Решение по иску Андреева А. А. к ООО «Модус-Краснодар» о взыскании неустойки, компенсации морального вреда



К Делу № 2-4571/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 сентября 2011 года г. Краснодар

Ленинский районный суд г.Краснодара в составе председательствующего – судьи Горлова А.С., при секретаре Кузьменко Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Андреева А.А. к ООО «Модус-Краснодар» о взыскании неустойки, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Андреев А.А. обратился в суд с иском к ООО «Модус-Краснодар» о взыскании неустойки, компенсации морального вреда.

В обоснование своих требований истец указал, что 06.02.2011 года он предъявил к ООО «Модус-Краснодар» требование о незамедлительном безвозмездном устранении недостатка в виде выявления дефектов в течение гарантийного срока обслуживания. ООО «Модус-Краснодар» приняло у него автомобиль по акту приемки автомобиля для проведения ремонта по наряд - заказу №МКР0001464 от 06.02.2011г. Согласно договора купли-продажи срок устранения дефектов не может превышать 45 рабочих дней с даты выявления недостатков. Однако, приехав за автомобилем 23.03.2011 года, ему сообщили, что автомобиль еще не готов. ООО «Модус-Краснодар» не выполнило законное требование о незамедлительном безвозмездном устранении недостатка в установленный законом срок, тем самым, нарушив его законные права. 24.03.2011 года он вынужден был заключить договор аренды автомобиля по цене 1 300 рублей в сутки. Свой автомобиль он получил только 23.06.2011года. Просит взыскать с ответчика в его пользу неустойку за просрочку в сумме 4801516 рублей 08 копеек, расходы за аренду автомобиля в сумме 119 600 рублей, за задержку выполнения требования 1600505 рублей 06 копеек, в счет компенсации морального вреда - 50000 рублей, расходы по оплате услуг представителя в размере 10000 рублей.

В судебном заседании представитель истца, действующий на основании доверенности, Чернышева А.И. требования иска поддержала, просила удовлетворить.

Представитель ответчика, действующий на основании доверенности, Федорова И.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, пояснив, что по отношению к истцу не является продавцом, поскольку автомобиль был приобретен на вторичном рынке, в связи с чем, на возникшие правоотношения не распространяется действие Закона «О защите прав потребителей». Более того, действиями самого истца была вызвана длительность исполнения заказа, а именно требование приостановить исполнение работ, отказ от получения готового автомобиля.

Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Как установлено судом, Андреев А.А. на основании договора купли-продажи, заключенному с Михайловым И.А. на праве собственности принадлежит автомобиль марки Infiniti G37 Sport, .

06.02.2011 г. по заказ-наряду № МКР0001464 автомобиль истца принят в ООО «Модус-Краснодар» в связи со следующими неисправностями «Автомобиль не движется, был гул в АКПП».

Сторонами не оспаривается, что 23.06.2011 г. истец принял выполненные ООО «Модус-Краснодар» работы по замене АКПП и автомобиль из ремонта.

В соответствии со ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей», если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

По Закону под недостатками товара понимается несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии либо неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

В соответствии с п. 6 ст. 5 указанного Закона изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя.

Согласно ст. 475 ГК РФ и ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» устранение выявленных в течение гарантийного срока недостатков товара производится за счет изготовителя или продавца на безвозмездной основе.

Между тем, согласно материалам дела ответчик по отношению к истцу не является ни продавцом (товар приобретен на вторичном рынке), ни импортером (таковым является ООО «Ниссан-Мотор Рус»), ни уполномоченной изготовителем (продавцом) организацией, под которой понимается организация, осуществляющая определенную деятельность, или организация, созданная на территории РФ изготовителем (продавцом), в том числе иностранным изготовителем (иностранным продавцом), выполняющие определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом) и уполномоченные им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества.

ООО «Модус-Краснодар» на основании договора, заключенного с ООО «Ниссан Мотор Рус» (импортер), осуществляет гарантийный ремонт указанной марки автомобиля. При этом, условиями указанного договора предусмотрено, что в ряде случаев (дорогостоящий ремонт) до проведения гарантийного ремонта и/или замены запасных частей необходимо получение предварительного согласия ООО «Ниссан Мотор Рус». Между изготовителем автомобиля (либо продавцом) специальное соглашение о принятии и удовлетворении требований потребителей отсутствует.

При этом, законодатель четко определил круг обязательств и лиц, на отношения которых распространяется Закон РФ «О защите прав потребителей». При этом важным обстоятельством является то, что в зависимости от существа обязательства, возмездности договора и статуса второй стороны в отношении потребителя - продавца зависит и способ защиты гражданских прав в рамках указанного договора. На основании Закона о защите прав потребителей при продаже товара ненадлежащего качества потребителю продавцом, такой потребитель вправе обращаться с требованиями о защите нарушенного права к продавцу, уполномоченной организации, импортеру, изготовителю.

Основанием такого обращения является наличие возмездного договора приобретения товара именно с лицом, имеющим статус продавца в том смысле, который определен Законом о защите прав потребителей.

Как следует из документов, 01.03.2010 г. Андреев А.А. на основании договора купли-продажи приобрел автомобиль у Михайлова И.А., то есть у физического лица. Поскольку истец являетесь покупателем на вторичном рынке, при обнаружении недостатков товара, он не является потребителем по смыслу Закона РФ «О защите прав потребителей».

Поскольку одновременно с продажей автомобиля истцу было передано гарантийное свидетельство (сервисная книжка), то истец становится участником договора гарантийного обслуживания, являющегося договором присоединения в соответствии с ч.1 ст.428 ГК РФ.

Именно на основании указанного договора, а не Закона о защите прав потребителей, осуществлялся гарантийный ремонт.

Факт осуществления гарантийного ремонта автомобиля не свидетельствует о том, что истец вправе воспользоваться правами, предоставленными потребителю Законом о защите прав потребителей.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что к возникшим правоотношениям не применимы положения Закона «О защите прав потребителей», в связи с чем, исковые требования не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В иске Андреева А.А. к ООО «Модус-Краснодар» о взыскании неустойки, компенсации морального вреда – отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение 10 дней.

Решение в окончательной редакции изготовлено 01.10.2011г.

Председательствующий –

-32300: transport error - HTTP status code was not 200