ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 27 января 2011 года г. Краснодар Ленинский районный суд г. Краснодара в составе: председательствующего судьи Мохового М.Б., при секретаре Гонежук М.А., с участием помощника прокурора г. Краснодара - Онищенко О.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Краснодара в интересах неопределенного круга лиц к ООО «МИА» о запрете деятельности, создающей опасность причинения вреда, У с т а н о в и л: Прокурор г. Краснодара, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к ООО «МИА» о признании незаконной и запрете деятельности по проведению азартных игр под видом стимулирующей лотереи, с использованием игровых автоматов на территории муниципального образования г. Краснодар, в том числе в помещении по адресу: <адрес>. В обоснование своих требований истец указал, что прокуратурой г. Краснодара, было установлено, что ООО «МИА», расположенное по адресу: <адрес>, осуществляет деятельность по проведению азартных игр по видом стимулирующей лотереи «Сладкая удача» на игровом электронном оборудовании – игровых автоматах, в помещении по адресу: <адрес>. Согласно представленным документам, право на распространение лотерейных билетов ООО «МИА» предоставлено на основании договора № от 12.07.2010 г., заключенного с ООО «Кровтекс», являющимся субраспостранителем негосударственной, бестиражной моментальной платной лотереи «Играй по правилам», согласно которому при реализации билетов обществом осуществляется проведение стимулирующей лотереи. Проведение стимулирующей лотереи осуществляется посредством предоставления желающим лицам специального оборудования с установленными лотерейными программами, используемыми для розыгрыша призового фонда лотереи. Фактически в качестве лотерейного оборудования применяются типичные игровые автоматы, а игровой процесс отличается только способом оплаты. Документа, который бы подтвердил процедуру контроля отсутствия недекларированных возможностей в программном обеспечении аппаратов ООО «МИА», в ходе проверки представлено не было. Прокурором указано, что законодательством РФ не предусмотрено возможности использования игровых автоматов в игровых целях в качестве лотерейного оборудования, а сертификаты соответствия на оборудование для проведения лотереи, не могут подтверждать законность использования игровых автоматов в игровых целях в качестве лотерейного оборудования, так как указанные в сертификатах ГОСТы предусматривают требования безопасности электрооборудования. Согласно разъяснениям Минфина РФ от 07.04.2008 г. № 05-03-08\19 «Об определении требований, предъявляемых к лотерейному оборудованию», ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы» от 29.05.2008 г. № 209-08-46, понятие игрового автомата, содержащееся в Федеральном законе «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 29.12.2006 № 244-ФЗ, не содержит требования о наличии или отсутствии в игровом автомате устройств для приема и выдачи денежных знаков или их заменителей. Основной и необходимой частью игрового автомата, которая определяет его функциональную принадлежность, является центральный блок управления с заложенной игровой программой, определяющей результаты игры в нем. Таким образом, аппарат при наличии центрального блока управления, содержащего игровую программу, является игровым автоматом. Законодательством РФ в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан, установлено ограничение деятельности по организации и проведению азартных игр, а поскольку проведение ООО «МИА» азартных игр под видом лотереи создает угрозу причинения вреда здоровью и имуществу неопределенного круга лиц, так как лица с эмоционально неустойчивой психикой могут в результате патологического пристрастия к азартной игре после посещения игрового клуба совершать любые, в том числе противоправные действия, направленные на получение выигрыша, прокурор г. Краснодара просит признать незаконной и запретить деятельность ООО «МИА» по проведению азартных игр под видом стимулирующей лотереи, с использованием игровых автоматов на территории муниципального образования г. Краснодар, в том числе в помещении по адресу: <адрес>. В судебном заседании помощник прокурора г. Краснодара Онищенко О.П. просил иск удовлетворить в полном объеме. Директор ООО «МИА» в судебное заседание не явился, о времени и месте его рассмотрения извещен надлежащим образом. Суд, выслушав помощник прокурора г. Краснодара, исследовав материалы дела, считает исковые требования прокурора г. Краснодара подлежащими удовлетворению. Согласно ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства. При таких обстоятельствах, с учетом мнения помощника прокурора г. Краснодара суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика в порядке заочного производства. Судом установлено, что прокуратурой г. Краснодара в ходе осуществления проверки было установлено, что ООО «МИА», расположенное по адресу: <адрес>, осуществляет деятельность по проведению азартных игр по видом стимулирующей лотереи «Сладкая удача» на игровом электронном оборудовании – игровых автоматах, в помещении по адресу: <адрес>. Согласно протоколу осмотра от 29.07.2010 г., при осмотре помещения игрового зала ООО «МИА», расположенного по адресу: <адрес> установлено, что общество разместило 56 игровых автоматов, которые подключены к электросети и готовы к работе. Согласно акта технического осмотра приведенного ФГУ «Краснодарский ЦСМ» внешнего вида игрового оборудования, находящегося в помещении игрового зала ООО «МИА», а также при осмотре вида загруженного программного обеспечения игрового оборудования установлено, что оборудование по внешним признакам и содержимым идентично игровым автоматам. Порядок организации и проведения лотерей на территории РФ, осуществление контроля за их организацией и проведением, а также ответственность лиц, участвующих в организации и проведении лотерей, определены Федеральным законом от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ «О лотереях». Согласно представленным документам, право на распространение лотерейных билетов ООО «МИА» предоставлено на основании договора № от 12.07.2010 г., заключенного с ООО «Кровтекс», являющимся субраспостранителем негосударственной, бестиражной моментальной платной лотереи «Играй по правилам», согласно которому при реализации билетов обществом осуществляется проведение стимулирующей лотереи. Проведение стимулирующей лотереи осуществляется посредством предоставления желающим лицам специального оборудования с установленными лотерейными программами, используемыми для розыгрыша призового фонда лотереи. Фактически в качестве лотерейного оборудования применяются типичные игровые автоматы, а игровой процесс отличается только способом оплаты, что подтверждается актом технического осмотра оборудования ФГУ Краснодарского центра стандартизации метрологии и сертификации «Центр испытаний игровых автоматов», согласно которому указанное оборудование имеет блок управления в виде печатной платы, управляющей процессом функционирования оборудования и имеет в своем составе элементы, содержание игровые программы. Документа, который бы подтвердил процедуру контроля отсутствия недекларированных возможностей в программном обеспечении аппаратов ООО «МИА», в ходе проверки представлено не было. Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2006 года № 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры. В соответствии с п. 6 ст. 4 и ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 года № 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" деятельность по организации и проведению азартных игр - деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры, деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр, при наличии разрешения и только в игорной зоне. Законодательство РФ не предусматривает возможности использования игровых автоматов в игровых целях в качестве лотерейного оборудования, а сертификаты соответствия на оборудование для проведения лотереи, не могут подтверждать законность использования игровых автоматов в игровых целях в качестве лотерейного оборудования, так как указанные в сертификатах ГОСТы предусматривают требования безопасности электрооборудования. Согласно разъяснениям Минфина РФ от 07.04.2008 г. № 05-03-08\19 «Об определении требований, предъявляемых к лотерейному оборудованию», ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы» от 29.05.2008 г. № 209-08-46, понятие игрового автомата, содержащееся в Федеральном законе «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 29.12.2006 № 244-ФЗ, не содержит требования о наличии или отсутствии в игровом автомате устройств для приема и выдачи денежных знаков или их заменителей. Основной и необходимой частью игрового автомата, которая определяет его функциональную принадлежность, является центральный блок управления с заложенной игровой программой, определяющей результаты игры в нем. Таким образом, аппарат при наличии центрального блока управления, содержащего игровую программу, является игровым автоматом. В соответствии со ст. 1065 Гражданского кодекса опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Законодательством РФ в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан, установлено ограничение деятельности по организации и проведению азартных игр, а поскольку проведение ООО «МИА» азартных игр под видом лотереи создает угрозу причинения вреда здоровью и имуществу неопределенного круга лиц, так как лица с эмоционально неустойчивой психикой могут в результате патологического пристрастия к азартной игре после посещения игрового клуба совершать любые, в том числе противоправные действия, направленные на получение выигрыша, суд считает необходимым исковые требования прокурора удовлетворить, признать незаконной и запретить деятельность ООО «МИА» по проведению азартных игр под видом стимулирующей лотереи, с использованием игровых автоматов на территории муниципального образования г. Краснодар, в том числе в помещении по адресу: <адрес>. Суд, руководствуясь ст.ст. 235-237 ГПК РФ, Р е ш и л: Исковое заявление прокурора г. Краснодара в интересах неопределенного круга лиц к ООО «МИА» о запрете деятельности, создающей опасность причинения вреда – удовлетворить. Признать незаконной деятельность общества с ограниченной ответственностью «МИА» по проведению азартных игр под видом стимулирующей лотереи, с использованием игровых автоматов на территории муниципального образования г. Краснодар, в том числе в помещении по адресу: <адрес>. Запретить обществу с ограниченной ответственностью «МИА» осуществлять деятельность по организации и проведению азартной игры под видом стимулирующей лотереи, с использованием игровых автоматов на территории муниципального образования г. Краснодар, в том числе в помещении по адресу: <адрес>. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение 10 дней, а стороной не присутствовавшей в судебном заседании в течение 7 дней со дня получения копии решения в Ленинский районный суд г. Краснодара. Председательствующий: