Решение по иску Утевской Т. В. к Департаменту социальной защиты населения Краснодарского края о признании права на получение дополнительного материального обеспечения



Дело №2-4413/11Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

«13» сентября 2011 года г.Краснодар

Ленинский районный суд г.Краснодара в составе:

председательствующего Капранова В.В.

при секретаре Петровской Г.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Утевской Т.В. к Департаменту социальной защиты населения Краснодарского края о признании права на получение дополнительного материального обеспечения,

УСТАНОВИЛ:

Утевская Т.В. обратилась в суд с иском к Департаменту социальной защиты населения Краснодарского края о признании права на получение дополнительного материального обеспечения.

Требования иска Утевская Т.В. обосновывает тем, что она замещала должность <данные изъяты> и <данные изъяты> департамента строительства Краснодарского края и в связи с выходом на пенсию по старости в апреле 2010 года, департаментом по строительству Краснодарского края было направлено представление в Департамент социальной защиты населения Краснодарского края о назначении ей дополнительного материального обеспечения в соответствии с Законами Краснодарского края №920-КЗ от 21.07.2005г. «О дополнительном материальном обеспечении лиц, замещавших государственные должности и должности государственной гражданской службы Краснодарского края». Однако письмом заместителя руководителя Департамента социальной защиты населения Краснодарского края от 11.05.2010 года представление было возвращено без исполнения. Отказ в назначении дополнительного материального обеспечения обоснован тем, что из представленных документов не усматривается, что период работы Утевской Т.В. с 23 июня 1997г. по 30 сентября 1998 года в должности <данные изъяты> <данные изъяты> Краснодарского края может быть учтен в стаж государственной гражданской службы с учетом п.5 Приложения к Закону Краснодарского края от 21июля 2005 года №920-КЗ. Однако истец полагает что отказ в признании её права на дополнительном материальном обеспечении, как лицу замещавшему должности государственного гражданского служащего, по указанным основаниям не законен.

В судебном заседании истица поддержала заявленные ею требования, просила признать необоснованным отказ в назначении дополнительного материального обеспечения, включить в стаж работы <данные изъяты> с 23.06.1997г. по 30.09.1998г. в стаж государственной службы дающей право на материальное обеспечение государственного гражданского служащего и её право на получение дополнительного материального обеспечения с момента направления представления и документов в Департамент социальной зашиты населения Краснодарского края.

Представители Департамента социальной защиты населения Краснодарского края в удовлетворении иска просил отказать, обосновывая это тем что дополнительное материальное обеспечение предоставляется при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет. Согласно представления от 30.04.2010года департамента строительства Краснодарского края для назначения дополнительного материального обеспечения стаж государственной гражданской службы Утевской Т.В. составляет 15 лет 11 месяцев 24 дня. Однако в этот стаж необоснованно включен период работы истца с 23.06.1997г. по 30.09.1998 года (1 год 3 месяца 8 дней) в должности <данные изъяты> <данные изъяты> Краснодарского каря. Однко в указанный период действовал Закон Краснодарского края от 07.12.1997г. №57/1КЗ «О Реестре государственных должностей Краснодарского края» в котором должность <данные изъяты>» отсутствует. Действующим в настоящее время Законом Краснодарского края от12.03.2007г. №1203-КЗ «О Реестре должностей государственной гражданской службы Краснодарского края» указанная должность такт же не предусмотрена. В трудовой книжке Утевской Т.В. записи, подтверждающие замещение должности государственной гражданской службы в спорный период отсутствуют. Документов обоснованности включения указанного периода в стаж государственной гражданской службы в департамент социальной защиты населения представлены не были в связи, с чем отказ в предоставлении дополнительного материального обеспечения считает обоснованным.

Представитель заинтересованного лица департамента строительства Краснодарского края просил дело рассмотреть в его отсутствии отзыва на иск не представил.

Представитель департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края полагал требования истца о включении спорных периодов работы истца в должности контролера-ревизора КРУ обоснованными.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.ст. 4, 5 Законом Краснодарского края от 21.07.2005г. №920-КЗ «О дополнительном материальном обеспечении лиц, замещавших государственные должности и должности государственной службы Краснодарского края» лица, замещавшие должности государственной гражданской службы Краснодарского края, при расторжении служебного контракта и увольнения по собственному желанию в связи с выходом на государственную пенсию имеют право на дополнительное материальное обеспечение в размере 60 процентов к начисленным страховой и накопительной частям пенсии по старости при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет установленного согласно Приложению к данному закону.

На основании п.4 и пп.З п.5 Приложения к Закону КК №920-КЗ при исчислении стажа государственной гражданской службы, дающего право на дополнительное материальное обеспечение, учитываются: периоды замещения выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы; периоды замещения должностей, в том числе выборных, на постоянной основе с 1 января 1992 года до введения в действие Сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих или перечней государственных должностей федеральной государственной службы, являющихся соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации: в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органах, образованных в соответствии с конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, в высших государственных органах автономных республик, в местных государственных органах (краевых, областных Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах.

Согласно п.3 Порядка предоставления дополнительного материального обеспечения лицам, замещавшим государственные должности и должности государственной гражданской службы Краснодарского края, утверждённого постановлением главы администрации Краснодарского края от 11.10.2005г. №905, лицо, замещавшее государственную должность или должность государственной гражданской службы Краснодарского края, подаёт письменное заявление (по форме) о назначении дополнительного материального обеспечения с необходимыми документами в кадровую службу органа государственной власти Краснодарского края, в котором он замещал государственную должность или должность государственной гражданской службы Краснодарского края.

Назначение дополнительного материального обеспечения производится Департаментом соц.защиты населения края на основании представления о назначении дополнительного материального обеспечения органа государственной власти Краснодарского края, в котором гражданин замещал должность государственной гражданской службы Краснодарского края, в соответствии с п.10 Порядка. К представлению о назначении дополнительного материального обеспечения должны быть приложены: заявление; копия паспорта; справка о должностях, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения дополнительного материального обеспечения; справка о размере назначенной трудовой пенсии по старости (инвалидности); копия трудовой книжки; другие документы, подтверждающие периоды, включаемые в стаж государственной гражданской службы, для назначения дополнительного материального обеспечения; другие документы.

В ходе судебного разбирательства установлено, что согласно записей в трудовой книжке, Утевская Т.В. в период с 23.06.1997 года по 30.09.1998 года замещала должность <данные изъяты> администрации края.(л.д. 21).

В соответствии с Федеральным законом от 31.07.1995г. №119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» (действовавшим до вступления в силу Федерального закона от 27.07.2004г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации») государственные должности подразделялись на:

- должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями, уставами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов – государственные должности категории «А»;

- должности, учреждаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, занимающих должности категории «А» - государственные должности категории «Б»;

- должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий – государственные должности категории «В».

Указом Президента Российской Федерации от 11.01.1995 г. №33 «О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих» были утверждены перечни государственных должностей федеральной государственной службы согласно приложениям №№ 1-20, в которых должность <данные изъяты> не содержится.

Перечнем государственных должностей федеральной государственной службы категории «В», утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 03.09.1997 г. №981 «Об утверждении перечней государственных должностей федеральной государственной службы» предусмотрена ведущая должность – главный контролер-ревизор и старшая должность контролер-ревизор.

Постановлением главы администрации Краснодарского края от 10.09.1991г. №10 «О структуре администрации Краснодарского края» на базе бывшего контрольно-ревизионного управления Минфина РСФСР и финансового управления крайисполкома создан департамент. Постановлением главы администрации Краснодарского края от 01.11.1991г. №74 была утверждена структура и штатное расписание департамента по финансам, бюджету и контролю администрации Краснодарского края. Работники бывшего контрольно-ревизионного управления Минфина РСФСР были включены в состав контрольно-ревизионного управления (КРУ), входящего в структуру вновь образованного департамента. Согласно приложению №3 к постановлению главы администрации Краснодарского края от 1 ноября 1991г. №74 в штатное расписание департамента были включены должности <данные изъяты> назначение и увольнение на указанную должность производилось генеральным директором.

Положением Федерального закона №119-ФЗ установлено, что государственной службой является профессиональная деятельность по обеспечению полномочий государственных органов. Государственные служащие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а так же иных государственных органов, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, признаются настоящим законом государственными служащими.

Осуществляя свою профессиональную деятельность в должности <данные изъяты> администрации Краснодарского края истец обеспечивала полномочия указанного государственного органа Краснодарского края, т.е. занимаемая ею должность в полном мере отвечала признакам государственной должности федеральной государственной службы категории «В» установленной Законом №119-ФЗ и включенной в Перечень утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 03.09.1997 г. №981 «Об утверждении перечней государственных должностей федеральной государственной службы».

Частью 3 ст. 2 Закона №119-ФЗ, установлено, что государственная служба включает в себя федеральную государственную службу, находящуюся в ведении Российской Федерации, и государственную службу субъектов Российской Федерации, находящуюся в их ведении.

В соответствии с пунктом4 ст.2 Федерального закона от 27 мая 2003 года №58-ФЗ «О системе государственной службы» правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, а её организация в ведении субъекта Российской Федерации.

Законом Краснодарского края от 07.12.1996г. №57/1-КЗ «О Реестре государственных должностей Краснодарского края» и Законом Краснодарского края от 12.03.2007г. №1203-КЗ «О Реестре должностей государственной гражданской службы Краснодарского края» перечень государственных должностей Краснодарского края установлен исключительно Реестром государственных должностей Краснодарского края, однако в указанных Реестрах должность <данные изъяты> не предусмотрена.

Специального закона регулирующего вопросы социальной защиты и пенсионного обеспечения государственных служащих Российской Федерации и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации в период работы истца в должности <данные изъяты> на федеральном уровне принят не был. Федеральным законом от 15.12.2011 г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» определение условий предоставления права на пенсию государственных служащих субъектов Российской Федерации за счет средств субъектов Российской Федерации отнесено к ведению субъектов Российской Федерации. Положением Закона №119-ФЗ определялось что стаж государственной службы дающей право на назначение пенсии за выслугу лет, включает в себя время работы в государственных органах, на должностях в органах местного самоуправления, а зачет в это стаж иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Соответствующие дополнительные гарантии устанавливались Законом Краснодарского края от 02.12.1996г. №52-КЗ «О стаже государственной службы государственного служащего Краснодарского края каря», согласно которому при исчислении стажа государственной гражданской службы государственного служащего края учитывается время работы в аппаратах органов государственной власти, самостоятельных комитетов, департаментов и отделов созданных при органах исполнительной власти всех уровней.

Установленные судом обстоятельства, с учетом указанных норм законодательства о государственной службе, дают основания считать что период замещения истцом должности контролера - ревизора КРУ департамента по финансам, бюджету и контролю администрации Краснодарского края с 23.06.1997г. по 30.09.1998г. подлежит включению в стаж государственной службы дающей право на дополнительное материальное обеспечение в соответствии с Законом Краснодарского края от 21.07.2005г. №920-КЗ «О дополнительном материальном обеспечении лиц, замещавших государственные должности и должности государственной службы Краснодарского края», так как с зачетом указанного периода стаж государственной гражданской службы истца на день обращения составляет 15 лет 11 месяцев 24 дня.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным отказ Департамента социальной защиты населения Краснодарского края в назначении Утевской Т.В. дополнительного материального обеспечения к пенсии по старости.

Включить период работы Утевской Т.В. в должности <данные изъяты> с 23.06.1997г. по 30.09.1998г. в стаж государственной гражданской службы дающий право на дополнительное материальное обеспечение.

Обязать Департамент социальной защиты населения Краснодарского края назначить Утевской Т.В. дополнительное материальное обеспечение (пособие) в соответствии с Законом Краснодарского края от 21.07.2005 №920-КЗ «О дополнительном материальном обеспечении лиц, замещавших государственные должности и должности государственной гражданской службы Краснодарского края» начиная с 1 мая 2010 года

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд.

Председательствующий (подпись)

Копия верна:

Судья

Секретарь

-32300: transport error - HTTP status code was not 200