Решение по иску прокурора ЗО г.Краснодара в интересах РФ к Краснодарскому региональному общественному фонду содействия борьбе с организованной преступностью о приведении устава некоммерческой организации в соответствие с действующим законодальством



Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

«19» сентября 2011 года г.Краснодар

Ленинский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего Капранова В.В.

при секретаре Петровской Г.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора ЗО г.Краснодара в интересах Российской Федерации к Краснодарскому региональному общественному фонду содействия борьбе с организованной преступностью о приведении устава некоммерческой организации в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор ЗО г.Краснодара в интересах Российской Федерации обратился в суд с иском к Краснодарскому региональному общественному фонду содействия борьбе с организованной преступностью о приведении устава некоммерческой организации в соответствие с действующим законодательством РФ.

Требования иска мотивируются тем, что прокуратурой ЗО г.Краснодара была проведена проверка законности деятельности некоммерческой организации – Краснодарский региональный общественный фонд содействия борьбе с организованной преступностью, расположенной по адресу <адрес>

ГУ Минюста РФ по Краснодарскому краю 28.03.2001 г. зарегистрирован устав Краснодарского регионального общественного фонда содействия борьбе с организованной преступностью.

Данный устав, по мнению прокурора ЗО г.Краснодара, противоречит требованиям действующего законодательства.

Уставом Краснодарского регионального общественного фонда содействия борьбе с организованной преступностью предусмотрено, что некоторыми из целей фонда являются: оказание финансовой и материально-технической поддержки подразделениям МВД России, ведущим борьбу с организованной преступностью на территории Краснодарского края; оказание материальной помощи сотрудникам, ведущим борьбу с организованной преступностью и тяжкими преступлениями, материального поощрения сотрудников правоохранительных органов, материальной защиты работников подразделений по борьбе с организованной преступностью, подвергшихся преследованию со стороны преступников, в связи с выполнением ими своих служебных обязанностей.

На основании вышеизложенного прокурор ЗО г.Краснодара просит суд обязать некоммерческую организацию – Краснодарский региональный общественный фонд содействия борьбе с организованной преступностью, привести устав фонда в соответствие с Федеральным законодательством и исключить из устава следующие цели деятельности фонда: «оказание финансовой и материально-технической поддержки подразделениям МВД России, ведущим борьбу с организованной преступностью на территории Краснодарского края; оказание материальной помощи сотрудникам, ведущим борьбу с организованной преступностью и тяжкими преступлениями, материального поощрения сотрудников правоохранительных органов, материальной защиты работников подразделений по борьбе с организованной преступностью, подвергшихся преследованию со стороны преступников, в связи с выполнением ими своих служебных обязанностей».

В судебном заседании прокурор уточнил заявленные требования, пояснил, что речь идёт лишь о действующих сотрудниках правоохранительных органов, и просил удовлетворить уточнённые требования иска в полном объёме.

Представитель ответчика – президент Краснодарского регионального общественного фонда содействия борьбе с организованной преступностью, возражал против заявленных требований, просил отказать в их удовлетворении, полагая, что устав некоммерческой организации полностью соответствует действующему законодательству. Устав фонда прошёл правовую экспертизу и государственную регистрацию. Понятия «благотворительная помощь», которую оказывает фонд, и «вознаграждение», которое запрещено принимать сотрудникам полиции, нетождественны. Круг благополучателей, как физических, так и юридических лиц, законодательством не ограничен.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В ходе проверки законности деятельности некоммерческой организации Краснодарского регионального общественного фонда содействия борьбе с организованной преступностью прокуратурой ЗО г.Краснодара было установлено, что ГУ Минюста РФ по КК 28.03.2001г. был зарегистрирован устав данного фонда, о чём выдано свидетельство №1306 (л.д.7).

Среди целей деятельности Краснодарского регионального общественного фонда содействия борьбе с организованной преступностью в его уставе значатся в том числе: -оказание финансовой и материально-технической поддержки подразделениям МВД России, ведущим борьбу с организованной преступностью на территории Краснодарского края; -оказание материальной помощи сотрудникам, ведущим борьбу с организованной преступностью и тяжкими преступлениями; -материальное поощрение сотрудников правоохранительных органов; -материальная защита работников подразделений по борьбе с организованной преступностью, подвергшихся преследованию со стороны преступников, в связи с выполнением ими своих служебных обязанностей (л.д.8-14).

Считая такие цели деятельности данной некоммерческой организации (касательно оказания материальной помощи действующим сотрудникам МВД) не соответствующими действующему законодательству РФ, прокурор ЗО г.Краснодара обратился в суд. Настоящие исковые требования прокурора ЗО г.Краснодара суд находит законными и подлежащими удовлетворению, а указанные цели деятельности фонда не соответствующими законодательству по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Согласно ст.25 ФЗ «О полиции» от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ сотрудником полиции является гражданин Российской Федерации, который осуществляет служебную деятельность на должности федеральной государственной службы в органах внутренних дел.

На основании ст.17 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ гражданскому служащему запрещается получение в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).

Согласно ст.ст.47, 48 ФЗ «О полиции» финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности полиции, включая гарантии социальной защиты сотрудников полиции, выплат и компенсаций, предоставляемых (выплачиваемых) сотрудникам полиции, является расходным обязательством Российской Федерации и обеспечивается за счет средств федерального бюджета.

Ответчиком неверно истолковываются нормы законодательства, закрепляющие права полиции использовать возможности общественных объединений и организаций и обязанность общественных объединений и организаций оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на неё обязанностей. В этих положениях нормативно-правовых актов не имеется в виду непосредственная материально-финансовая поддержка органов МВД России и государственных служащих.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора ЗО г.Краснодара в интересах Российской Федерации к Краснодарскому региональному общественному фонду содействия борьбе с организованной преступностью о приведении устава некоммерческой организации в соответствие с действующим законодательством РФ удовлетворить.

Обязать Краснодарский региональный общественный фонд содействия борьбе с организованной преступностью привести устав фонда в соответствие с действующим федеральным законодательством, исключив из устава следующие цели деятельности фонда: -оказание финансовой и материально-технической поддержки подразделениям МВД России, ведущим борьбу с организованной преступностью на территории Краснодарского края; -оказание материальной помощи действующим сотрудникам, ведущим борьбу с организованной преступностью и тяжкими преступлениями; -материальное поощрение действующих сотрудников правоохранительных органов; -материальная защита действующих работников подразделений по борьбе с организованной преступностью, подвергшихся преследованию со стороны преступников, в связи с выполнением ими своих служебных обязанностей.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд.

Председательствующий: (подпись)

Копия верна

Судья:

Секретарь:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200