РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 28 апреля 2011 г. г. Краснодар. Ленинский районный суд г. Краснодара в составе: председательствующего Устинова О.О. при секретаре Свиридовой Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коробейник И.П. к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю, ГУ 12 отряд Федеральной противопожарной службы по Краснодарскому краю, Главному управлению Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю о признании незаконными отказов в приватизации, и признании права собственности на занимаемое жилое помещение, УСТАНОВИЛ: Коробейник И.П. обратился в суд с иском к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю, ГУ 12 отряд Федеральной противопожарной службы по Краснодарскому краю, Главному управлению Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю (Главное управление МЧС России по Краснодарскому краю) о признании незаконными отказов в приватизации, и признании права собственности на занимаемое жилое помещение. В обоснование своих требований указал, что ответчики отказали ему в приватизации жилого помещения <адрес> в г. Краснодаре, находящейся в федеральной собственности, предоставленной ему в 1992 г. на основании протокола заседания жилищной комиссии ПАСС, и в которой он проживает и зарегистрирован со своей женой и дочерью. Представитель истца Коробейник И.П. по доверенности Воловик О.Н. в судебном заседании поддержала исковые требования, просила удовлетворить. Представитель ответчика - ГУ 12 отряд Федеральной противопожарной службы по Краснодарскому краю по доверенности Лантухова И.А. исковые требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать. Представитель ответчика - Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю по доверенности Ахапкин С.Ю. исковые требования не признал, просил в удовлетворении иска отказать. Представитель Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, представив ходатайство о рассмотрении дело в его отсутствие. В исковых требованиях просил отказать. Выслушав мнение сторон, исследовав и огласив материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к следующему. Установлено, что Коробейник И.П. является основным квартиросъем-щиком <адрес> в <адрес>, общей площадью 65,3 кв.м., жилой площадью 37,3 кв.м., в которой проживает с 1992 г. В данной квартире зарегистрированы и проживают его супруга Коробейник Л.П. и дочь Кочеткова С.И. В занимаемое жилое помещение истец вселился на основании протокола заседания жилищной комиссии ПАСС от 23.11.1992 г. В настоящее время он является пенсионером МВД и в трудовых отношениях с ответчиком не с 2003 г. В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а так же несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Коробейник И.П. обратился к балансодержателю – в Государственное учреждение «12 отряд федеральной противопожарной службы по Краснодарскому краю», в Главное управление министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю с заявлением о передаче ему бесплатно в частную собственность занимаемого жилого помещения – <адрес> в <адрес>. Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю 26.05.2010 г., ГУ 12 отряд Федеральной противопожарной службы по Краснодарскому краю 17.06.2010 г., Главное управление Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным 22.06.2010 г. отказали Коробейник И.П. в приватизации квартиры. Решением Исполнительного комитета Краснодарского городского Совета депутатов трудящихся от 29 июня 1973 года №286/1 утвержден Акт Госкомиссии по приему в эксплуатацию 2-4-х этажного здания пожарного депо на 6 автомашин по <адрес>, выстроенном за счет долевого участия предприятий района. Согласно указанному Акту в выстроенном здании пожарного депо имеется 10 квартир. Протоколом заседания жилищно-бытовой комиссии УПО УВД Краснодарского крайисполкома от 26 января 1973 года данные квартиры были распределены как служебные сотрудникам пожарной охраны, как условие выполнения работниками своих служебных обязанностей. Решением Исполнительного комитета Ленинского районного Совета депутатов трудящихся № пр.14 п.117/20 от 01.08.1973 г. квартиры в здании депо, расположенного по адресу: <адрес>, в том числе и спорная квартира, включены в число служебных квартир УПО УВД Краснодарского крайисполкома, и утвержден список сотрудников частей управления пожарной охраны УВД КК на предоставление служебных квартир в здании 2-СВПЧ. Начальнику жилищного управления поручено выдать служебные ордера согласно утвержденному списку. Таким образом, распределение вышеуказанных квартир произведено до включения их в число служебных. Кроме того, в соответствии со ст. 101 ЖК РСФСР, действовавшего на тот период времени, жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Согласно пункту2 «Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 г.N 1301, государственному учету подлежат, независимо от формы собственности, жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищнымзаконодательством Российской Федерации. Из изложенного следует, что после принятия решения о включении жилой площади в число служебных, данное жилое помещение должно быть зарегистрировано в качестве такового в органах государственной регистрации недвижимости. Однако, указанная регистрация в отношении служебных квартир, расположенных в здании депо, произведена не была. Первичная инвентаризация зданий проводилась в мае 1979 года. Единицей учета в технической инвентаризации согласно Инструкции «О проведении учета жилищного фонда в РФ», утвержденной приказом Минземстройжилкоммунхоза от 04.08.1998 года №37, домовладение, отдельно стоящее здание, в связи с чем на учет поставлены не отдельные квартиры, а строение в котором они расположены, т.е. литер АА1,а. В Филиале ГУП КК «Крайтехинвентаризация» по г.Краснодару на учет поставлено и здание 4-хэтажной пристройки СВПЧ-2, сданное в эксплуатацию 31 марта 1989 года, и земельный участок. Административно-жилое здание АА1а, административное литер ББ1, теплокамера лит.ВВ1в, гаражи лит.Г,Г4,Г5, Г6, Г7, киоск Г1, сарай Г3, навес Г8, гараж-склад-Д поставлены на технический учет 28.11.2000 года на основании Письма комитета по управлению государственным имуществом Краснодарского края от 15.12.1999 года № 05-02/10-9485 в качестве объектов федеральной собственности. Жилые помещения, подлежащие регистрации в качестве служебных согласно пункту2 «Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 г.N 1301, на учет в качестве служебных поставлены не были. Решение Исполнительного комитета Ленинского районного Совета депутатов трудящихся № пр.14 п.117/20 от 01.09.1973 г. о включении квартир в здании депо, расположенного по адресу: <адрес>, в число служебных квартир УПО УВД Краснодарского крайисполкома в органах технической инвентаризации не зарегистрировано вообще. Более того, согласно ответу Территориального Управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Краснодарскому краю от 05.06.2007 года № 03-10/4501, на заявление о выдаче информации из реестра федерального имущества, явствует, что ГУ «12-й отряд Государственной противопожарной службы МЧС РФ по Краснодарскому краю, не представлены сведения об интересующих служебных квартирах. В адрес балансодержателя направлено уведомление о необходимости предоставления информации обо всех объектах недвижимости, числящихся на балансе. Согласно сообщению Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю квартиры включены в реестр федерального имущества в 2008 году. Из информации из реестра федерального имущества от 04.03.2009 г. в графе «наименование объекта недвижимости» уже включены « в том числе служебные <адрес>», Правовым основанием для внесения в реестр федерального имущества сведений об объектах недвижимости указано Постановление ВС РФ от 27.12.1991 года №3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность». При этом в соответствии с п.15 вышеуказанного Постановления управление и распоряжение объектами федеральной собственности, осуществляет Правительство Российской Федерации. Однако данные квартиры включены в реестр федеральной собственности в качестве служебных в 2008 году, без соблюдения порядка и отнесения их к таковым, предусмотренного Постановлением Правительства РФ №42 от 26.01.2006 года, а так же не зарегистрированы в качестве таковых в Управлении ФРС по Краснодарскому краю. Согласно предоставленным сведениям ТУ Росимущества в Краснодарском крае от 12.04.2011 года № 04-08/3979 следует, что в реестре федерального имущества по состоянию на 12.04.2011 г. сведения о служебных квартирах по <адрес>, балансодержателем которых является ГУ «12 отряд федеральной противопожарной службы по Краснодарскому краю», отсутствуют. Отсутствуют они и в составе приложенных к информации инвентарных карточек учета основных средств. В соответствии со ст.99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования. В соответствии с ч.2 ст.92 ЖК РФ использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены Правительством РФ. Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте. Жилые помещения включаются в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключаются из указанного фонда на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом. Решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется так же в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения. (п.14 Постановления правительства №42 от 26.01.2006 г). Порядок использования жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения, допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены Правительством РФ (п.2.ст. 92 ЖК РФ). Правила отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду утверждены Постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 г. № 42. В соответствии с п.15 вышеуказанных Правил, использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда в соответствии с настоящими Правилами. Более того, из предоставленной Территориальным управлением информации из реестра федерального имущества не усматривается, что квартиры №№ № в <адрес> исключены из реестра в связи с передачей их в собственность граждан, а квартиры №№ №, исключены в связи с утратой статуса служебных в соответствии с вступившими в законную силу решениями судов. Кроме того, в соответствии с Положением о Министерстве РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента РФ от 11 июля 2004 года №868, МЧС в пределах своей компетенции имеет специализированный жилищный фонд: служебные жилые помещения и жилые помещения в общежитиях, ведет учет жилищного фонда в системе МЧС России, и ведет учет в системе МЧС России военнослужащих войск гражданской обороны, сотрудников ФПС, спасателей аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований и федеральных государственных гражданских служащих, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях. Документов, свидетельствующих о принадлежности спорной квартиры конкретно к специализированному жилищному фонду: служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, не имеется. Более того, отнесена она была к числу служебных изначально с нарушением установленного порядка, и не была зарегистрирована таковой в соответствии с требованием закона. Жилые помещения, расположенные в четырехэтажной пристройке по <адрес>, общей площадью 247,3 кв.м., жилой площадью 165,8 кв.м., введенной в эксплуатацию 31.03.1989 г., в число служебных жилых помещений СВПЧ-2, не включались вообще. Квартира, в которой проживает семья Коробейник И.А. решением Ленинского районного суда г. Краснодара от 20.04.2010 г. вступившим в законную силу, признана утратившей статус служебного жилого помещения и исключена из числа служебного жилого фонда, и не относится к иным категориям жилья, не подлежащего приватизации. В соответствии с п.2 ст.61 ГПК РФ Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. Таким образом, исходя из изложенного выше, следует, что спорная квартира в числе остальных тринадцати квартир в доме по <адрес>, относится к государственной собствен-ности, и не является имуществом государственной противопожарной службы и муниципальной пожарной охраны, которое в соответствии со ст.11 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. №69-ФЗ не подлежит приватизации. Ссылка ответчиков в своем отзыве на данную норму закона, как запрещающую приватизацию данного жилого помещения, является несостоятельной. Кроме того, ограничения в приватизации жилых помещений, указанных в ст.4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 04.07.1991 года №1541-1, на данное жилое помещение так же не распространяются. Право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в домах государственного, в том числе федерального, и муниципального жилищного фонда, закрепленное Законом Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», предполагает, как вытекает из преамбулы названного Закона, создание гражданам равных правовых условий для осуществления выбора способа удовлетворения потребности в жилье на основе свободы выбора места жительства, а также возможности эффективно использовать свои средства для улучшения жилищных условий, свободно владеть, пользоваться и распоряжаться жильем, выступать с ним на рынке недвижимости. Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 03.11.1998 г. по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" государство, закрепляя в законе право на приватизацию, обязано обеспечить возможность его реализации гражданами, гарантируя при передаче определенного имущества в собственность субъектов частного права соблюдение принципов и норм, закрепленных Конституцией Российской Федерации. При этом ограничение прав и свобод человека и гражданина путем определения круга объектов, не подлежащих приватизации, допустимо только в том случае, если обстоятельства, фактически обусловливающие особенности правового режима жилья, прежде всего его целевое назначение, исключают возможность передачи жилого помещения в частную собственность. Заключениями Центра государственного санитарно-эпидемиоло-гического надзора в г. Краснодаре и ПЧ №2 12 отряда ОГПС УГПС ГУВД Краснодарского края о соответствии помещений по ул. <адрес> требованиям, предъявляемым к жилым помещениям на соответствия их требованиям пожарной безопасности и санитарным нормам, установлено, что жилые квартиры размещены на 2,3,4 этажах здания по <адрес>, расположенному вплотную к зданию депо. Вход в жилые квартиры отдельный от входа в производственные посещения, с 2 (двух) подъездов. Земельный участок благоустроен, озеленен, имеются подъездные пути. Здание подключено к городским сетям водоснабжения (холодного) отопление, канализация, газифицировано. Горячая вода в квартиры подается с помощью газовых колонок. Окна жилых комнат ориентированы на южную, восточную и западные стороны горизонта. Все квартиры имеют отдельные санузлы, кухни, вход в жилые комнаты через прихожие. Кухни оборудованы приготовительными газовыми плитами. Отдельный вход и выход в подъезд жилого дома осуществляется со стороны <адрес>, и не находится в непосредственной близости к пожарному депо. В доме №№ по ул. <адрес> в г. Краснодаре имеются приватизированные жилые помещения на основании решений суда, вступивших в законную силу, предметом спора которых являлись признание незаконными отказов в приватизации жилых помещений и признании права собственности на жилое помещение в порядке бесплатной приватизации жилья: <адрес>, принадлежащая Л.М. (Свидетельства о государственной регистрации права №№ № от 19.08.2009 года; № от 19.08.2009 года; № № от 19.08.2009 года; № от 26.08.2009 года), <адрес>, принадлежащая Барановой А.А. на основании решения Ленинского районного суда г.Краснодара от 18.12.2009 года по делу № 2-332/10 (Свидетельство о государственной регистрации права № № от 30.06.2010 года). Отказ в передаче квартиры в указанном жилом доме в порядке бесплатной приватизации, существенно ущемляет их права, и аналогичные права других граждан, проживающих в данном доме в жилых помещениях, поскольку занимаемые ими жилые помещения ни каким образом не отличаются от помещений, находящихся в собственности других граждан, проживающих в данном доме. Коробейник И.П. ранее в приватизации не участвовал, что подтверждается сведениями из УФРС по Краснодарскому краю, ГУП КК «Крайтехинвентаризация–Краевое БТИ». Таким образом, совокупность указанных обстоятельств и правовых оснований позволяет сделать вывод о том, что спорное жилое помещение утратило статус служебного и поэтому в соответствии со ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» подлежит передаче в собственность в порядке приватизации. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, РЕШИЛ: Иск Коробейник И.П. к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю, ГУ 12 отряд Федеральной противопожарной службы по Краснодарскому краю, Главному управлению Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю о признании незаконными отказов в приватизации, и признании права собственности на занимаемое жилое помещение удовлетворить. Признать незаконными отказы Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю от 26.05.2010 г., ГУ 12 отряд Федеральной противопожарной службы по Краснодарскому краю от 17.06.2010 г., Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю от 22.06.2010 г. в приватизации <адрес> в <адрес>. Признать за Коробейник И.П. право частной собственности на <адрес>, состоящую из двух комнат, общей площадью 65,3 кв.м., жилой – 37,3 кв.м. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение 10 дней. Председательствующий: