Именем Российской Федерации 7 июля 2011 года г. Краснодар Ленинский районный суд г. Краснодара в составе: председательствующего Капранова В. В. при секретаре Петровской Г. М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Овсепян А.С. к ГУ Управление пенсионного фонда РФ в Прикубанском внутригородском округе г. Краснодара о признании незаконным отказа в назначении трудовой пенсии. Установил: Овсепян А.С. обратилась 23.11.2009 года в ГУ Управление пенсионного фонда в РФ в Прикубанском внутригородском округе г. Краснодара с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с осуществлением педагогической деятельности. Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в Прикубанском внутригородском округе г. Краснодара Овсепян А.С. отказано в назначении досрочной пенсии (протокол заседания комиссии №30 от 19.02.2010 г.) в виду отсутствия требуемого специального стажа. Считая отказ в назначении пенсии незаконным, Овсепян А.С. предъявила настоящий иск, в котором просит признать незаконным отказ включения в специальный стаж периодов её работы: - с 01.01.1992г. по 31.10.1999г. (7 лет 10 мес. 0 дней) в качестве педагога фортепиано в средней школе с музыкальным уклоном № 137; - с 01.11.1999г. по 01.10.2007г. (7 лет 11 мес.0 дн.) в качестве педагога фортепиано в средней музыкальной школе № 137, что с зачетом указанных периодов дает истцу право на назначение досрочной трудовой пенсии со дня обращения. В судебном заседании истец и её доверенное лицо требования иска поддержали. Представитель Управления пенсионного фонда в удовлетворении иска просил отказать, мотивируя это тем, что на момент обращения за назначением досрочной трудовой пенсии Овсепян А.С. имела страховой стаж 27 лет 6 месяца 14 дней, а специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии составлял 11лет 9 мес.12 дней. Не приняты к зачету в специальный педагогический стаж периоды работы истца с 01.01.1992 г. по 31.10.1999 года в должности педагога фортепиано в средней школе с музыкальным уклоном №137 т.к. в соответствии с п.2 Правил исчисления периодов работы к Списку № 463, дающему право на досрочное назначение трудовой пенсии работа в должности педагога засчитывается в специальный стаж за период до 01.01.1992г., период работы истца с 01.11.1999г. по 1.10.2007г. в качестве педагога фортепиано в средней школе с музыкальным уклоном №137, так такая должность не предусмотрена Списком №1067. Так как истец не имела предусмотренных законом 25 лет специального педагогического стажа, считает что в назначении досрочной трудовой пенсии ей было оказано правомерно. Выслушав доводы и возражения сторон, исследовав материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению. В соответствии с п.п 19 п.1. ст.27 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного возраста ( мужчины 60 лет и женщины 55 лет) лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей не зависимо от их возраста. Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года № 2-П установлено, что нормы Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации, по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм не могут служить основанием для ухудшения условий реализации прав на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования. С учетом конституционно-правового смысла норм, касающихся условий реализации права на пенсионное обеспечение, исчисление продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ имевших место до 01.01.2002 г., может производится по нормам ранее действовавшего законодательства, то есть по нормам действовавшим на момент приобретения права установленными нормативными актами принятыми государственными органами СССР и РСФСР. Судом установлено, что спорный трудовой стаж приобретен истцом в период её работы в Республике Армении. Для определения права на трудовую пенсию, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости, лицам прибывшим из государств участников Соглашением от 13.03.1992г. «О гарантиях прав граждан государств- участников содружеств независимых государств в области пенсионного обеспечения» учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а так же на территории бывшего Союза ССР. В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» от 17.12.1959г. № 1397, принятого в соответствии с Законом СССР «О государственных пенсиях в СССР» от 14.07.1956г. работа в должности педагога засчитывалась в стаж, дающий право на пенсию по выслуге лет. В пункте 1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного указанным постановлением, определено, что работа в должности педагога засчитывается в стаж, дающий право на пенсию по выслуге лет. Пункт 6 вышеуказанного постановления устанавливает, что лица, имеющие право на пенсию за выслугу лет могут обращаться за назначением пенсии в любое время после возникновения права на пенсию. В последующее Постановление Правительства РФ от 06.09.1991г. № 463 указанная должность, как дающая право на получение пенсии по выслуге лет была (пункт 2) включена, однако засчитывалась в специальный стаж за период до 01.01.1992г. В Постановлении Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1067 в п. 2 указана должность педагога дополнительного образования. В Постановлении Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781 в п.1 указана должность педагог. Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993г. № 953 установлено, что с 01.10.1993г. на территории РФ Постановление Совмин СССР № 1397 не применяется. Однако до принятия Закона РФ от 20.11.1990г. «О государственных пенсиях» работа в указанной должности давала право на пенсию за выслугу лет. Основным документом, подтверждающим стаж работы является трудовая книжка. В тех случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные или неточные сведения, либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение стажа принимаются справки, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу зарплаты. В трудовой книжке Овсепян А.С. имеются записи: - № 1 19.03.78г. с 15.03.78г. «оформить замещающим преподавателем по классу общего фортепиано в Араратской муз. школе»; - № 2 17.04.78г. «освобождена согласно собственному желанию»; - № 3 7.02.80г. «оформить замещающим преподавателем по классу общего фортепиано в Араратской муз. школе»; - № 4 19.06.80г. «освобождена от работы в связи с истечением срока замещения»; - № 5 01.09.80г. «принята на работу в качестве педагога фортепиано»; - № 6 01.10.2007г. «освободить от занимаемой должности согласно собственному заявлению». Таким образом, в соответствии с записями в трудовой книжке и уточняющей справкой, в указанные периоды времени Овсепян А.С. выполняла норму рабочего времени, установленную за ставку заработной платы в качестве педагога фортепиано, в отпусках без сохранения заработной платы не находилась. Функциональные обязанности педагога фортепиано состояли в обучении детей игре на фортепиано, т.е. в преподавательской деятельности. Однако работодателем в Республике Армения наименование должности истца указано как «педагог фортепиано» которая в соответствии нормативно-правовыми актами Российской Федерации подлежит зачету в специальный стаж только за период до 01.01.1992 года и не могла быть приведена в соответствие со Списком №463 утвержденным Постановлением Совета Министров РСФР от 06.09.1991 г. и Списком №781 утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. Таким образом работодателем в Республике Армения наименование занимаемой должности истца, указано без учета требований нормативно правовых актом Российской Федерации. Установленные судом юридически значимые обстоятельства лают основания считать что педагогическая деятельность Овсепян А.С. в государственных и муниципальных учреждениях для детей в период с 01.09.1980г. по 01.10.2007г. составляет 26 лет 11 месяцев, а всего с 1978г. 27 лет 5 месяцев 10 дней, что отвечает требованиям подп.19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях РФ» и является основанием для назначения досрочной трудовой пенсии. В соответствии со ст.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Так как отказ в назначении пенсии истцу признан судом незаконным, истцу должна быть назначена пенсия с момента обращения т.е. с 23.11.2009 года На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 196, 198, ГПК РФ, суд Решил: Решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ Управления Пенсионного Фонда РФ в Прикубанском внутригородском округе г.Краснодара № 30 от 19.02.2010 года. об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии Овсепян А.С. в связи с осуществлением педагогической деятельности - признать незаконным. Зачесть в специальный стаж педагогической деятельности периоды работы Овсепян А.С. - с 01.01.1992г. по 31.10.1999г. в качестве педагога фортепиано в средней школе с музыкальным уклоном № 137; - с 01.11.1999г. по 01.10.2007г. в качестве педагога фортепиано в средней музыкальной школе № 137. Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Прикубанском внутригородском округе г. Краснодара назначить Овсепян А.С. трудовую пенсию в соответствии п.п.19. п.1 ст.27 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» начиная с 23.11.2009года Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд, через районный суд. Председательствующий