Именем Российской Федерации «22» августа 2011 года г. Краснодар Ленинский районный суд г. Краснодара в составе: председательствующего Капранова В. В. при секретаре Петровской Г. М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Ванян Л.В. к Департаменту социальной защиты населения Краснодарского края и ФГУ «Главное бюро МСЭ по Краснодарскому краю» о восстановлении причины инвалидности. Установил: Ванян Л.В. обратился в суд с настоящим иском к департаменту социальной защиты населения Краснодарского края о восстановлении причины инвалидности. Требования иска обоснованы тем, что истец с 30 августа 1986 года по 18 ноября 1986 года принимал участия в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и получил дозу облучения 15,0 рентген. С 09.03.1993 года по 31.03.1098 года истец признавался инвалидом третьей групп по причине увечья полученного при исполнении иных обязанностей военной службы связанной с аварией на ЧАЭС. С 1996 года истец страдает рядом хронических заболеваний, как он полагает, возникших в результате радиационного облучения при ликвидации аварии на ЧАЭС, однако в 1998 он инвалидом признан не был, а в 2003 году ему была установлена 3 группа инвалидности бессрочно по причине «общее заболевание». Истец просит обязать департамент социальной защиты населения Краснодарского края восстановить ему инвалидность по причине «заболевание? полученное при исполнении иных обязанностей военной службы связанное с катастрофой на Чернобыльской АЭС», что даст ему право на получение социальных льгот предусмотренных Законом РФ «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Истец в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствии. Представитель департамента социальной защиты населения Краснодарского края в удовлетвори исковых требований предъявленных к департаменту просил отказать, как заявленный к ненадлежащему ответчику. Представитель ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю» привлеченного судом в качестве соответчика так же в удовлетворении иска просил отказать, представив свои возражения на иск. Исследовав доводы иска и материалы дела, выслушав возражения представителей ответчиков, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных исковых требований. В соответствии со статьями 1 и 8 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», установление инвалидности, её причин, времени наступления, потребности инвалида в различных видах социальной защиты осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации. В целях единообразного применения формулировок причин инвалидности федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы при определении причин инвалидности в зависимости от обстоятельств наступления инвалидности, предусмотренных законодательством РФ, от которых зависит уровень пенсионного обеспечения инвалидов, выплата компенсаций и предоставление различных льгот, Министерство труда и социального развития РФ постановлением от 15.04.2003 года №17, утверждено Разъяснение от 15.04.2003 г. №1 «Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности». Пунктом 12 Разъяснения определены критерии установления причины инвалидности «заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС» устанавливается бывшим военнослужащим и гражданам призванным на специальные сборы и привлеченным к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий Чернобыльской катастрофы, на основании удостоверения участника ликвидаций последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и заключения межведомственного экспертного совета о причиной связи заболеваний, приведших к инвалидности, с воздействием радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от22.08.2004 №122-ФЗ в ст. 24 Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», с 01.01.2005 года установление причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с последствиями Чернобыльской катастрофы осуществляется исключительно межведомственными экспертными советами или военно-врачебными комиссиями. В ходе судебного разбирательства установлено, что Ванян Л.В. в 1993 году решением межрайонной ВТЭК Белореченского отдела социального обеспечения признавался инвалидом 3 группы по причине «увечье, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы, связанно с ликвидацией последствий аварии на ЧАЭС» сроком на 5 лет в соответствии с нормативно правовыми актами, действовавшими на тот период времени. По истечению установленного срока инвалидности, при повторном освидетельствовании в 1998 году по результатам врачебно-трудовой экспертизы ВТЭК Белореченского отдела социального обеспечения Ванян Л.В, инвалидом признан не был. В 2002-2003 годах Ванян Л.В. освидетельствовался в Главном бюро МСЭ г. Иваново и был признан инвалидом 3 группы по причине «общее заболевание», инвалидность установлена бессрочно. Из объяснений представителя ФГУ «Главное бюро МСЭ по Краснодарскому краю» установлено, что в материалах освидетельствования Ванян Л.В. во ВТЭК и учреждениях Государственной службы МСЭ в 1993-2003 годах, заключение межведомственного экспертного совета по установлению причинной связи заболевания и инвалидности с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, Ваняном Л.В, не представлялась, в 2002 году имается запись, о том что истцу разъяснено о необходимости заключения межведомственного экспертного совета для принятии решения о причиной связи его инвалидности с радиационным воздействием вследствие его участия в ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС. В случае получения истцом заключения межведомственного экспертного совета о причинной связи заболеваний, приведших к инвалидности, с воздействием радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, он вправе обратиться в филиал-бюро по месту жительства №18 ФГУ «Главное бюро МСЭ по Краснодарскому краю» с заявлением с целью изменения причины инвалидности. ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю» создано 28.12.2004 года в соответствии с распоряжение Правительства РФ от 16.12.2004 года №1646-р и приказом Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию от 17.12.2004 г. №163, которое в соответствии со ст. 61 ГК РФ не является правопреемником ликвидированных учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы, находившихся в ведении органов социальной защиты населения субъектов РФ, и ранее действовавших ВТЭК отделов социального обеспечения администраций муниципальных органов власти. Истец в ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю» на освидетельствование не обращался. Установленные судом обстоятельства, дают основания считать, что департамент социальной защиты населения Краснодарского края не являться надлежащим ответчиком по заявленным исковым требованиям, а в ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю», к компетенции которого относится установление инвалидности и её причин, истец не обращался, что является основанием к отказу в удовлетворении заявленных исковых требований. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.196 - 198 ГПК РФ, суд Решил: В иске Ванян Л.В. к Департаменту социальной защиты населения Краснодарского края и к ФГУ «Главное бюро МСЭ по Краснодарскому краю» об установлении причины инвалидности - отказать. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд, через районный суд. Председательствующий