Решение по иску Удовенко Людмилы Киясовны к Департаменту по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, Департаменту социальной защиты населения Краснодарского края о признании права на получение дополнительного материального обеспечения



Дело №2-2199/11Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

«24» мая 2011 года г.Краснодар

Ленинский районный суд г.Краснодара в составе:

председательствующего Капранова В.В.

при секретаре Петровской Г.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Удовенко Л.К. к Департаменту по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, Департаменту социальной защиты населения Краснодарского края о признании права на получение дополнительного материального обеспечения,

УСТАНОВИЛ:

Удовенко Л.К. обратилась в суд с иском к Департаменту по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края и департамент социальной защиты населения Краснодарского края о признании права на получение дополнительного материального обеспечения.

Требования иска Удовенко Л.К. мотивирует тем, что с 26.10.1993г. по 17.09.1997г. она работала машинисткой в Ейском районном финансовом отделе; с 18.09.1997г. по 02.07.2001г. работала в финансовом управлении Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в Ейском районе <данные изъяты>. Фактически ни характер, ни место работы, ни должностные обязанности у неё за весь период работы не менялись. При выходе на пенсию по старости Удовенко Л.К. 05.11.2009г., обратилась в Департамент соц. защиты населения края с заявлением о назначении дополнительного материального обеспечения в соответствии с Законом Краснодарского края №920-КЗ от 21.07.2005г. «О дополнительном материальном обеспечении лиц, замещавших государственные должности и должности государственной гражданской службы Краснодарского края». Ею были получены ответы-отказы ДСЗН КК от 21.12.2009г. и Департамента по финансам, бюджету и контролю КК от 28.12.2009г. со ссылкой на то, что Законом КК от 21.07.2005г. №920-КЗ «О дополнительном материальном обеспечении лиц, замещавших государственные должности и должности государственной службы Краснодарского края», действующим в указанный период её работы, должности машинистки и секретаря-машинистки не предусмотрены, поэтому стаж за период с 01.04.1997г. по 02.07.2001г. не может быть учтён. Удовенко Л.К. повторно обратилась в оба департамента, попросив при этом представить дополнительные документы, подтверждающие наличие у неё стажа в 16 лет 4 дня, однако снова получила отказы. Такие отказы Удовенко Л.К. считает незаконными и необоснованными, ущемляющими её права. Она просит суд признать её право на получение дополнительного материального обеспечения, как бывшей муниципальной служащей, и взыскать сумму такого обеспечения, которая должна была быть уплачена ей с момента первоначального обращения. Предусмотренный законом срок обращения в суд с заявлением об оспаривании отказа Удовенко Л.К. считает не пропущенным, так как ею предпринимались попытки защиты своего права в иных инстанциях.

В судебном заседании истица поддержала ранее заявленные требования, просила иск удовлетворить.

Представители ответчиков просили отказать в удовлетворении искового заявления.

Представитель Департамента социальной защиты населения Краснодарского края пояснил суду, что по представленным 16.11.2009г. документам в Департаментом по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края для назначения дополнительного материального обеспечения, стаж государственной гражданской службы Удовенко Л.К. составлял 16 лет 4 дня. В стаж государственной гражданской службы был включён период работы с 01.04.1997г. по 02.07.2001г. в должности машинистки Ейского райфинотдела и секретаря-машинистки финансового управления администрации Ейского района. В этот период действовали Законы КК от 27.03.1997г. №73-КЗ «О муниципальной службе в Краснодарском крае» и от 24.03.1997г. №72-КЗ «О Реестре выборных муниципальных должностей и должностей муниципальной службы органов местного самоуправления в Краснодарском крае». Однако должности «машинистка» и «секртарь-машин6истка» данным Реестром не предусмотрены (предусмотрены «специалисты»). В трудовой книжке Удовенко Л.К. записи, подтверждающие замещение должности муниципальной службы, отсутствуют. Департаментом соц.защиты населения края полученные документы на Удовенко Л.К. были возвращены 21.12.2009г. в Департамент по финансам, бюджету и контролю КК для уточнения и представления дополнительных документов, подтверждающих обоснованность включения в стаж государственной гражданской службы периода работы с 01.04.1997г. по 02.07.2001г. (4 года 3 месяца 1 день) в должностях машинистки Ейского райфинотдела и секретаря-машинистки финансового управления администрации Ейского района. Без указанного периода работы стаж государственной гражданской службы Удовенко Л.К. составлял 11 лет 9 месяцев 3 дня и, соответственно, право на дополнительное материальное обеспечение отсутствовало. Повторно документы для назначения дополнительного материального обеспечения на Удовенко Л.К. в Департамент соц.защиты края не были представлены, поэтому вопрос о назначении ей дополнительного материального обеспечения не мог быть рассмотрен.

Представитель Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края пояснил суду, что из представленных Удовенко Л.К. документов, в том числе трудовой книжки, не следует, что должности машинистки и секретаря-машинистки были отнесены к государственным должностям или к должностям муниципальной службы. В соответствии с Законом КК от 07.12.1996г. №57/1-КЗ «О Реестре государственных должностей Краснодарского края» (действовавшим до 16.03.2007г.) и Законом КК от 24.03.1997г. №72-КЗ «О Реестре выборных муниципальных должностей и должностей муниципальной службы органов местного самоуправления в Краснодарском крае» (действовавшим до 08.10.2002г.) перечень государственных и муниципальных должностей устанавливается исключительно Реестром государственных должностей и Реестром должностей муниципальной службы. В указанных Реестрах должности «машинистка» или «секретарь-машинистка» отсутствовали. Таким образом, указанные должности не могут быть отнесены ни к государственным должностям, ни к должностям муниципальной службы. Наличие в штатном расписании органа государственной власти или органа местного самоуправления должностей «машинистка» или «секретарь-машинистка» не противоречило действующему на рассматриваемый момент времени законодательству, поскольку законодательством Краснодарского края допускалось в целях технического обеспечения деятельности государственных органов (органов местного самоуправления) включать в их штатное расписание должности, не относящиеся к государственным должностям (должностям муниципальной службы).

Таким образом, у Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края отсутствуют основания для включения в стаж государственной гражданской службы Удовенко Л.К. периода работы с 01.04.1997г. по 02.07.2001г. в должности машинистки Ейского районного финансового отдела и секретаря-машинистки в финансовом управлении администрации Ейского района. Оснований для направления Департаментом по финансам, бюджету и контролю КК в ДСЗН КК повторного представления о назначении дополнительного материального обеспечения (пособия) Удовенко Л.К. не имеется.

Кроме того, Удовенко Л.К. пропущен предусмотренный законом срок для обжалования решения органа государственной власти.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.ст. 4, 5 Законом Краснодарского края от 21.07.2005г. №920-КЗ «О дополнительном материальном обеспечении лиц, замещавших государственные должности и должности государственной службы Краснодарского края» лица, замещавшие должности государственной гражданской службы Краснодарского края, при расторжении служебного контракта и увольнения по собственному желанию в связи с выходом на государственную пенсию имеют право на дополнительное материальное обеспечение в размере 60 процентов к начисленным страховой и накопительной частям пенсии по старости при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет установленного согласно Приложению к данному закону.

На основании п.4 и пп.З п.5 Приложения к Закону КК №920-КЗ при исчислении стажа государственной гражданской службы, дающего право на дополнительное материальное обеспечение, учитываются: периоды замещения выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы; периоды замещения должностей, в том числе выборных, на постоянной основе с 1 января 1992 года до введения в действие Сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих или перечней государственных должностей федеральной государственной службы, являющихся соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации: в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органах, образованных в соответствии с конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, в высших государственных органах автономных республик, в местных государственных органах (краевых, областных Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах.

Согласно п.3 Порядка предоставления дополнительного материального обеспечения лицам, замещавшим государственные должности и должности государственной гражданской службы Краснодарского края, утверждённого постановлением главы администрации Краснодарского края от 11.10.2005г. №905, лицо, замещавшее государственную должность или должность государственной гражданской службы Краснодарского края, подаёт письменное заявление (по форме) о назначении дополнительного материального обеспечения с необходимыми документами в кадровую службу органа государственной власти Краснодарского края, в котором он замещал государственную должность или должность государственной гражданской службы Краснодарского края.

Назначение дополнительного материального обеспечения производится Департаментом соц.защиты населения края на основании представления о назначении дополнительного материального обеспечения органа государственной власти Краснодарского края, в котором гражданин замещал должность государственной гражданской службы Краснодарского края, в соответствии с п.10 Порядка. К представлению о назначении дополнительного материального обеспечения должны быть приложены: заявление; копия паспорта; справка о должностях, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения дополнительного материального обеспечения; справка о размере назначенной трудовой пенсии по старости (инвалидности); копия трудовой книжки; другие документы, подтверждающие периоды, включаемые в стаж государственной гражданской службы, для назначения дополнительного материального обеспечения; другие документы.

В ходе судебного разбирательства установлено, что согласно записей в трудовой книжке, Удовенко Л.К. 26.10.1993 года была принята на работу в Ейский райфин отдел на должность <данные изъяты> 18.09.1997 года в связи с реорганизацией переведена в финансовое управление на должность <данные изъяты>, с 03.07.2001 года переведена в финансовое управление департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в Ейском районе на должность <данные изъяты>. В последующем ей были присвоен квалификационный разряд <данные изъяты> и с указанной должности уволена 02.11.2009 года в связи с выходом на государственную пенсию. Согласно представления департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 13.11.2009 года о назначении Удовенко Л.К. дополнительного материального обеспечения в соответствии с Законом Краснодарского края от 21.07.2005 г. -КЗ, её стаж государственной гражданской службы составляет 16 лет 0 месяцев 4 дня (л.д. 20).

Однако указанное представление 21.12.2009г. возвращено департаментом социальной защиты населения Краснодарского края так как из представленных документов не усматривается что период работы Удовенко Л.К. с 1 апреля 1997 года по 2 июля 2001 года в должности <данные изъяты> в Ейском районе может быть учтен в стаж государственной гражданской службы, так как в этот период был принят и действовал Закон Краснодарского края от 07.12.1996г. №57/1-КЗ «О Реестре государственных должностей Краснодарского края» (действовавшим до 16.03.2007г.) и Закон Краснодарского края от 24.03.1997г. №72-КЗ «О Реестре выборных муниципальных должностей и должностей муниципальной службы органов местного самоуправления в Краснодарском крае» (действовавшим до 08.10.2002г.). Указанным Реестром должность «<данные изъяты>» не предусмотрена, а предусмотрены «специалисты». Без указанного периода работы стаж государственной гражданской службы Удовенко Л.К. составляет 11 лет 9 месяцев 3 дня, что и послужило основанием для принятия решения о возврате представления о назначении дополнительного материального обеспечения. Письмом департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 14.07.2010 года Удовенко Л.К. отказано во включении в стаж государственной службы спорных периодов её работы в представление о назначении дополнительного материального обеспечения к пенсии по старости (л.д. 26).

Согласно ст. 6 Закона Краснодарского края от 27.03.1997 №73-КЗ «О муниципальной службе в Краснодарском крае», муниципальными служащими являются лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления на день вступления в силу Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», (Федеральный Закон от 28.08.1995 №154-ФЗ) с вышеуказанного дня. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

Судом так же установлено, что согласно штатного расписания финансового отдела администрации Ейского района, утвержденного 15.02.1999г. генеральным директором департамента по финансам бюджету и контролю Краснодарского края с 01.01.1999 года в штате отдела не предусмотрена должность <данные изъяты>, имеется две должности специалиста 1-й и 2-й категории и две должности обслуживающего персонала - водитель и уборщица (л.д. 64-65). В должностной инструкции <данные изъяты> финуправления утвержденной 05.01.2001 года, указано наименование должности специалист 1-й категории (л.д. 82). Однако в штатном расписании работников финансового управления администрации Ейского района на 01.01.2001 год, утвержденном Главой Ейского района, указана должность <данные изъяты>, как и должности прочих служащих отдела не в соответствии с требованиями Закона Краснодарского края от 27.03.1997 №73-КЗ «О муниципальной службе в Краснодарском крае», и Закона Краснодарского края от 24.03.1997 №72-К «О реестре выборных муниципальных должностей и должностей муниципальной службы органов местного самоуправления в Краснодарском крае».

В обосновании своих требований о включении спорного периода в стаж государственной гражданской службы истец ссылается так же на приказ №4 от 30.07.2001 года Финансового управления департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в Ейском районе которым утвержден протокол №1 от 30.07.2001 года комиссии по рассмотрению стажа работы в органах государственной службы и установлению персональных надбавок за выслугу лет сотрудникам финансового управления. Согласно указанного протокола по состоянию на 3.07.2001 года стаж работы Удовенко Л.К. в органах государственной службы составлял 7 лет 8 мес. 7 дней (л.д. 75-77). Комиссия по рассмотрению стажа работы в органах государственной службы в финансовом управлении Департамента по финансам бюджету и контролю Краснодарского каря в Ейском районе создана в в соответствии с Законом Краснодарского края от 02.12.1996 №52-КЗ ( в редакции от 06.07.1999 №189-КЗ) «О стаже государственной службы государственного служащего Краснодарского края» (утратившим силу 05.11.2002г).

Установленные судом обстоятельства дают основания считать, что по вине работодателя, при переводе Удовенко Л.К. 18.09.1997 года в финансовое управление Ейского района наименование её должности указано «секретарь-машинистка», что не соответствует требованиям вступившего в силу с 01.04.1997 Закона Краснодарского края от 24.03.1997 №72-КЗ «О реестре выборных муниципальных должностей и должностей муниципальной службы органов местного самоуправления в Краснодарском крае», так как согласно статьи 5 указанного Закона занимаемая должность относится к младшим должностям муниципальной службы – специалист соответствующей категории.

Исходя из установленного и положений Закона Краснодарского края от 27.03.1997 №73-КЗ «О муниципальной службе в Краснодарском крае», суд считает, что с учетом спорного периода с 01.904.1997г. по 02.07.2001 года, стаж государственной гражданской службы Удовенко Л.К. в органах местного самоуправления Краснодарского края на день увольнения в связи с выходом на государственную пенсию составляет 16 лет 0месяцев 4 дня.

Доводы ответчиков о пропуске Удовенко Л.К. срока для обращения в суд об оспаривании действий органов государственной власти не состоятельны, так Удовенко Л.К. обратилась в суд иском о признании права на дополнительное материальное обеспечений, в пределах срока исковой давности.

Заявленные истцом требования о взыскании с департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края судебных расходов подлежат удовлетворению в соответствии со ст. 98 ГПК РФ

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным отказ Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в представлении в Департамент социальной защиты населения Краснодарского края о назначении дополнительного материального обеспечения (пособия) к пенсии по старости Удовенко Л.К.

Включить период работы Удовенко Л.К. с 01.04.1997г. по 02.07.2001 года в стаж государственной гражданской службы дающий право на дополнительное материальное обеспечение.

Обязать Департамент социальной защиты населения Краснодарского края назначить Удовенко Л.К. дополнительное материальное обеспечение (пособие) в соответствии с Законом Краснодарского края от 21.07.2005 №920-КЗ «О дополнительном материальном обеспечении лиц, замещавших государственные должности и должности государственной гражданской службы Краснодарского края» начиная с 1 ноября 2009 года.

Взыскать с Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в пользу Удовенко Л.К. судебные расходы 4350 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд.

Председательствующий

-32300: transport error - HTTP status code was not 200