Решение о возмещении убытков в результе нарушения исполнения по договору, компенсация морального вреда



Решение

именем Российской Федерации

(заочное)

14 января 2011 г. г. Краснодар

Ленинский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего Устинова О.О.

при секретаре Свиридовой Д.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гончаровой Т.В. к ООО «<адрес>» о возмещении убытков в результате нарушения исполнения обязательств по договору, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Гончарова Т.В. обратилась в суд с иском к ООО «<адрес>» о возмещении убытков в результате нарушения исполнения обязательств по договору, компенсации морального вреда.

В обоснование своих требований указала, что 27 октября 2009 г. между ней и ответчиком был заключен Договор розничной купли-продажи по образцам №, согласно условиям которого ответчик обязался передать в собственность истца товар - кухонную мебель, выбранную по каталогу (образцам) и предназначенный для домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Согласно Приложению № от 27.10.2009 г. к Договору розничной купли-продажи по образцам № вышеуказанный товар должен состоять из следующих элементов: Набор кухонной мебели "BRERA", производство фабрики "ELТ" Россия. Отделка: береза крашенная Patina D"ого, корпус ДСП, цвет пепельно-серый, стоимость которой, включая скидку 3%, составила 684650 руб., в количестве 1 шт.; Техника, производство фабрики FRANKE, стоимость которой, включая скидку 20%, составила 83620,00 рублей в количестве 4 шт.; Техника, производство фабрики Electrolux, стоимость которой составила 70900 рублей в количестве 2 шт.

Общая стоимость товара составила 839 170 рублей. Оплата товара была произведена истцом в полном объеме, что подтверждается кассовым чеком № от 27.10.2009 г., № от 25.05.2010 г.

Согласно п.4.1.1 договора ответчик обязан был обеспечить наличие товара на складе не позднее 50-70 рабочих дней включительно с момента осуществления первого платежа, т.е. в промежуток с 14.01.2010 г. по 11.02.2010 г. Однако товар был доставлен на склад лишь в июне 2010 г. Извещение об изменении срока доставки товара на склад истцом получено не было, и соответственно, дополнительное соглашение к договору об изменении сроков доставки не заключалось. При передаче товара было обнаружено, что поставленный ответчиком товар не укомплектован. Переговоры по вопросу надлежащей комплектации поставленного товара ведутся между истцом и ответчиком с 15.06.2010 г. по настоящее время, однако товар так и остается неукомплектованным согласно Приложениям №,1а от 27.10.2010 г. к Договору розничной купли-продажи по образцам №. В результате недостаточной комплектации товар не представляется возможным использовать по назначению. 25 октября 2010 года истцом в адрес ответчика была направлена претензия с требованием в десятидневный срок с момента получения претензии безвозмездно устранить недостатки товара, а также выплатить неустойку (пени) за просрочку исполнения обязательств по договору. Ответа на претензию в письменной форме не последовало, однако в устной форме ответчиком было заявлено о нежелании урегулирования спора в досудебном порядке.

Просит взыскать с ответчика неустойку (пеню) за 125 дней просрочки исполнения обязательств по договору в сумме 524 481 руб. 25 коп., а также взыскать компенсацию морального вреда, причиненного истцу своими неправомерными действиями в размере 50000 руб. и расходы по оплате услуг представителя в размере 11000 руб.

В судебном заседании представитель истца Гончаровой Т.В. по доверенности Васильева А.И. поддержала исковые требования, просила удовлетворить.

Ответчик о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, сведений о причинах неявки суду не представил и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие. В связи с этим суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие, заочно.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Установлено, что 27 октября 2009 г. между ООО «<адрес>» и Гончаровой Т.В. заключен Договор розничной купли-продажи по образцам №.

Согласно условиям данного договора ООО «<адрес>» (продавец) обязался передать в собственность Гончаровой Т.В. (покупатель) товар - кухонную мебель, выбранную по каталогу (образцам) и предназначенную для домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Согласно Приложению № от 27.10.2009 г. к Договору розничной купли-продажи по образцам № вышеуказанный товар должен состоять из следующих элементов:

Набор кухонной мебели "BRERA", производство фабрики "ELТ" Россия. Отделка: береза крашенная Patina D"ого, корпус ДСП, цвет пепельно-серый, стоимость которой, включая скидку 3%, составила 684650 руб., в количестве 1 шт.;

Техника, производство фабрики FRANKE, стоимость которой, включая скидку 20%, составила 83620,00 рублей в количестве 4 шт.;

Техника, производство фабрики Electrolux, стоимость которой составила 70900 рублей в количестве 2 шт.

Общая стоимость товара составила 839 170 рублей. Оплата товара была произведена Гончаровой Т.В. в полном объеме, что подтверждается кассовым чеком № от 27.10.2009 г., № от 25.05.2010 г.

Таким образом, Гончарова Т.В. обязательства по внесению денежных средств выполнила в полном объеме.

Согласно п.4.1.1 договора от 27.10.2009 г. ООО «<адрес>» обязан обеспечить наличие товара на складе не позднее 50-70 рабочих дней включительно с момента выполнения Покупателем (Гончаровой Т.В.) обязанности по осуществлению первого платежа (предоплаты), то есть с 14 января 2010 г. – 11 февраля 2010 г.

Согласно СТ.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

На основании ч.1 ст.27 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан осуществить выполненные работы (оказание) услуг в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг).

В соответствии с п.25 Правил продажи товаров по образцам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1997 г. № 918 продавец обязан передать товар покупателю в порядке и в сроки, установленные в договоре.

Согласно п.30 Правил продажи товаров по образцам продавец обязан передать покупателю товар, который полностью соответствует его образцу или описанию, качество которого соответствует информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара (в техническом паспорте на товар, правилах его использования, на этикетке или ярлыке, прикрепленным к товару, на самом товаре или его упаковке либо другими способами, предусмотренными для отдельных видов товаров).

При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, он обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.

В соответствии с положениями п.1 ст.18 Закона РФ от 07.02.1995 г. «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара.

25.10.2010 г. Гончаровой Т.В. в адрес ответчика была направлена претензия с требованием в десятидневный срок с момента получения претензии безвозмездно устранить недостатки товара, а также выплатить неустойку (пени) за просрочку исполнения обязательств по договору.

Из пояснений представителя истца ответа ООО «<адрес>» в письменной форме до настоящего времени не последовало, в устной форме ответчиком отказано в урегулирования спора в досудебном порядке.

Ответчик до настоящего времени свои обязательства по договору не исполнил.

Таким образом, в связи с тем, что в поставленном ответчиком товаре имеются недостатки в виде отсутствия деталей, являющихся неотъемлемой частью товара согласно Приложениям №,1а от 27.10.2009 г. к Договору розничной купли-продажи по образцам №, товар не может быть использован истцом по назначению и как следствие акт приема-передачи товара не может быть подписан.

Согласно п.3 ст.23.1 Закона РФ от 07.02.1995г. «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пеня) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю.

Таким образом, предварительно оплаченный истцом товар был доставлен с нарушением указанного в договоре срока, а именно просрочка исполнения обязательства по доставке товара составила 125 дней (с 12.02.2010 г. по 15.06.2010 г.).

Сумма неустойки за период с 12.02.2010г. по 15.06.2010г. составляет: 524481 руб. 25 коп. (839170*0,5*125).

Однако суд считает, что подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства и в силу ст. 333 ГК РФ считает необходимым уменьшить неустойку до 100 000 руб.

В связи с ненадлежащим исполнением договора Гончарова Т.В. в соответствии со ст. 15 закона РФ «О защите прав потребителей» имеет право на компенсацию морального вреда, размер которого определяется судом, исходя из обстоятельств дела, с учетом объема и характера причиненных истцу нравственных или физических страданий, степени вины ответчика, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

Учитывая все обстоятельства дела, суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца возмещение морального вреда в сумме 10 000 руб.

В остальной части иска - отказать.

На основании ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Принимая во внимание сложность дела и трудозатраты представителя, суд считает необходимым взыскать в пользу истца 11 000 руб. в счет понесенных им затрат на оплату услуг представителя.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194,198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Иск Гончаровой Т.В. к ООО «<адрес>» о возмещении убытков в результате нарушения исполнения обязательств по договору, компенсации морального вреда удовлетворить частично.

Взыскать с ООО «<адрес>» в пользу Гончаровой Т.В. неустойку в размере 100 000 руб.

Взыскать с ООО «<адрес> в пользу Гончаровой Т.В. компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб.

Взыскать с ООО «<адрес>» в пользу Гончаровой Т.В. судебные расходы в размере 11000 руб.

В остальной части иска отказать.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в крайсуд через райсуд в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано,- в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления.

Председательствующий:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200