Решение о выдаче государсмтвенного жилищного сертификата



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

2 ноября 2010 года г.Краснодар

Ленинский районный суд г.Краснодара в составе:

председательствующего Капранова В.В.

при секретаре Петровской Г.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело иску Курдогляна А.В. к Администрации Краснодарского края, администрации МО г.Горячий Ключ о признании права на получение государственного жилищного сертификата,

Установил:

Курдоглян А.В. приказом министра обороны Республики Армения от 14.04.2001г. уволен с военной службы в запас по выслуге лет и достижению предельного возраста. Состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации г.Горячий Ключ Краснодарского края с 06.02.2003г.

Письмом от 22.06.2010г. начальника управления по работе с военнослужащими и воспитанию допризывной молодежи администрации Краснодарского края Курдогляну А.В. отказано в оформлении государственного жилищного сертификата, так как для России не вступило в законную силу Соглашение от 28.03.1997г., регулирующее отношения между РФ и гражданами, проходившими военную службу в воинских частях Вооружённых Сил СССР и государств-участников СНГ, в частности касающихся выдачи государственного жилищного сертификата.

Считая отказ в предоставлении жилищного государственного сертификата по указанным основаниям незаконным, Курдоглян А.В. обратился в суд с настоящим заявлением.

Заявление мотивируется тем, что согласно Подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, целевой программы «Жилище» на 2002-20010 годы» заявитель имеет право на получение жилищного сертификата, так как он прослужил в Вооруженных силах СССР более 10 лет (20 лет 8 месяцев), уволен из Армии в звании подполковника по выслуге лет и достижению предельного возраста, служебную квартиру по прежнему месту службы сдал в установленном порядке, не имеет собственного жилья и состоит на учете по месту жительства как нуждающийся в улучшении жилищных условий. Заявитель считает отказ в выдаче государственного жилищного сертификата по тем основаниям, что для России не вступило в законную силу международное соглашение незаконным, так как действующим Российским законодательством прямо предусмотрено его право, как бывшего военнослужащего, быть обеспеченным жилой площадью.

В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал, настаивал на их удовлетворении.

Представитель администрации Краснодарского края в удовлетворении искового заявления просил отказать, так как п.3 ст.2 ФЗ «О статусе военнослужащих» установлено, что за гражданами, проходившими военную службу в воинских частях Вооруженных Сил Союза ССР, других воинских формированиях Союза ССР и государств - участников Содружества Независимых Государств до принятия указанных воинских формирований под юрисдикцию Российской Федерации и перешедшими на военную службу в войска или иные воинские формирования, организации других государств, ранее входивших в состав Союза ССР, сохраняются социальные гарантии и компенсации, предусмотренные настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при условии заключения и ратификации в установленном порядке соответствующих международных договоров Российской Федерации. Такое соглашение между РФ и Республикой Армения подписано и действовало до 31.12.1994г. Соглашение между государствами СНГ от 28.03.1997г. Республикой Армения подписано и с апреля 2001 года вступило в законную силу, со стороны Российской Федерации Соглашение подписано, депонировано, но в законную силу не вступило. Данным соглашением предусмотрена пролонгация срока его действия при условии отсутствия у сторон взаимных претензий и невозбуждения встречных требований.

Представитель администрации МО г.Горячий Ключ в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. При разрешении иска по существу полагается на усмотрение суда.

Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст.1 "Соглашения между государствами-участниками Содружества Независимых Государств о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей", заключенного в г.Минске 14 февраля 1992 года и введенного в действие с момента подписания, за военнослужащими, лицами, уволенными с военной службы и проживающими на территории государств - участников Содружества, а также членами их семей сохраняется уровень прав и льгот, установленных ранее законами и другими нормативными актами бывшего Союза ССР.

В ст.3 Соглашения предусмотрено, что государства Содружества обеспечивают жилыми помещениями военнослужащих и членов их семей, не имеющих жилья или нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с законодательством государства пребывания.

Право военнослужащих на получение квартиры по избранному после увольнения со службы месту жительства было подтверждено с принятием Закона Российской Федерации от 27.05.1998г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".

В соответствии с п.14 ст.15 ФЗ "О статусе военнослужащих" обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.

В соответствие с Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006г. № «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством Федеральной целевой программы «Жилище»» на 2002-2010 годы истец Курдоглян А.В. относится к категории граждан, уволенных с военной службы.

Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.03.2006г. №, установлено, что право на участие в подпрограмме имеют граждане РФ, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, вставшие в органах местного самоуправления на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) до 1 января 2005 года.

В настоящее время истец, как нуждающийся в улучшении жилищных условий, является участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».

Согласно выписке из приказа министра обороны Республики Армения от 14.04.2001г.(л.д.5) Курдоглян А.В., 1961 г.р., проходил службу в вооруженных силах СССР с 05.08.1980г. по 14.04.2001г. и уволен по выслуге лет и достижению предельного возраста, выслуга лет составляет 20 лет 8 месяцев, что подтверждает его статус как военнослужащего, на которого распространяются нормы ФЗ «О статусе военнослужащих», в том числе нормы о праве на получение жилья по избранному месту жительства.

Согласно справке КЭЧ Гюмринского р-на от 20.06.2000г.(л.д.7) Курдоглян А.В. служебную квартиру сдал квартирным органам Министерства Обороны Российской Федерации. В соответствии с данными, содержащимися в справках (л.д.8-11), истец субсидий на приобретение и строительство жилья не получал, забронированной и собственной жилой площади не имеет, состоит на учёте граждан в администрации МО г.Горячий Ключ в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Однако Управлением по работе с военнослужащими и воспитанию допризывной молодёжи администрации <адрес> 22.06.2010г.(л.д.14-15) и администрацией МО г.Горячий Ключ 16.09.2010г.(л.д.12-13) Курдогляну А.В. отказано в выдаче государственного жилищного сертификата, что суд считает незаконным.

Курдоглян А.В., являющийся гражданином России, жильем по установленным законом нормам не обеспечен и в силу действующего законодательства нуждается в улучшении жилищных условий.

Кроме того, на основании Соглашения между государствами-участниками Содружества независимых государств о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц уволенных с военной службы, и членов их семей от 14.02.1992г., которое подписано Россией и Арменией (и согласно ст.5 этого Соглашения вступает в силу с момента подписания), за военнослужащими, лицами, уволенными с военной службы, и членами их семей сохраняется уровень прав и льгот, установленных ранее законами и другими нормативными актами бывшего СССР (ст.1 Соглашения), и государства Содружества обеспечивают жилыми помещениями военнослужащих и членов их семей, не имеющих жилья или нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с законодательством государства пребывания.

Довод ответчиков о том, что согласно п.3 ст.2 Федерального закона РФ от 27.05.98 "О статусе военнослужащих" за гражданами, проходившими военную службу в воинских частях Вооруженных Сил Союза ССР, других воинских формированиях Союза ССР и перешедшими на военную службу в войска или иные воинские формирования, организации других государств, ранее входивших в состав Союза ССР, сохраняются льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при условии заключения и ратификации в установленном порядке соответствующих международных договоров, а соглашение об обеспечении жилыми помещениями военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей государств-участников СНГ, заключенное в Москве 28.03.97, для России не вступило в законную силу, поэтому Курдоглян А.В. не может участвовать в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, целевой программы «Жилище» на 2002-20010 годы», нельзя признать состоятельным.

Ссылка на то, что соглашение об обеспечении жилыми помещениями военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей государств-участников СНГ, заключенное в Москве 28.03.97, для России не вступило в законную силу, не свидетельствует о том, что Курдоглян А.В. не имеет право на участие в президентской программе "Государственные жилищные сертификаты", поскольку РФ подписано и ратифицировано Соглашение от 14 декабря 1992 года, которое не признано недействительным.

Обстоятельства, установленные в ходе судебного разбирательства, дают основания считать, что у истца имеются все основания для осуществления права на обеспечение жилым помещением, гарантированным ФЗ «О статусе военнослужащих», в том числе в виде участия в Федеральной целевой программе «Жилище» на 2002-2010 годы.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

Признать право Курдогляна А.В. на получение государственного жилищного сертификата в соответствии с ФЗ «О статусе военнослужащих».

Обязать администрацию Краснодарского края оформить и выдать Курдогляну А.В. государственный жилищный сертификат в порядке реализации Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г.Краснодара.

Председательствующий (подпись)

Копия верна

Судья:

Секретарь:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200