Дело №2- 4337/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 13.10.2011г. г.Краснодар Ленинский районный суд г.Краснодара в составе: председательствующего судьи Капранова В.В. при секретаре Петровской Г.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае (далее – Территориальное управление) к Айдапову П.В. о признании недействительными торгов в части реализации земельных участков, УСТАНОВИЛ: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае обратилось в суд с иском к Айдапову П.В. о признании недействительными торгов, проведенных 06.12.2010г., и протокола № 3 от 06.12.2010 г. о результатах торгов по продаже арестованного недвижимого имущества должника ФГУ ДЭП № 17, заключенные между ООО «ЛТД-Трейд» и Айдаповым П.В., в части реализации земельных участков под зданиями, расположенными по адресу: <адрес> с кадастровым № № общей площадью 2 675 кв.м.; <адрес> <адрес>, с кадастровым № №, общей площадью 9636 кв.м.; <адрес>; ссылаясь на то, что указанные земельные участки, расположенные в городе-курорте Сочи, в силу закона являющиеся собственностью Российской Федерации и относящиеся к землям, ограниченным в обороте, не могут быть предоставлены в частную собственность. В судебном заседании представитель истца Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае Орлова Л.А. исковые требования поддержала, просила удовлетворить. Ответчик в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, при этом полагался на усмотрение суда, кроме того пояснил, что он покупал только здания, земельные участки такой площади он не приобретал, т.о. выразив согласие с исковыми требованиями Территориального управления. Представитель 3-его лица ООО «ЛТД-Трейд» в судебное заседание не явился. Представитель 3-его лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю Центральный отдел г. Сочи в суд не явился. Привлеченный судом в качестве 3-его лица Федеральное Государственное унитарное дорожно-эксплуатационное предприятие № 117 г. Сочи Шевчук Р.В. просил разрешить требования в соответствии с законом, пояснив, что земельные участки, на которых расположены здания и сооружения, принадлежавшие ДЭП №117, предприятию не принадлежали и были переданы предприятию в оперативное управление. Судебный пристав-исполнитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю (УФССП России по Краснодарскому краю) в судебное заседание не явился. В материалах дела имеется возражения Управления на настоящее исковое заявление, в котором УФССП по КК в удовлетворении заявления Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском просил отказать. Свою позицию Управление Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю мотивировало тем, что ссылка заявителя на то, что указанные земельные участки не могут быть предметом торгов, так как относятся к землям, ограниченным в обороте, противоречит п.4 ст.69 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве», в соответствии с которой при отсутствии или недостаточности у должника денежных средств взыскание обращается на иное имущество, принадлежащее ему на праве собственности, хозяйственного ведения и (или) оперативного управления, за исключением имущества, изъятого из оборота, и имущества, на которое в соответствии с федеральным законом не может быть обращено взыскание, независимо от того, где и в чьем фактическом владении и (или) пользовании оно находится. Имущество, изъятое из оборота, перечислено в п.4 ст. 27 ЗК РФ, вследствие чего Закон не препятствует предпринимать меры принудительного исполнения к имуществу, ограниченному в обороте, торги по продаже арестованного имущества проведены с учетом правил проведения торгов, установленных ст.ст. 448,449 ГК РФ ( л.д. 29-31). В соответствии с Постановлением ВС РФ от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на Федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» исключительно к федеральной собственности относятся охраняемые или особым образом используемые природные объекты заповедники, в том числе биосферные, национальные природные парки, курорты, имеющие общереспубликанское значение). До выхода федерального закона о разграничении собственности, данное Постановление имеет силу Закона. Подпунктами 1 и 3 ст. 96 Земельного кодекса РФ, статьей 2 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» установлено, что одной из категорией особо охраняемых природных территорий являются лечебно-оздоровительные местности и курорты. Согласно пункту 6 статьи 2 данного Закона особо охраняемые природные территории федерального значения являются федеральной собственностью. В соответствии с п. 2 ст. 16 Федерального закона от 23.02.1995 № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны, установленные для лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утверждаются Правительством Российской Федерации. Согласно Постановлению Совета Министров СССР от 30.03.1948 № 985 «Об установлении границ округов и зон санитарной охраны и о мероприятиях по улучшению санитарного состояния курортов Евпатория, Саки, Сочи - Мацеста и курортов южного берега Крыма» и Решению Исполнительного комитета Сочинского городского совета народных депутатов Краснодарского края от 02.09.1987 № 455 «О согласовании проекта округа и зон санитарной охраны курорта г. Сочи» согласован проект границ округа санитарной охраны курорта Сочи; Кроме того, в соответствии с постановлением Президиума ВС РФ и СМ РФ от 12.04.1993 № 4766-1/337 «О государственной поддержке функционирования и развития города-курорта Сочи» Советом Министров -Правительством РФ установлено, что Сочинский курортный регион является курортом федерального значения. Также статус особо охраняемых природных территорий города Сочи, подтверждается Указом Президента Российской Федерации от 6.07.1994 №1470 «О природных ресурсах побережий Черного и Азовского морей» и Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.04.1996 № 591-р, которым утвержден Перечень особо охраняемых природных территорий (природных объектов) побережий Черного и Азовского морей, имеющих федеральное значение. Согласно указанному перечню курорт и рекреационные зоны в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны курорта г. Сочи Краснодарского края имеет федеральное значение. В соответствии со ст. 27 Земельного кодекса РФ земельные участки особо охраняемых природных территорий отнесены к землям, ограниченным в обороте, и не могут предоставляться в частную собственность. Согласно п. 8 ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имуществ» отчуждению не подлежат земельные участками особо охраняемых природных территорий. В силу ст. 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Ничтожная сделка недействительна независимо от признания её таковой судом (ст. 166 ГК РФ). Согласно ст.ст. 167,168 ГК РФ сделка являются ничтожной с момента заключения и не влечёт юридических последствий за исключением тех, которые связаны с её недействительностью. Требование о применении последствий недействительности ничтожной сделки может быть предъявлено любым заинтересованным лицом. Суд праве применить такие последствия по собственной инициативе ( п. 2 ст. 166 ГК РФ). Так как признание иска не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц, суд считает возможным принять признание иска ответчиком и удовлетворить исковые требования Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае к Айдапову П.В. о признании недействительными торгов в части реализации земельных участков удовлетворить. Признать недействительными торги по реализации недвижимого имущества ФГУ ДЭП №117, проведенные ООО «ЛТД-Трейд», в части реализации земельного участка под зданиями с кадастровым № площадью 2675 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>; земельного участка под зданиями с кадастровым №, площадью 9636 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>; земельного участка под зданиями, расположенного по адресу: <адрес>. Признать недействительными протоколы № 3 от 06.12.2010г. о результатах торгов по продаже арестованного недвижимого имущества должника ФГУ ДЭП №117, заключенные между ООО «ЛТД-Трейд» и Айдаповым П.В., в части реализации земельного участка под зданиями с кадастровым № площадью 2675 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>; земельного участка под зданиями с кадастровым № площадью 9636 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>; земельного участка под зданиями, расположенного по адресу: <адрес>. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г.Краснодара в течение 10 дней. Председательствующий (подпись) Копия верна: Судья Секретарь