Решение по иску Грековой Марины Владимировны к ООО «Алькор-Кубань» о восстановлении на работе и взыскании заработной платы за время вынужденного прогула



2-4479/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 сентября 2011 г. Ленинский районный суд г. Краснодара

в составе:

председательствующего Шипуновой М.Н.

при секретаре Василенко Е.Н.

с участием прокурора Карпенко Ж.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Грековой М.В. к ООО «Алькор-Кубань» о восстановлении на работе и взыскании заработной платы за время вынужденного прогула

у с т а н о в и л:

Грекова М.В. обратилась в суд с иском к ООО «Алькор-Кубань» о восстановлении на работе и взыскании заработной платы за время вынужденного прогула.

В обоснование указывает, что работала в ООО «Алькор-Кубань» с 16.10.2008 года в должности <данные изъяты> в магазине «Л?Этуаль». Приказом директора организации от 14.04.2011 года № 104\5 была уволена по п.7 ст.81 ТК РФ по инициативе работодателя за утрату доверия. Считает увольнение незаконным, так как утрата к ней доверия со стороны работодателя необоснованна и на момент увольнения она была беременна (13 недель). О том, что беременна, она сообщала работодателю устно. Просит восстановить на работе и взыскать зарплату за время вынужденного прогула с 14.04.2011 года.

В судебном заседании представитель истца – по доверенности Семеновых В.Ю. исковые требования поддержала.

Представитель ответчика по доверенности Боган И.И. иск не признал, пояснив, что Грекова М.В. была уволена в связи с утратой доверия после прошедшей в магазине «Л?Этуаль»инвентаризации и выявления недостачи. О беременности истицы работодателю известно не было, письменно Грекова М.В. никаких подтверждающих документов не представляла.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, соглашаясь с мнением прокурора, суд считает, что исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению.

Установлено, что Грекова М.В. 16.10.2008 года была принята на работу в ООО «Алькор-Кубань» в должности <данные изъяты> в магазин «Л?Этуаль», затем переведена на должность <данные изъяты> и с 27.12.2010 года переведена на должность <данные изъяты> с заключением договора о коллективной материальной ответственности.

В соответствии с приказом директора ООО «Алькор-Кубань» в магазине «Л?Этуаль» Адлерского района г.Сочи 15-16.03.2011 года проведена инвентаризация товарно-материальных ценностей и выявлена недостача.

Приказом № 27 от 31.03.2011 года назначена повторная инвентаризация в обособленном структурном подразделении магазин «Л?Этуаль» Адлерского района г.Сочи на 04.04.2011 года, по результатам которой выявлена недостача товарно-материальных ценностей. В соответствии с распоряжением директора ООО «Алькор-Кубань» Грекова М.В. 07.04.2011 года дала объяснения по факту выявленной недостачи.

В соответствии с приказом директора ООО «Алькор-Кубань» от 12.04.2011 года проведено служебное расследование по установлению причин недостачи товарно-материальных ценностей и приказом № 104\5 от 14.04.2011 года Грекова М.В. уволена по п.7 ст.81 ТК РФ ( по инициативе работодателя, утрата доверия).

С приказом истица ознакомлена под роспись 18.04.2011, где указала, что не согласна с приказом и представлена справка по беременности.

Согласно ст.261 ТК РФ расторжение трудового договора по инициативе работодателя с беременными женщинами не допускается, за исключением случаев ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем. Таким образом, запрет на увольнение распространяется на все основания увольнения по инициативе работодателя, указанные как в ст.81, так и в иных статьях Трудового кодекса или в иных федеральных законах.

В материалы дела представлена справка № 302 от 18.04.2011 года отделения № 3 консультативно-лечебного блока городской больницы № 9 г.Сочи Адлерский район о том, что Грекова М.В. имеет беременность 13 недель. То есть на момент расторжения трудового договора по инициативе работодателя истица была беременна.

Ссылки представителя ответчика о том, что Грекова М.В. должна была письменно известить работодателя о беременности и представить подтверждающий документ, суд не может признать состоятельными, так как законом такая обязанность предусмотрена для женщин только в случае истечения срочного трудового договора.

Кроме того, в период работы истица с 1.03.2011г. по 10.03.2011 года находилась на больничном в связи с сохранением беременности, листок нетрудоспособности представлялся по месту работы и был оплачен работодателем.

При удовлетворении иска суд учитывает правовую позицию, высказанную в постановлениях Пленума ВС РФ, что требования о восстановлении на работе женщины, трудовой договор с которой был расторгнут по инициативе администрации в период, когда эта женщина была беременна, надлежит удовлетворять иск независимо от того, было ли администрации известно о беременности и сохранилась ли беременность на время рассмотрения дела.

Требования о взыскании заработной платы за время вынужденного прогула подлежат удовлетворению в соответствии со ст.394 ТК РФ. Определяя размер заработной платы, подлежащей взысканию за время вынужденного прогула, суд исходит из представленной ответчиком справки расчета среднего заработка Грековой М.В,. в соответствии с которой среднедневной заработок составил 1905 рублей 31 копейка. Время вынужденного прогула составляет 5 месяцев по 21 рабочему дню в среднем, итого ко взысканию подлежит 105 дней х 1905 руб.31 коп = 200057 рублей 55 копеек.

На основании изложенного и ст.81, 261, 394 ТК РФ, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Восстановить Грекову М.В. в должности <данные изъяты> подразделением магазина «Л?Этуль» ООО «Алькор-Кубань» с 14 апреля 2011 года.

Взыскать с ООО «Алькор-Кубань» в пользу Грековой М.В. заработную плату за время вынужденного прогула за период с 14 апреля 2011 года по 15 сентября 2011 года в сумме 200057 рублей 55 копеек. ( двести тысяч пятьдесят семь рублей 55 копеек).

Решение в части восстановления на работе подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд.

Председательствующий:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200