г. Краснодар «15» сентября 2011года Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Капранов В.В. при секретаре Петровской Г. М. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Путинцевой В.А. об оспаривании распоряжения главы администрации Краснодарского края. УСТАНОВИЛ: Распоряжением Главы Администрации (Губернатора) Краснодарского края от 05.07.2010 г. № 575-Р «О включении земельных участков в границы населенных пунктов муниципального образования город-курорт Геленджик» в границы города Геленджика включены земельные участки сельскохозяйственного назначения общей площадью 1288453 кв. м.; в границы села Адербиевка муниципального образования город-курорт Геленджик включены земельные участки сельскохозяйственного назначения общей площадью 1385395 кв.м.; в границы села Дивноморское муниципального образования город-курорт Геленджик включены земельные участки сельскохозяйственного назначения общей площадью 2599295 кв.м.; в границы села Прасковеевка муниципального образования город-курорт Геленджик включены земельные участки сельскохозяйственного назначения общей площадью 167950 кв.м.; в границы поселка Светлый муниципального образования город-курорт Геленджик включены земельные участки сельскохозяйственного назначения общей площадью 343646 кв.м.; в границы хутора Широкая Щель муниципального образования город-курорт Геленджик включены земельные участки сельскохозяйственного назначения общей площадью 272813 кв.м. Путинцева В.А. в своем заявлении просит считает признать незаконным оспариваемое распоряжение мотивируя это тем, что распоряжение Главы администрации Краснодарского края от 05.07.2010 года №575-р не соответствует требованиям предъявляемым действующим законодательством по форме и содержанию правового акта, так как в нем отсутствует преамбула содержащая фактические обстоятельства и мотивы послужившие принятия для его издания, Распоряжением в границы населенных пунктов включены земельные участки, которые непосредственно не примыкают к ним. В нарушение Федерального закона РФ от 29.12.2004 №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» по вопросу включения земельного участка в границы населенного пункта или об изменении вида разрешенного землепользования администрацией города-курорта Геленджик публичные слушания не проводились. Увеличение площади населенного пункта неизбежно приведет к увеличению расходов местного бюджета на решение местных вопросов на территориях, включенных в границы населенных пунктов. В итоге это негативно отразится на уровне качества жизни граждан, проживающих в населенных пунктах, в границы которых включены оспариваемым распоряжением новые земельные участки. Тем самым, заявитель полагает, что оспариваемое Распоряжение нарушает законные права и охраняемые интересы граждан проживающих в муниципальном образовании город-курорт Геленджик, в том числе и заявителя поскольку она является жителем города - курорта Геленджик. В судебном заседании доверенное лицо заявителя Нетреба А.В., требования заявления поддержал, и дополнительно обосновал его тем, что оспариваемым Р главы Администрации Краснодарского края нарушены прав заявителя и её несовершеннолетнего ребенка на благополучную окружающую среду, нарушены права в области экологического и санитарного благополучия, что выражается в том что данное распоряжение принято без учета мнения населения или результатов референдума, как того требует законодательство об охране окружающей среды. Оспариваемым Распоряжением в границы города Геленджика и населенных пунктов муниципального образования город-курорт Геленджик включены участки сельскохозяйственного назначения, при этом изменен вид разрешенного использования земельных участков включенных в границы города и населенных пунктов муниципального образования город –курорт Геленджик на использование для жилищного строительства. На земельных участках включенных в границы населенных пунктов находятся леса и многолетние насаждения в которых жители города Геленджика, в том числе и семья заявителя, проводят свободное время, собирают грибы и ягоды. Изменение вида разрешенного использования земельных участков приведет к тому что на месте лесов будут стоять здания из стекла и бетона, что не позволит её семье проводить там свой отдых. Представитель администрации Краснодарского края и представитель департамента имущественных отношений Краснодарского края заявление Путинцевой В.А. об оспаривании Распоряжения главы администрации Краснодарского края просили оставить без удовлетворения представив суду свои возражения. Представитель муниципального образования города-курорта Геленджик привлеченного в качеств заинтересованного лица, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом в судебное заседание не явился, отзыва на заявлен не представил. Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что заявление об оспаривании решения органа государственной власти не подлежит удовлетворению. Определением судьи Краснодарского краевого суда от 14.07.2011 года установлено, что оспариваемое заявителем Распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.07.2010 г. №575-р «О включении земельных участков в границы населенных пунктов муниципального образования город-курорт Геленджик» не обладает признаками нормативно правового акта, поскольку касается оборота конкретных земельных участков, находящихся в частной собственности, не содержит норм права, рассчитанных на многократное применение. Оспариваемо Распоряжение носит разовый характер, изменяет правовой статус конкретных земельных участков конкретных собственников, под конкретные хозяйственные цели. Оспариваемый акт не является нормативным и по формальному признаку. Согласно ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. В соответствии со ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суд решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. В соответствии с п. 5, 18 Федерального закона РФ от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» исполнительный орган государственной власти субъекта РФ при наличии заключения органа местного самоуправления о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта, а также о возможности установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка принимает решение о включении земельного участка в границу населенного пункта и об изменении вида разрешенного использования земельного участка или отказывает в принятии решения. В ходе судебного разбирательства установлено, что Распоряжением Главы Администрации (Губернатора) Краснодарского края от 05.07.2010 года. № 575-Р «О включении земельных участков в границы населенных пунктов муниципального образования город-курорт Геленджик» в границы города Геленджика включены земельные участки сельскохозяйственного назначения общей площадью 1288453 кв. м.; в границы села Адербиевка муниципального образования город-курорт Геленджик включены земельные участки сельскохозяйственного назначения общей площадью 1385395 кв.м.; в границы села Дивноморское муниципального образования город-курорт Геленджик включены земельные участки сельскохозяйственного назначения общей площадью 2599295 кв.м.; в границы села Прасковеевка муниципального образования город-курорт Геленджик включены земельные участки сельскохозяйственного назначения общей площадью 167950 кв.м.; в границы поселка Светлый муниципального образования город-курорт Геленджик включены земельные участки сельскохозяйственного назначения общей площадью 343646 кв.м.; в границы хутора Широкая Щель муниципального образования город-курорт Геленджик включены земельные участки сельскохозяйственного назначения общей площадью 272813 кв.м. Оспариваемое Распоряжение Главы Администрации (Губернатора) Краснодарского края от 05.07.2010 г. № 575-Р «О включении земельных участков в границы населенных пунктов муниципального образования город-курорт Геленджик», принято в рамках в рамках установленной действующим законодательством компетенции Главы администрации Краснодарского края на основании заключения администрации муниципального образования города-курорта Геленджика о возможности и целесообразности включения земельных участков в границы города-курорта Геленджика и населенных пунктов муниципального образования город-курорт Геленджик: села Адербиевка, села Дивноморское, села Прасковеевка, поселка Светлый, хутора Широкая Щель. С заявлением о включение земельных участков в границы населенных пунктов в Администрацию города-курорта Геленджик и изменении вида разрешенного использования земельных участков с «для сельскохозяйственного производства» на вид «для жилищного строительства» обратились собственники земельных участков ЗАО «Дивноморское», ЗАО «Светлый», ЗАО «Дивный ЮГ», ЗАО «Адербиевка», ЗАО «Прасковевка», ЗАО «Геленджик-Север» (л. д. 40-84,158-181). В соответствии с заключением администрации города-курорта Геленджика включение земельных участков в границы города-курорта Геленджик и населенные пункты муниципального образования город-курорт Геленджик: села Адербиевка, села Дивноморское, села Прасковеевка, поселка Светлый, хутора Широкая Щель, а также изменение вида разрешенного использования земельных участков признано возможным и целесообразным, включение указанных земельных участков в границы населенных пунктов предусмотрено проектом генерального плана муниципального образования город-курорт Геленджик (л.д.182-193, 223-229). Установленное судом дает основания считать, что оспариваемое Распоряжение главы Администрации Краснодарского края принято в соответствии с законом и в пределах полномочий органа государственной власти, прав либо гарантированных свобод граждан не нарушает. Довод заявителя о несоответствии оспариваемого распоряжения пункту 3.2.7 Постановления Главы Администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 года № 1315 «Об утверждении инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края» в связи с отсутствием в нем указания фактических обстоятельств послуживших причиной и поводом для его издания причин и мотивов принятия распоряжения, необоснованным. Пунктом 3.2.7 вышеназванного постановления главы администрации Краснодарского края установлено, что текст правового акта содержит, как правило, преамбулу (вступительную часть) и постановляющую (распорядительную) часть. Если содержание правового акта не нуждается в пояснениях, то вступительная часть может отсутствовать, а оспариваемое распоряжение не является нормативно правовым актом. Заявителем указано, что в соответствии со ст. 40 Закона Краснодарского края «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае» от 5 ноября 2002 г. № 532-КЗ отказ о включении земельного участка в границы населенного пункта допускается, если создается чересполосица либо вкрапливание земельных участков, за исключением случаев, когда предполагаемые для включения в границы населенного пункта земельные участки отделены от сложившейся границы населенного пункта линейным объектом. Судом не может быть принят довод заявителя о том, что чересполосица или вкрапливание являются основаниями для отказа о включении земельного участка в границы населенного пункта. В соответствии с Письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 2 апреля 2009 г. № Д23-870 запрет на перевод земельных участков, не граничащих с населенными пунктами и удаленных от них, в земли населенных пунктов законодательством Российской Федерации не предусмотрен. Требование же ст. 40 Закона Краснодарского края «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае» от 5 ноября 2002 г. № 532-КЗ допускающее отказ о включении земельного участка в границы населенного пункта не является императивным, а носит диспозитиваный характер. В своем заявлении заявитель указал, что в нарушение действующего законодательства администрацией города-курорта Геленджик при рассмотрении вопроса об изменении границ населенных пунктов не проводились публичные слушания, Заявитель считает, что увеличение площади населенных пунктов неизбежно увеличивает расходы местных бюджетов на решение местных вопросов на территориях, включенных в границы населенных пунктов. В итоге это обстоятельства негативно отразится на уровне качества жизни гражданах, проживающих в населенных пунктах, в границы которых включены оспариваемым распоряжением новые земельные участки. Суд считает данные доводы заявителя о нарушении оспариваемым распоряжением законных прав и охраняемых интересов граждан необоснованным. Пукнтом 5 ст. 4.2 Федерального закона № 191-ФЗ от 29декабря2004года «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» определено, что по вопросам включения земельного участка в границы населенного пункта в целях жилищного строительства, в том числе комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства, или рекреационного использования публичные слушания не проводятся. В соответствии с действующим законодательством РФ к компетенции органов местного самоуправления отнесено решение вопросов местного значения, целью которых является развитие муниципальный образований в интересах населения. Согласно заключения архитектуры администрации муниципального образования города-курорта Геленджик включение земельных участков в границы населенных пунктов признано целесообразным. А экономическая основа местного самоуправления гарантируется и Конституцией, и действующим законодательство РФ. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. Так же суд считает несостоятельными доводы заявителя о том, что оспариваемым распоряжением нарушаются её право и право членов её семьи на благоприятную среду обитания, так как в результате застройки земельных участков включенных в границы населенных пунктов муниципального образования город-курорт Геленджик, они будут лишены возможности проводить свободное время, собирать грибы и ягоды в лесах находящихся в настоящее время на этих участках. Указанные земельные участки с расположенными на них лесами и многолетними насаждениями не являются метами предназначенными для отдыха граждан, а являлись землями сельскохозяйственного назначения и частной собственностью конкретных юридических лиц. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-198, 258 ГПК РФ суд, РЕШИЛ: Заявление Птинцевой В.А. об оспаривании Распоряжения Главы Администрации (Губернатора) Краснодарского края от 05.07.2010 г. № 575-Р «О включении земельных участков в границы населенных пунктов муниципального образования город-курорт Геленджик» оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме в Краснодарский краевой суд через районный суд. Председательствующий (подпись) Копия верна: Судья Секретарь