федеральным органом исполнительной власти, не имеет правового значения, поскольку он выступал в соответствующих правоотношениях как представляющий Российскую Федерацию.

В соответствии с п. 1 ст. 125 ГК РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

В спорных правоотношениях Фонд выступал как организация, представляющая Российскую Федерацию, следовательно, перераспределение Российской Федерацией функций органов исполнительной власти и полномочий по реализации арестованного, конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства, с одновременным упразднением некоторых из них само по себе не прекращает и не изменяет установленных с участием органов исполнительной власти гражданских правоотношений. В этом случае меняется только орган Российской Федерации, участвующий в соответствующем правоотношении.

Указанные правовые обоснования дают основания считать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю надлежащим ответчиком по настоящему иску.

Внесение истцами заявленных денежных сумм подлежащих взысканию с ответчика в порядке реституции, подтверждается копией платежного поручения от 24.05.2004г на сумму 431828 рублей, квитанциями об оплате задатка на торги на сумму 55000 рублей и 60000 рублей внесенных Моховой О.Г., квитанциями о внесении задатка на торги в сумме 60000 рублей и 55000 рублей, квитанцией о доплате по итогам торгов на сумму 466530 рублей внесенных Полухиной О.О.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.198, 237 ГПК РФ, суд заочно

РЕШИЛ:

Взыскать с Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в пользу Моховой О.Г. 546 828 (пятьсот сорок шесть тысяч восемьсот двадцать восемь) рублей 00 копеек.

Взыскать с Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом за счет Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю в пользу Полухиной О.О. 581 530 (пятьсот восемьдесят одна тысяча пятьсот тридцать) рублей 00 копеек.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение так же может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г.Краснодара в течение 10 дней.

Председательствующий

-32300: transport error - HTTP status code was not 200