Решение о Запрет деятельности, создающей опасность причинения вреда



Дело № 2-4541/10

РЕШЕНИЕ

(заочное)

Именем Российской Федерации

01 декабря 2010 г. г. Краснодар

Ленинский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего Горлова А.С.

с участием помощника прокурора Западного округа г.Краснодара Карпенко Ж.А.

при секретаре Кузьменко Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Западного округа г.Краснодара в интересах неопределенного круга лиц к ООО «<адрес> о приостановлении деятельности создающей опасность причинения вреда окружающей среде,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Западного округа г.Краснодара в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «<адрес> о приостановлении деятельности создающей опасность причинения вреда.

В обоснование своих требований указал, что проведенной прокуратурой ЗО г.Краснодара проверкой установлено, что ООО «<адрес>», расположенное по адресу: <адрес>, осуществляет деятельность по проведению азартных игр под видом стимулирующих лотерей «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>» на игровом электронном оборудовании – игровых автоматах, в помещении, расположенном по адресу: <адрес>.

Так, 01.04.2010г. при осмотре помещения игрового зала ООО «<адрес> расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что ООО «<адрес> разместило 15 игровых автоматов, которые подключены к электросети и готовы к работе. Просят признать незаконной деятельность ООО «<адрес>» по проведению азартных игр под видом стимулирующей лотереи, с использованием игровых автоматов в помещении, по адресу: <адрес>, запретить ООО «<адрес>» деятельность по организации и проведению азартной игры под видом стимулирующей лотереи с использованием игровых автоматов на территории западного округа г.Краснодара, в том числе в помещении по адресу: <адрес>.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, будучи надлежаще извещенным о времени и месте его проведения. Представленное ходатайство об отложении слушания дела ввиду нахождения представителя в командировке отклонено, поскольку суд заблаговременно известил стороны о времени и дате проведения судебного заседания.

В судебном заседании пом. прокурора, выразила согласие на рассмотрение дела в отсутствие не явившегося ответчика.

При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.

В судебном заседании пом. прокурора свои требования поддержала, просила удовлетворить. Приостановить деятельность ООО «<адрес> признать незаконной, по проведению азартных игр под видом стимулирующей лотереи, с использованием игровых автоматов в помещении, по адресу: <адрес>, запретить ООО «<адрес>» деятельность по организации и проведению азартной игры под видом стимулирующей лотереи с использованием игровых автоматов на территории западного округа г.Краснодара, в том числе в помещении по адресу: <адрес>.

Выслушав пом. прокурора, исследовав материалы дела и оценив доказательства, суд приходит к выводу, что предъявленный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Установлено, что при проведении проверки прокуратурой ЗО г. Краснодара выявлено, что ООО «<адрес>», расположенное по адресу: <адрес>, осуществляет деятельность по проведению азартных игр под видом стимулирующих лотерей «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>» на игровом электронном оборудовании – игровых автоматах, в помещении, расположенном по адресу: <адрес>.

01.04.2010г. при осмотре помещения игрового зала ООО «<адрес> расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что ООО «<адрес>» разместило 15 игровых автоматов, которые подключены к электросети и готовы к работе. Согласно акту технического осмотра, проведенного ФГУ «Краснодарский центр стандартизации, метрологии и сертификации» внешнего вида игрового оборудования, находящегося в помещении игрового зала ООО «<адрес>» по вышеуказанному адресу установлено, что вышеуказанное оборудование внешним признакам и содержимым идентично игровым автоматам, а именно: при включении оборудования на экранах появляются меняющиеся картинки привлекающего содержания и информация об установленных в них программах, имеются мониторы, клавиатуры, с помощью которых производятся игровые манипуляции, имеется блок управления.

Порядок организации и проведения лотерей на территории Российской Федерации, осуществление контроля за их организацией и проведением, а также ответственность лиц, участвующих в организации и проведении лотерей, определены Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях».

Согласно представленным ООО «<адрес>» документам, право на распространение негосударственных бестиражных лотерей «<адрес>», «<адрес>» и «<адрес>» обществу предоставлено на основании договоров №№ № от 22.06.2009, заключенного с ООО «<адрес>

Проведение стимулирующей лотереи осуществляется посредством предоставления желающим лицам специального оборудования с установленными лотерейными программами, используемыми для розыгрыша призового фонда лотереи.

Фактически в качестве лотерейного оборудования применяются типичные игровые автоматы.

Игровой процесс отличается только способом оплаты, что подтверждается актом технического осмотра оборудования ФГУ Краснодарского центра стандартизации метрологии и сертификации «Центр испытаний игровых автоматов», согласно которому указанное оборудование имеет блок управления в виде печатной платы, управляющей процессом функционирования оборудования и имеет в своем составе элементы, содержащие игровые программы.

В нарушение требований ч. 5 ст. 1 Приложения № к Приказу Минфина РФ от 09.08.2004 №н документт, подтверждающий процедуру контроля отсутствия недекларированных возможностей в программном обеспечении аппаратов ООО «<адрес>», в ходе проверки не предоставлен.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2006 №-фз «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» азартная игра - это основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры.

В соответствии с пунктом 6 статьи 4 и статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2006 №-фз «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» деятельность по организации и проведению азартных игр это деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организация заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры.

Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при наличии разрешения и только в игорной зоне.

При этом законодательство не предусматривает возможность использования игровых автоматов в игровых целях в качестве лотерейного оборудования, а сертификаты соответствия на оборудование для проведения лотереи не могут подтверждать законность использования игровых автоматов в игровых целях в качестве лотерейного оборудования, так как указанные в сертификатах ГОСТы предусматривают требования безопасности электрооборудования.

В соответствии с разъяснениями Минфина РФ от 07.04.2008 № «Об определении требований, предъявляемых к лотерейному оборудованию», ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы» от 29.05.2008 №, понятие игрового автомата, содержащееся в Федеральном законе «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 29.12.2006 № 244-ФЗ, не содержит требования о наличии или отсутствии в игровом автомате устройства для приема и выдачи денежных знаков или их заменителей. Основной и необходимой частью игрового автомата, которая определяет его функциональную принадлежность, является центральный блок управления с заложенной игровой программой, определяющей результаты игры на нем.

Таким образом, игровой аппарат при наличии центрального блока управления, содержащего игровую программу, является игровым автоматом.

Правила проведения испытаний игровых автоматов с денежным выигрышем с целью утверждения типа и контроля за их соответствием утвержденному типу, утв. приказом Госстандарта России от 24.01.2000 №, также не предусматривают обязательного наличия в игровом автомате купюроприемника.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории РФ и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.

Проведение ответчиком азартных игр под видом лотереи создает угрозу причинения вреда здоровью и имуществу неопределенного круга лиц, так как лица с эмоционально неустойчивей психикой могут в результате патологического пристрастия к азартной игре после посещения игрового клуба совершать любые, в том числе и противоправные действия, направленные на получения выигрыша.

При таких обстоятельствах, суд считает установленным факт, невыполнения ООО «<адрес>» требований Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»; иск обоснован и подлежит удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 198, 235 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Иск прокурора Западного округа г.Краснодара в интересах неопределенного круга лиц к ООО «<адрес> о приостановлении деятельности создающей опасность причинения вреда - удовлетворить.

Признать незаконной деятельность ООО «<адрес> по проведению азартных игр под видом стимулирующей лотереи, с использованием игровых автоматов в помещении, по адресу: <адрес>.

Запретить ООО «<адрес>» деятельность по организации и проведению азартной игры под видом стимулирующей лотереи с использованием игровых автоматов на территории западного округа г.Краснодара, в том числе в помещении по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара, а ответчик вправе в течение 7-ми дней подать в суд заявление о пересмотре данного решения.

Председательствующий:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200