2-332/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 января 2011г. Ленинский районный суд г. Краснодара
в составе
председательствующего – судьи Мартюшенко Л.И.
при секретаре Василенко Е.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Красильникова Ю.В. к Администрации Краснодарского края о признании права на обеспечение жилым помещением,
УСТАНОВИЛ:
Красильников Ю.В. обратился в суд с иском к Администрации Краснодарского края, в котором просит признать его имеющим право на обеспечение жилым помещением, находящемся в федеральной собственности, за счет средств федерального бюджета, на состав семьи 4 человека (он, жена, сын, дочь) и обязать ответчика предоставить квартиру на состав семьи 4 человека.
В обоснование указал, что он был уволен с военной службы в запас 08.12.1998г. по ст. 51 п.2 пп. «а» (в связи с организационно-штатными мероприятиями), имеет продолжительность военной службы в календарном исчислении 15 лет, в льготном более 21 года. Последнее место военной службы – с <адрес>. Постоянным местом жительства избрал <адрес>, где в администрации <адрес> был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с 28.01.1991г., составом семьи 4 человека- он, супруга, сын, дочь.
Он является участником и включен в список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2009г. и 2010 г.
В соответствии с Законом РФ «О статусе военнослужащих» он имеет право на обеспечение жилыми помещениями, в том числе по избранному постоянному месту жительства. Однако жилая площадь до настоящего времени не была предоставлена.
Финансовая помощь на приобретение и строительство жилья ему также не оказывалась. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.11.2009г. № главой Администрации <адрес> на истца и членов его семьи 06.12.2010г. было направлено ходатайство в Министерство регионального развития РФ о предоставления ему жилого помещения на состав семьи 4 человека- он, супруга, двое детей - квартиры общей площадью 80,03 кв.м. в <адрес>. Однако в предоставлении жилья ему отказано со ссылкой на переоформление документов на меньший состав семьи или предоставить документы, подтверждающие Российское гражданство его супруги И.В..
Представитель Администрации Краснодарского края по доверенности Никулин Г.В. против удовлетворения иска не возражал, считая его обоснованным.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Установлено, что Красильников Ю.В. уволен с военной службы в запас 08.12.1998г. по ст. 51 п.2 пп. «а» (в связи с организационно-штатными мероприятиями), имеет продолжительность военной службы в календарном исчислении 15 лет, в льготном более 21 года. Последнее место военной службы – с <адрес>. Постоянным местом жительства избрал <адрес>, где в администрации <адрес> был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с 28.01.1991г., составом семьи 4 человека- он, супруга, сын, дочь.
В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 17.02.1981г. № «О льготах для военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы в отставку, и их семей», Постановлением Совета Министров СССР от 07.09.1989г. № « О мерах по улучшению обеспечения жилой площадью лиц офицерского состава, прапорщиков и мичманов, уволенных в запас или в отставку», Постановления СМ РСФСР от 31.07.1984г. № «О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилых помещений в РСФСР» органами исполнительной власти комитетов местных Советов народных депутатов Красильников Ю.В. должен был обеспечен жилой площадью в первоочередном порядке, но не позднее, чем в трехмесячный срок со дня прибытия к месту жительства, избранному с учетом существующего порядка прописки.
Законом РФ «О статусе военнослужащих» 1993г. за Красильниковым Ю.В. сохранены те же права о первоочередном обеспечении жильем органами местного самоуправления.
В соответствии с Законом РФ 1998года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» он имеет право на обеспечение жилыми помещениями, в том числе по избранному постоянному месту жительства. Однако жилая площадь до настоящего времени ему не была предоставлена.
Согласно Указу Президента РФ от 30.09.1997г. № и Указу Президента РФ от 22.07.2002г. № «О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан», ФЗ РФ «О статусе военнослужащих» основной формой обеспечения жильем граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является предоставление им государственных жилищных сертификатов на приобретение жилья.
Красильников Ю.В. является участником и включен в список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2009 г. и 2010г..
Во исполнение требований Конституционного Суда РФ от 04.04.2007г. №-П в ФЗ РФ «О статусе военнослужащих» были внесены дополнения о предоставлении жилых помещений в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти. Порядок предоставления жилых помещений, находящихся в федеральной собственности, гражданам, уволенным с военной службы и членам их семей, установлен Постановлением Правительства РФ от 06.11.2009гг. №.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.11.2009г. № главой Администрации <адрес> на истца и членов его семьи было направлено ходатайство в Министерство регионального развития РФ о предоставления ему жилого помещения на состав семьи 4 человека- он, супруга, и двое детей <адрес> общей площадью 80,03 кв.м. по <адрес> в <адрес>.
Однако департамент жилищной политики Минрегионразвития РФ рекомендовал дать поручение муниципалитету о переоформлении ходатайства Красильникова Ю.В. на меньший состав семьи или предоставить документы, подтверждающие Российское гражданство его супруги И.В., ссылаясь на международные договоры РФ, которые подписаны только с республикой Беларусь, Казахстаном и Азербайджаном. Иностранные граждане- члены семей военнослужащих других республик бывшего СССР, с которыми Соглашения не заключены, права на получение жилого помещения по социальному найму из муниципального жилого фонда не имеют.
В соответствии с Федеральным законом РФ «О статусе военнослужащих» (в редакции ФЗ от 28.03.1998г. №53-ФЗ), военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы при продолжительности военной службы более 20 календарных лет имеют право на обеспечение жилыми помещениями по месту службы. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы, они обеспечиваются жильем по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном п.п.13 и 14 ст.15 Федеральным законом «О статусе военнослужащих».
В соответствии с п.14 ст.15 ФЗ «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998г. №76-ФЗ обеспечение жилым помещением военнослужащих – граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно – штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006г. № «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», утвердившим Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации названной программы – право на участие в подпрограмме имеют следующие категории граждан РФ – военнослужащие (за исключением участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих), сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений), граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, вставшие в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) до 1 января 2005г., граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.
К членам семьи гражданина-участника подпрограммы относятся супруга, дети и родители гражданина, постоянно проживающие с гражданином-участником подпрограммы на территории РФ (Постановление Правительства РФ от 31.12.2005г. № об утверждении Программы «Жилище» на 2002-2010г).
Учитывая изложенное Красильников Ю.В., как гражданин РФ, уволенный с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, признанный в установленном порядке нуждающимся в обеспечении жильем, имеющий продолжительность военной службы 10 лет и более, принявший решение о перемене места жительства, вставший на учет в органе местного самоуправления в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) до 1 января 2005г., включенный в список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2009г. и 2010г., имеет право на получение государственной финансовой поддержки на обеспечение жильем в рамках реализации указанной подпрограммы, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом или получения жилого помещения, находящегося в федеральной собственности в соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.11.2009г. №
Красильников Ю.В. и члены его семьи зарегистрированы и постоянно проживают на территории РФ с момента увольнения истца с военной службы.
И.В. - супруга истца, являясь гражданкой Украины, проживает вместе с истцом и детьми с 1999г. в <адрес>, ее документы находятся на оформлении Российского гражданства.
Согласно ст. ст.1, 3 Соглашения между государствами - участниками содружества независимых государств «О социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей» от 14 февраля 1992 г. за военнослужащими, лицами, уволенными с военной службы и проживающими на территории государств - участников Содружества, а также членами их семей сохраняется уровень прав и льгот, установленных ранее законами и другими нормативными актами бывшего Союза ССР. Односторонние ограничения указанных прав и льгот военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей не допускаются. Государства - участники Содружества вправе принимать меры по усилению социальной защиты военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей.
Государства Содружества обеспечивают жилыми помещениями военнослужащих и членов их семей, не имеющих жилья или нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с законодательством государства пребывания.
Соглашение об обеспечении жилыми помещениями военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в государствах - участниках Содружества Независимых Государств от 14.02.1992г действовало до 31 декабря 1994 года. В дальнейшем срок действия данного Соглашения между республикой Украина и Российской Федерацией не продлен.
Соглашение об обеспечении жилыми помещениями военнослужащих, граждан уволенных с военной службы и членов их семей – участников СНГ, заключенное в Москве 28.03.1997г. между РФ и республикой Беларусь, Азербайджаном, Казахстаном, республикой Украина не подписано, поэтому И.В.., как иностранный гражданин, не может быть учтена в составе семьи гражданина-участника федеральной целевой программе «Жилище» для расчета размера социальной выплаты при обеспечении данных граждан жилыми помещениями либо предоставления государственных жилищных сертификатов.
С указанным согласиться нельзя, поскольку с Украиной подписано Соглашение от 14.12.1992г., которое не признано недействительным, а также ч.3 ст.62 Конституции РФ предусмотрено, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ.
Существующее состояние правового регулирования жилищных отношений с участием членов семьи военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы, не являющихся гражданами РФ, также не допускает разрушение целостности семьи, что также противоречит Конституции РФ (ч.2 ст.7)
Любая дифференциация, приводящая к различиям в правах граждан в той или иной сфере правового регулирования, должна отвечать требованиям Конституции РФ, в соответствии с которыми такие различия допустимы, если они объективно оправданы, обоснованы и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.
В свою очередь соблюдение конституционного принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие ограничения в правах лиц, принадлежащих к одной категории, которые имеют такие же права.
В связи с чем, отказ Администрации Краснодарского края в выдаче Красильникову Ю.В. государственного жилищного сертификата или предоставления в собственность бесплатно жилого помещения на состав семьи четыре человека -он, жена, сын, дочь, - нельзя признать обоснованным.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Признать Красильникова Ю.В. имеющим право на обеспечение жилым помещением, находящимся в федеральной собственности, за счет средств федерального бюджета, на состав семьи 4 человека (он, жена, сын, дочь)
Обязать Администрацию Краснодарского края предоставить Красильникову Ю.В. в собственность жилое помещение, находящееся в федеральной собственности, бесплатно, на состав семьи – 4 человека (он, жена, сын, дочь)
Решение может быть обжаловано в 10- дневный срок в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд.
Председательствующий