К делу №2-4194/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 20.09.2011г. Ленинский районный суд г.Краснодара в составе: Председательствующего судьи Быкова С.В. при секретаре Музалевской Е.В. с участием адвоката истца Шелег О.П. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Басова П.В. к департаменту социальной защиты населения Краснодарского края о восстановлении срока постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и принятии его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, УСТАНОВИЛ: Басов П.В. обратился в суд с иском к департаменту социальной защиты населения Краснодарского края, в котором просит восстановить ему срок постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, предусмотренный законом «О ветеранах» и обязать ответчика принять его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, мотивируя тем, что он является ветераном боевых действий, что подтверждается соответствующим удостоверением от 30.10.2007г., и имеет льготы, установленные ст. 16 ФЗ «О ветеранах». Встать на учет до 1.01.2005г. он мог, т.к. отбывал наказание в УК-272/3 г. Иркутска и только в 2009г. приехал в г. Краснодар на постоянное проживание и живет со совей семьей в квартире матери, нуждается в улучшении жилищных условий. При обращении в жилищный отдел администрации г. Краснодара ему разъяснили, что могут поставить его в общую очередь для обеспечения жильем. Считает, что в соответствии со ст. 8 Закона КК от 28.07.2006г., уполномоченным органом КК в области предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан ветеранов является уполномоченный орган исполнительной власти КК в области социальной защиты населения, в связи с чем и предъявлен настоящий иск. В судебном заседании истец и его адвокат требования поддержали, просили удовлетворить в полном объеме. Представитель департаменте соц.защиты населения КК требования заявителя считает необоснованными, просит отказать в удовлетворении иска. Пояснила, что, вопросы признания граждан нуждающимися в жилых помещениях и постановки на учет относятся к компетенции органов местного самоуправления. Выслушав участников, исследовав и огласив материалы дела, суд считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат. Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Установлено, что Басов П.В., ДД.ММ.ГГГГ., является ветераном боевых действий, имеет удостоверение ветерана боевых действий от 30.10.2007г., выданное Главным управлением внутренних дел Иркутской области. Ветераны боевых действий, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет после 1 января 2005г., обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с нормами жилищного законодательства РФ. Меры социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и ставших на учет до 1.01.2005г., в соответствии со ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах» предоставляются за счет средств федерального бюджета. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.10.2005г. №614 «Об утверждении Правил расходования и учета средств на предоставление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию передаваемых полномочий РФ по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» право установления формы и порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан указанных категорий предоставлено органам исполнительной власти субъектов РФ. В соответствии с Постановлением от 18.09.2006г. №808 «О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий» органы местного самоуправления осуществляют постановку граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, формируют списки претендентов на получение социальной выплаты на основании поступивших заявлений и документов. Согласно спискам претендентов, предоставленных органами местного самоуправления, департамент жилищно-коммунального хозяйства КК формирует сводные списки претендентов отдельно по категориям, которые утверждаются руководителем департамента ЖКХ и направляются в Департамент социальной защиты населения КК. На основании утвержденных списков, департамент социальной защиты населения КК составляет проекты распоряжений главы администрации КК о выделении социальных выплат гражданам, внесенным в утвержденные списки. Из пояснений представителя ответчика следует, что в департамент социальной защиты населения КК Басов П.В. по вопросу признания его нуждающимся в жилом помещении и постановки на учет не обращался. Более того, вопросы признания граждан нуждающимися в жилых помещениях и постановки на учет относятся к компетенции органов местного самоуправления. Так, в соответствии с положением о департаменте социальной защиты населения КК, утвержденного постановлением главы администрации КК от 13.03.2008г. №170, в компетенцию департамента, как органа исполнительной власти КК, не входит вопрос постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Согласно Закону КК от 28.06.2006г. №1077-КЗ «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий» и Порядком предоставления за счет средств федерального бюджета социальных выплат…, выделение социальных выплат на приобретение жилого помещения гражданам осуществляется на основании распоряжения главы администрации КК. Изложенное свидетельствует о том, что департамент социальной защиты населения КК не является надлежащим ответчиком по делу. При таких обстоятельствах у суда нет оснований для удовлетворения иска. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Басова П.В. к департаменту социальной защиты населения Краснодарского края о восстановлении срока постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и принятии его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий - отказать. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г.Краснодара в течение 10 дней. Председательствующий -