Решение по заявлению Федоровой Вассы Андреевны об обжаловании бездействий департамента социальной защиты населения Краснодарского края, обязании предоставить жилое помещение, о взыскании расходов и компенсации морального вреда



К делу №2-3019/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27.06.2011г.

Ленинский районный суд г.Краснодара в составе:

Председательствующего судьи Быкова С.В.

при секретаре Музалевской Е.В.

с участием представителя заявителя Федорова В.И.

департамента соц.защиты населения КК Захарова М.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федоровой В.А. об обжаловании бездействий департамента социальной защиты населения Краснодарского края, обязании предоставить жилое помещение, о взыскании расходов и компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Федорова В.А. обратилась в суд с заявлением, в котором просит обязать краевой департамент социальной защиты населения в кратчайший срок выполнить положенное по закону улучшение ее жилищных условий и незамедлительно выделить квартиру, а также возместить расходы по междугородним телефонным звонкам, поездкам в размере 10000 руб. и взыскать компенсацию морального вреда 50000 руб.

В обоснование своих требований заявитель указала, что ей 99 лет, проживает она в пос. Приреченском Горячее-Ключевского района КК, имеет статус вдовы ветерана-участника ВОВ, мать героиня, воспитавшая 8 детей, ветеран труда, инвалид 1 группы, помогавшая в годы войны в тылу.

По вопросу улучшения жилищных условий и постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий она обращалась в течение года во все инстанции г. Горячий Ключ и Краснодара, где получала отказы.

Решением Горячеключевского городского суда КК от 24.03.2011г. она признана нуждающейся в обеспечении жилым помещением и поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий по категории: вдова ветерана-участника ВОВ. В настоящее время все документы собраны и с 21.04.2011г. находятся в департаменте соц.защиты населения КК, однако к 9 мая квартира ей предоставлена не была.

Ранее, на ее неоднократные жалобы в адрес соц.защиты г. Горячий Ключ и края по вопросу улучшения жилищных условий, она получала отказы, мотивированные удовлетворительным состоянием ее дома. При этом не учитывалось, что она имеет статус вдовы участника ВОВ и по отношению к ней нарушаются права, гарантированные Указом Президента РФ и ст.ст. 15,21 ФЗ «О ветеранах», а также судебным решением от 24.03.11г. Это бездействие чиновников полагает незаконным.

Считает, то обстоятельство, что администрация г. Горячий Ключ не поставила ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий – прямая вина департаменте соц.защиты населения КК. Со стороны работников департамента были проявлены халатность, бездействие, нежелание помочь человеку, заслужившей от Родины внимание и заботу.

В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме, требовал, чтобы Департамент соц.защиты населения незамедлительно улучшил жилищные условия его матери путем предоставления ей квартиры, и чтоб виновных в волоките привлекли к ответственности.

При этом, представитель заявил, что утверждения представителя департамента о том, что в настоящее время производятся необходимые согласования списка граждан-ветеранов ВОВ, которым будет приобретаться жилье и этот список находится у губернатора края на подписи – это очередная попытка волокиты с целью лишить ее мать положенной ей квартиры, поскольку из сайта Президента РФ ему известно, что его матери персонально выделены денежные средства для приобретения квартиры, которые, по мнению представителя, намеренно удерживаются Департаментом.

Не отрицал того, что на все обращения Федоровой В.А. в Департаменте были даны ответы.

Представитель департаменте соц.защиты населения КК требования заявителя считает необоснованными, просит отказать в удовлетворении заявления. Пояснил, что, после того, как Федорова В.А. была признана на основании судебного решения от 24.03.11г. нуждающейся в улучшении жилищных условий и департаментом жилищно-коммунального хозяйства КК Федорова В.А. включена в список граждан-претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность, который был направлен к ним 21.04.2011г. До этого она не могла быть включена в этот список, поскольку формально нуждающейся в улучшении жилищных условий она не была признана. Также пояснил, что постановка на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий – это компетенция администрации г. Горячий Ключ.

В соответствии с порядком предоставления социальных выплат, Федорова В.А. была включена а проект распоряжения главы администрации КК «О предоставлении социальных выплат на приобретение жилого помещения в собственность инвалидам и ветеранам ВОВ, членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ». Это распоряжение было направлено в департамент ЖКХ и в соответствующие органы местного самоуправления для извещения заявителя о предоставлении соц.выплаты на приобретение жилья. Подбор жилого помещения осуществляется гражданами самостоятельно, а перечисление суммы социальной выплаты продавцу жилья по договору на жилое помещение производится в соответствии с порядком предоставления социальных выплат.

Также пояснил, что все поступившие в департамент обращения Федоровой В.А. были рассмотрены и на них были даны ответы в установленном порядке.

Считает, что требования заявителя о взыскании материальных расходов и компенсации морального вреда подлежат рассмотрению в исковом порядке.

Выслушав участников, исследовав и огласив материалы дела, суд считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат.

Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Установлено, что Федорова В.А., 23.08.1912 г.р., инвалид 1 группы, является вдовой ветерана-участника ВОВ.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008г. №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» предусмотрено завершение обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно ФЗ от 12.01.1995 г. «О ветеранах», по которому члены семей погибших инвалидов и участников ВОВ обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета при условии признания их нуждающимися в жилых помещениях.

В соответствии с п. 15 Порядка предоставления за счет средств федерального бюджета социальных выплат на приобретение жилого помещения в собственность ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в целях реализации мер социальной поддержки по обеспечению их жильем, утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 18.09.2006 N 808 (далее – Порядок), списки по категории инвалиды… члены семей погибших (умерших) инвалидов… формируются в порядке очередности…, но не ранее даты принятия на учет.

Из материалов дела следует, что на основании решения Горячеключевского городского суда КК от 24.03.2011г., действия администрации МО г. Горячий Ключ по поводу отказа в постановке Федоровой В.А. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий – признаны незаконными и Федорова В.А. признана нуждающейся в обеспечении жилым помещением. На основании этого судебного решения, вступившего в законную силу 3.04.2011г., Федорова В.А. поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий по категории: вдова ветерана-участника ВОВ (л.д.7,8).

Согласно Закону КК от 28.06.2006г. №1077-КЗ «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий» и Порядком предоставления за счет средств федерального бюджета социальных выплат…, выделение социальных выплат на приобретение жилого помещения гражданам осуществляется на основании распоряжения главы администрации КК.

На основании п. 19 Порядка, департамент ЖКХ с учетом размера субвенций, предусмотренных для перечисления из федерального бюджета бюджету Краснодарского края в текущем году в целях реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, на основании сводных списков претендентов, сформированных в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка, формирует с разбивкой по городским округам и муниципальным районам списки граждан, которым планируется предоставить социальные выплаты в текущем году по категории инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны - ежеквартально до 20-го числа первого месяца очередного квартала, начиная со второго квартала.

Согласно ст. 34 Порядка, на основании утвержденных списков уполномоченный орган Краснодарского края составляет проекты распоряжений главы администрации (губернатора) Краснодарского края о выделении социальных выплат гражданам, внесенным в утвержденные списки в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.03.2009 N 156, от 22.04.2010 N 285).

Из пояснений представителя департамента соц.защиты населения КК следует, что этим уполномоченным органом является Департамент и что в департамент документы из департамента ЖКХ поступили 21.04.11г., после чего был подготовлен проект распоряжения главы администрации КК и Федорова В.А. была включена в этот проект распоряжения главы администрации КК «О предоставлении социальных выплат на приобретение жилого помещения в собственность инвалидам и ветеранам ВОВ, членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ».

Согласно ст. 35,36 Порядка, распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края о выделении социальных выплат гражданам, внесенным в утвержденные списки, направляются в установленном порядке в департамент ЖКХ и в соответствующие органы местного самоуправления, которые выдают (направляют) гражданам извещения о предоставлении социальной выплаты.

Оценив собранные по делу доказательства, суд пришел к выводу, что с момента признания Федоровой В.А. нуждающейся в обеспечении жилым помещением на основании судебного решения от 24.03.2011г., вступившего в законную силу 3.04.11г., порядок предоставления заявителю за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность не нарушен.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод…

Поскольку доводы Федоровой В.А. о нарушении ее прав и свобод как гражданина не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, и что уполномоченными органами предприняты меры по улучшению жилищных условий заявителя в установленном порядке, у суда нет оснований для удовлетворения требований заявления к департаменту соц. Защиты населения КК о незамедлительном предоставлении Департаментом жилья.

Кроме того, требования о незамедлительном предоставлении департаментом соцзащиты квартиры Федоровой В.В. не подлежат удовлетворению и потому, что названный департамент не является органом, который предоставляет жилье нуждающимся вдовам ветеранов-участников ВОВ.

В судебном заседании также установлено, что все поступившие в департамент соц.защиты населения КК обращения Федоровой В.А. были рассмотрены и на них даны ответы в соответствии со ст. 12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», что свидетельствует о надуманности утверждений представителя заявителя о халатности, бездействии, равнодушии работников Департамента, об их нежелании помочь.

Требования о взыскании материальных расходов по междугородним телефонным звонкам и поездкам, затраченным в течение года, в размере 10000 руб. удовлетворению не подлежат, т.к. никаких доказательств в подтверждение этих расходов суду не представлено.

Отказывая в удовлетворении требования о взыскании с ответчика компенсации морального вреда суд исходит из того, что в соответствии с требованиями ст. 151 ГК РФ суд может возложить лишь на нарушителя личных неимущественных прав обязанность денежной компенсации указанного вреда. В ходе рассмотрения настоящего дела, судом установлено, что со стороны Департамента никаких действий, которые бы нарушили личные неимущественные права заявительницы и причинили бы ему нравственные страдания – совершено не было.

Утверждения представителя заявителя о том, что в течение года его мать не была включена в список обусловлено тем, что администрация МО г. Горячий Ключ не ставила ее на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, что является необходимым условием для предоставления жилья ветерану, а утверждения о том, что в этих отказах – прямая вина Департамента – представляется намеренно надуманным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 255 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Федоровой В.А. об обжаловании бездействий департамента социальной защиты населения Краснодарского края, обязании предоставить жилое помещение, о взыскании расходов и компенсации морального вреда - отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г.Краснодара в течение 10 дней.

Председательствующий -

-32300: transport error - HTTP status code was not 200