Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 05 мая 2011 года Ленинский районный суд г. Краснодара в составе: Председательствующего судьи Шипуновой М.Н., при секретаре Дорошенко К.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гриценко А.В. к Управлению по работе с военнослужащими и воспитанию допризывной молодежи Администрации Краснодарского края, Администрации муниципального образования город Краснодар об обеспечении жилым помещением в форме предоставления жилого помещения в собственность бесплатно за счет средств федерального бюджета, У С Т А Н О В И Л: Гриценко А.В. обратился в суд с иском к ответчикам об обеспечении жилым помещением в форме предоставления жилого помещения в собственность бесплатно за счет средств федерального бюджета. В обосновании иска указал на то, что является пенсионером МВД РФ с 10.04.2004г. Проходил службу в Вооруженных Силах РФ с 01.08.1987г. по 28.04.1995г., и в органах внутренних дел по Краснодарскому краю с 1995г. по 2004г. Службу в органах внутренних дел проходил на должностях, содержащихся за счет федерального бюджета, уволен приказом начальника ГУВД Краснодарского края от 31.03.2004г. по ст.19 п. «З» Закона «О милиции» (по ограниченному состоянию здоровья», с общей продолжительностью службы в армии и органах МВД в календарном исчислении 16 лет, в льготном 22 года. После увольнения из Вооруженных Сил, истец в установленном порядке сдал служебную квартиру в г. Иркутске. С 1995г. истец проходил службу в органах внутренних дел в г. Краснодаре. Обратившись в Администрацию МО г. Краснодара о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищный условий, ему было отказано в постановке, поскольку не прожил в г. Краснодаре 5 лет. Обратившись в 2000г. с вопросом о постановке на учет, истцу также было отказано, со ссылкой проживания его у матери супруги в благоустроенной квартире. После неоднократных обращений в Администрацию МО г. Краснодара, лишь в 2006г. он был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории «Малоимущие» составом 4 человека, так как по категории «Военнослужащие, сотрудники милиции» нужно было состоять до 01.01.2005г. Обратившись в Администрации Краснодарского края (Управление по работе с военнослужащими и воспитанию допризывной молодежи) истцу было отказано в обеспечении жилым помещением за счет средств федерального бюджета, так как в соответствии с законодательством, обеспечиваются лица, состоящий на учете до 01.01.2005г. По мнению истца в соответствии с Законом РФ «О милиции» и ФЗ «О статусе военнослужащих» он имеет право на обеспечение жилым помещением за счет федерального бюджета. В просительной части иска просит признать за ним право на обеспечение жилым помещением в форме предоставления жилого помещения в собственность бесплатно за счет средств федерального бюджета на состав семьи 4 человека.; установить срок обращения в Администрацию муниципального образования г. Краснодар о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005г.; обязать Администрацию муниципального образования г. Краснодар изменить дату постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий составом 4 человека с момента обращения и увольнения из органов МВД с 10.04.2004г.; обязать Администрацию Краснодарского края (Управление по работе с военнослужащими и воспитанию допризывной молодежи) обеспечить истца и членов его семьи жилым помещением в собственность за счет федерального бюджета в составе 4-х человек (он, супруга, двое детей). В судебном заседании представитель истца Зарицкая О.Е., действующая по доверенности, поддержал доводы истца, изложенные в иске, просила исковые требования удовлетворить. В судебном заседании представитель ответчика Управления по работе с военнослужащими и воспитанию допризывной молодежи Администрации Краснодарского края при вынесении решения полагался на усмотрения суда, указала, что администрация Краснодарского края в изменении даты учета постановки на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях органами местного самоуправления муниципального образования г. Краснодара по категории граждан. Уволенных со службы из органов внутренних дел МВД РФ, на момент обращения истца в феврале 2003г. и обеспечении его жилым помещением за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 27.05.1998г. №76-ФЗ» «О статусе военнослужащих» возражений не имеет. Представители администрации МО г. Краснодар просили суд в иске отказать. Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд находит уточненные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, Гриценко А.В. является пенсионером МВД РФ. Из справки военного комиссариата Краснодарского края по Западному и Прикубанскому округам г. Краснодара видно, что Гриценко А.В. служил в Вооруженных Силах РФ с 1 августа 1987г. по 28 апреля 1995г. С 1995г. по 2004г. истец проходил службу в органах внутренних дел по Краснодарскому краю, что подтверждается справкой ГУВД по Краснодарскому краю №195 от 15.05.2009г. (л.д. 13). Из текста справки Центра пенсионного обслуживания ГУВД по КК №34/11-41548 от 15.05.2009г. следует, что Гриценко А.В. является пенсионером МВД РФ, пенсию получает с 10 апреля 2004г. Приказом начальника ГУВД Краснодарского края №00068 от 31.03.2004г. майор милиции в отставке Гриценко А.В. был уволен из органов внутренних дел с выслугой лет в календарном исчислении: 16 лет 05 месяцев 19 дней, в льготном исчислении: 22 года 01 месяц 00 дней. По окончанию службы в Вооруженных силах РФ Гриценко А.В. отдельная однокомнатная квартира, находящаяся в г. Иркутске в м-не <адрес> была сдана полностью квартирным органам Министерства Обороны СССР (л.д.14). В период службы в органах внутренних дел по Краснодарскому краю с 1995г. по 2004г. Гриценко А.В. жилой площадью не обеспечивался, ссуды и государственного сертификата не получал, что отражено в справке ГУВД по КК №195 от 15.05.2009г. (л.д.13). В 2005г. истец обратился в Администрацию МО г. Краснодар о постановке на учет в качестве нуждающегося улучшении жилищных условий, ему было отказано в виду того, что он был приезжим и не проживал в г. Краснодаре 5 лет. В 2000г. был получен отказ, поскольку истец проживал у матери супруги в благоустроенной квартире. Указанные обстоятельства в судебном заседании не оспаривались. Распоряжением Главы администрации Западного внутригородского округа г. Краснодара №618р от 19.10.2009г. Гриценко Е.В. составом семьи 4 (четыре) человека был поставлен на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Из выписки из лицевого счета от 14.05.2009г. №1221 владельца <адрес> по <адрес> следует, что в указанной квартире, состоящей из тех комнат общей площадью 65,5 кв.м. семь человек, в том числе Гриценко А.В., его жена и двое детей. Письмом №31-144/11-16 от 31.01.2011г. Управления по работе с военнослужащими и воспитанию допризывной молодежи Администрации Краснодарского края Гриценко А.В. было отказано в реализации права на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета поскольку он не был принят органами местного самоуправления на учет в качестве в качестве нуждающегося в жилых помещениях до 1 января 2005г. Считая действия ответчиком не законными, истец обратился в суд. В соответствии с ч. 1 ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Согласно п. 13 Постановления Верховного Суда Российской Федерации от 31 октября 1995 г. N 8 "О некоторых вопросах применения судами Конституции РФ при осуществлении правосудия" при рассмотрении дел, вытекающих из жилищных правоотношений, судам необходимо учитывать, что Конституция РФ предоставила каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, а также гарантировала право на жилище (ч. 1 ст. 27, ч. 1 ст. 40). В развитие конституционных положений о праве каждого на жилище Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" устанавливает основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей, предусматривая механизм реализации ими права на жилище (ст. 40 Конституции Российской Федерации), в том числе путем обеспечения жилыми помещениями в домах государственного и муниципального жилищного фонда на условиях договора социального найма жилого помещения. Порядок обеспечения социальных гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации для сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также граждан, уволенных со службы из указанных органов, службы и учреждений определен Указом Президента Российской Федерации №825 от 28.06.1999г. Порядок и условия обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и совместно проживающих с ними членов их семей, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 15 и статьей 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (в редакции настоящего Федерального закона), распространяются на следующие категории граждан, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей, являющихся таковыми в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации: граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2001 г. N 1050 утверждена Федеральная целевая программа «Жилище на 2011-2015 годы, в которую входит подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством», Гражданами - участниками подпрограммы являются, в том числе, граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, которые до 1 января 2005 г. были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и принявшие решение участвовать в подпрограмме, обеспечение жилыми помещениями которых осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по выбору гражданина в форме предоставления жилого помещения (в собственность бесплатно или по договору социального найма), приобретенного (построенного) за счет субвенции, либо единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения за счет субвенции (далее - единовременная денежная выплата). Между тем, порядок обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и совместно проживающих с ними членов их семей после 1 января 1995г. законодательством не определен, а осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом РФ. Гриценко А.В. проходил военную службу в Министерстве обороны РФ с 1 августа 1987г. по 28 апреля 1995г. и службу в органах внутренних дел с 1995г. по 2004г. и был уволен со службы приказом начальника ГУВД по Краснодарскому краю 31 марта 2004г. по состоянию здоровья. Службу в органах внутренних дел Гриценко А.В. проходил на должностях, содержащихся за счет средств федерального бюджета и имеет общую продолжительность службы более 16 лет в календарном исчислении. Порядок принятия на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, граждан, уволенных со службы, по избранному постоянному месту определен Правилами учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, нуждающихся в улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте, утвержденными постановлением Правительства РФ от 6.09.1998г. №1054, при условии, что они имели общую продолжительность службы 10 лет и более в календарном исчислении. Имея общую продолжительность службы в органах внутренних дел более 16 лет. Гриценко А.В. имеет право быть признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий, как гражданин, уволенный с военной службы. В соответствии с пунктом 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются определенным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным указанным Кодексом и (или) федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Пунктом 10 части 1 статьи 14, частью 4 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что категориям граждан, указанным в части 3 статьи 49 Кодекса, могут предоставляться жилые помещения муниципального жилищного фонда в случае наделения данных органов государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Из смысла указанных норм в их взаимосвязи, следует, что нуждающимся в предоставлении жилых помещений военнослужащим, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей, могут предоставляться жилые помещения муниципального жилищного фонда в случае наделения органа местного самоуправления государственными полномочиями на обеспечение жильем указанной категории граждан. С 1 января 2005г. граждане, вставшие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления до 1 января 1995г. и уволенные со службы из этих органов до этой даты, утратили право на получение жилого помещения в пользовании от органов местного самоуправления по договорам социального найма из фондов муниципального жилья. Между тем, сохранили лишь права на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации как единственно возможную для них форму обеспечения жильем. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск Гриценко А.В. к Управлению по работе с военнослужащими и воспитанию допризывной молодежи Администрации Краснодарского края, Администрации муниципального образования город Краснодар об обеспечении жилым помещением в форме предоставления жилого помещения в собственность бесплатно за счет средств федерального бюджета, – удовлетворить. Признать за Гриценко А.В. право на обеспечение жилым помещением в форме предоставления жилого помещения в собственность бесплатно за счет средств федерального бюджета на состав семьи 4 человека. Установить срок обращения Гриценко А.В. в Администрацию муниципального образования г. Краснодар о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005г. Обязать Администрацию муниципального образования г. Краснодар изменить дату постановке на учет Гриценко А.В., как нуждающегося в улучшении жилищных условий составом 4 человека с момента обращения и увольнения из органов МВД с 10.04.2004г. Обязать Администрацию Краснодарского края (Управление по работе с военнослужащими и воспитанию допризывной молодежи) обеспечить истца и членов его семьи жилым помещением в собственность за счет федерального бюджета в составе 4-х человек (Гриценко А.В., его супруги – Гриценко Е.В., детям: Гриценко В.А., Гриценко В.А.). Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение 10 дней с момента получения полного текста решения суда. Председательствующий: