Дело №2-829/11
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 февраля 2011 года Ленинский районный суд города Краснодара в составе: председательствующего Мохового М.Б.,
при секретаре Гонежук М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Тужилкиной З.Н., Вольраб Л.П., Омельчак Е.А. к ФГУП «<данные изъяты> в лице УФПС Краснодарского края -филиал ФГУП «<данные изъяты>» о взыскании суммы излишне уплаченной по оплате коммунальных платежей,
У С Т А Н О В И Л:
Истцы обратились с иском к ФГУП «<данные изъяты>» в лице УФПС Краснодарского края — филиал ФГУП «<данные изъяты>» с требованием о взыскании излишне уплаченной суммы коммунальных платежей, за комнату расположенную в здании — общежитии по <адрес>.
В обосновании поданного иска пояснили, что истец Тужилкина З.Н. одна проживает в комнате <адрес> общей площадью 18,1 кв.м. на основании ордера № от 10 августа 1975 года. Истец Вольраб Л.П. одна проживает в комнате №, общей площадью 18,4 кв.м., на основании ходатайства ТГНИ № по г. Краснодару и резолюции директора Управления почтовой связи. Истец Омельчак Е.А., совместно со своим мужем Карпенко Н.Н. проживает в комнате 405 и является ее собственником на основании решения Прикубанского районного суда города Краснодара от 22 октября 2009 года и свидетельства о государственной регистрации права собственности от 10 августа 2010 года. Региональной энергетической комиссией Департамента цен и тарифов КК была проведена проверка правомерности предъявляемой платы за коммунальные платежи, согласно которой установлены нарушения со стороны ответчика
В судебном заседании представитель истцов Стружинская О.С. поддержала ранее заявленные требования и просила удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика ФГУП «Почта России» в лице УФПС Краснодарского края -филиал ФГУП «<данные изъяты>» возражала против удовлетворения иска, мотивировав это тем, что ответчик правомерно установил тарифы за проживание в общежитие, т.к. жильцы общежития проживают в нем на основании заключенных с ними договоров пользования жилым помещением, согласно которых, стоимость проживания в общежитии определяется ответчиком, который имеет право не чаще одного раза в год изменять данную стоимость. При этом, при определении тарифов за пользование помещения ответчик исходил из принципа экономической целесообразности и фактических затрат по содержанию общежития на основе результатов независимой оценки, выполненной ООО «<данные изъяты>», по состоянию на 25 сентября 2009 года. Просила в удовлетворении требований отказать.
Представитель третьего лица Региональной энергетической комиссией Департамента цен и тарифов КК в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о слушании дела, о причинах своей не явки суду не сообщил.
Суд, выслушав сторону, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований истца по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что истец Тужилкина З.Н. одна проживает в комнате 203, общей площадью 18,1 кв.м. на основании ордера № от 10 августа 1975 года. Истец Вольраб Л.П. одна проживает в комнате №, общей площадью 18,4 кв.м., на основании ходатайства ТГНИ № по г.Краснодару и резолюции директора Управления почтовой связи. Истец Омельчак Е.А. совместно со своим мужем Карпенко Н.Н. проживает в комнате 405 и является ее собственником на основании решения Прикубанского районного суда города Краснодара от 22 октября 2009 года и свидетельства о государственной регистрации права собственности от 10 августа 2010 года.
Согласно п.1 ст.6 ЖК РФ, введенного в действие с 01 марта 2005 года, акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным правоотношениям, возникшим после введение его в действие.
Согласно ст.19 ЖК РФ к жилищному фонду относятся жилые помещения, находящиеся на территории РФ. В соответствии со ст.92 ЖК РФ специализированный жилищный фонд, к которому относятся общежития, является составляющей в этом жилищном фонде.
В силу ст.7 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежащих государственным и муниципальным предприятиям, либо государственным и муниципальным учреждениям и использовались в качестве общежития, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы ЖК РФ о договоре социального найма.
Кроме того, Законом РФ от 23 декабря 1992 года № в ст.18 Закона РФ от 04 июля 1991 года № внесены изменения, в соответствии с которыми при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением жилищных прав граждан.
Здание общежитие, расположенное по <адрес>, как объект жилищного фонда, подлежало передачи в муниципальную собственность и согласно плана приватизации, как объект социально- бытового назначения, было передано в муниципальную собственность в 1994 году, в соответствии со ст. 18 Закона РФ от 04 июля 1991 года №1541. Общежития, принадлежащие государственным или муниципальным учреждениям и переданные в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договору социального найма.
Распоряжением Правительства РФ №-р от 17 октября 2002 года было указано, что всем федеральным государственным предприятиям, имеющим на балансе объекты жилищно-коммунального хозяйства, завершить до 31 декабря 2004 года передачу указанных объектов в муниципальную собственность в соответствии с постановлением Правительства РФ №235 от 07 марта 1995 года.
Решением Городской Думы Краснодара от 21 октября 1998 года здание общежитие по <адрес> было исключено из реестра муниципального имущества, и передано в ГУ- Управление федеральной почтовой связи по КК. Затем на основании Распоряжения Правительства РФ №-р от 23 июня 2002 года был создан новый оператор почтовой связи -ФГУП «<данные изъяты>», которому было передано из ГУ «<данные изъяты>» общежитие в хозяйственное ведение.
В соответствии со ст.64 ЖК РФ переход права собственности, оперативного управления или хозяйственного ведения жилым помещением не влечет за собой расторжения или изменения условий договора социального найма жилого помещения и не является основанием для изменения порядка оплаты за пользование жилым помещением и оплате коммунальных услуг.
Согласно ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги определяется по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных органом местного самоуправления.
За пользование комнатой в общежитии и коммунальными услугами истцы ежемесячно, согласно приказа ответчика, производил платежи, что полностью подтверждается квитанциями представленными в материалы дела.
Согласно приказов, издаваемых ответчиком, оплата коммунальных платежей была единовременная для всех вне зависимости от количества проживающих и сезонов.
В связи с этим жильцы дома по <адрес>, обратились в Региональную энергетическую комиссию Департамента цен и тарифов Краснодарского края, где была проведена соответствующая проверка, согнало которой было выдано соответствующее заключение от 23 апреля 2010 года, согласно которого со стороны ответчика выявлены все нарушения по факту завышенного начисления оплаты по коммунальным услуга, которые выражены в следующем.
УФПС КК -филиал ФГУП «<данные изъяты>» в приказах № от 07.10.05г., № от 26 мая 2008 года и № от 22.10.09г. завышали нормативы потребления услуг, а также плату за коммунальные услуги, за наем и за содержание и ремонт жилых помещений.
В соответствии с пунктами 32 и 41 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 года № размер платы за потребленный газ рассчитывается как произведение объема потребленного газа, определенного по показаниям приборов учета, а при отсутствии у абонентов приборов учета газа исходя из установленных нормативов потребления газа, и розничных цен на газ, установленных для населения в соответствии с законодательством РФ.
Нормативы потребления газа для населения Краснодарского края при отсутствии приборов учета утверждены Постановлением главы администрации Краснодарского края от 27 марта 2007 года № «Об утверждении норм и нормативов потребления газа для населения Краснодарского края при отсутствии приборов учета газа».
В соответствии с вышеуказанным Постановлением размер оплаты за услуги газоснабжения для проживающих граждан составлял:
январь, февраль, март 2009 года — 22,49 рублей в месяц за 1 проживающего человека;
апрель, май июнь, 2009 года — 23,73 рубля в месяц за 1 проживающего человека;
июль, август, сентябрь 2009 года — 25,09 рублей в месяц за 1 проживающего человека;
октябрь, ноябрь, декабрь 2009 года — 26,44 рублей в месяц за 1 проживающего человека.
В свою очередь, согласно приказа от 26 мая 2008 года № «Об установлении тарифа на проживание в общежитии УФПС Краснодарского края — филиала ФГУП «<данные изъяты>» с 01 июня 2008 года по 31 октября 2009 года ежемесячный платеж за одного человека составляет 50,54 рубля, что более чем в два раза завышено.
При этом, оплата ответчиком за услуги взималась с комнаты не зависимо от количества проживающих в ней из расчета трех койко-место.
Далее, нормативы потребления Коммунальных услуг утверждены на территории муниципального образования г. Краснодар с 01 мая 2007 года, постановлением Главы муниципального образования г. Краснодар от 26 апреля 2007 года № и действуют по настоящее время. Согласно вышеуказанных нормативных актов оплата за отопление составляла:
1 квартал 2009 года — 18,41 рублей кв.м.;
2 квартал 2009 года — 18,91 рублей кв.м.;
4 квартал 2009 года — 19,47 рублей кв.м.;
на 2010 год — 21,15 рублей кв.м.
В свою очередь ответчик производил начисление с 01 января 2009 года по 01 ноября 2010 года исходя из суммы 36,88 рублей кв. м., а с 01 ноября 2009 года в размере 76,50 рублей кв.м., что значительно завышено.
Также тарифы на горячее водоснабжении установленные Поставлением главы муниципального образования г. Краснодар от 30 января 2009 года № и от 23 декабря 2009 года № для закрытых систем теплоснабжения для зданий до 5 этажей при наличии рециркуляции без полотенцесушитилей в следующих размерах:
с 01 февраля 2009 года по 31 марта 2009 года — 110,68 руб. на 1 человека;
с 01 апреля 2009 года по 30 июня 2009 г. - 113 руб. на 1 человека;
с 01 июля 2009 года по 31 сентября 2009 года — 114,50 руб. на 1 человека;
с 01 октября 2009 года по 31 декабря 2009 года — 116,82 руб. на 1 человека;
с 01 января 2010 года — 124,28 руб. на 1 чел.
При этом, ответчик производил начисление платежа за горячую воду в размере 144,22 рублей на 1 человека за период 01 января 2009 года по 01 ноября 2009 года. С 01 ноября 2009 года 228,63 рубля, при этом, в случае если в комнате проживал 1 человек, то платеж начислялся на 3 койко-место.
Далее, в соответствии с Постановлением администрации муниципального образования г. Краснодар от 27 марта 2009 года № 942 «Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в размере 23,64 рубля за кв.м. и плата за пользование жилым помещением — 0,08 руб./м2.
Комиссия РЭК при проведении проверки не смогла установить сумму которая взималась с жильцов за содержание и ремонт жилья, а самостоятельно определить размер подлежащий перерасчету невозможно, т.к. квитанции предъявляемые ответчиком, не содержат расшифровку по оплате коммунальных услуг.
Истцами представлен полный расчет начисления коммунальных платежей за период с 2008 года по 2010 года, который соответствует действующему законодательству.
В соответствии со ст. 196 ГК РФ срок исковой давности определен в три года. Таким образом суд считает правомерным требование истца о перерасчете излишне уплаченной суммы в период с 2008 года. При этом, суд учитывает, что сведения за оплату коммунальных платежей подаются в месяце следующем за месяцем подлежащем оплате.
Судом установлено, что действия ответчика нарушают требований постановления от 23 мая 2006 г. N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг», которым полностью регламентирован порядок и условия предоставления коммунальных услуг.
При таких обстоятельствах, у суда нет оснований к отказу в удовлетворении заявленных исковых требований.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 191-197, 233 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать УФПС КК — филиал ФГУП «<данные изъяты>» в пользу Тужилкиной З.Н. излишне уплаченную сумму по оплате коммунальных услуг в размере 89047 рублей 32 копеек, а также судебные расходы на оплату государственной пошлины в размере 2 750 рублей, расходы на составление доверенности в размере 500 рублей, расходы на услуги представителя в размере 2000 рублей.
Взыскать УФПС КК — филиал ФГУП «<данные изъяты>» в пользу Вольраб Л.П. излишне уплаченную сумму по оплате коммунальных услуг в размере 49105 рублей 25 копеек, а также судебные расходы на оплату государственной пошлины в размере 1070 рублей и расходы на составление доверенности в размере 400 рублей, расходы на услуги представителя в размере 2000 рублей.
Взыскать УФПС КК — филиал ФГУП <данные изъяты>» в пользу Омельчак Е.А. излишне уплаченную сумму по оплате коммунальных услуг в размере 8690 рублей 60 копеек, а также судебные расходы на оплату государственной пошлины в размере 400 рублей и расходы на составление доверенности в размере 500 рублей, расходы на услуги представителя в размере 2000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение 10 дней.
Председательствующий: