2-6522/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 21 декабря 2011г. Ленинский районный суд г. Краснодара в составе председательствующего – судьи Мартюшенко Л.И. при секретаре Василенко Е.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Сенченко А.М. к Управлению по работе с военнослужащими и воспитанию допризывной молодежи Администрации Краснодарского края об обеспечении жилым помещением за счет средств федерального бюджета, УСТАНОВИЛ: Сенченко А.М. обратился в суд с иском к Администрации Краснодарского края (Управлению по работе с военнослужащими и воспитанию допризывной молодежи), в котором просит признать его право на обеспечение жилым помещением в собственность бесплатно за счет средств федерального бюджета и обязать Администрацию Краснодарского края (Управление по работе с военнослужащими и воспитанию допризывной молодежи) предоставить ему жилое помещение в собственность бесплатно за счет средств федерального бюджета на состав семьи 3 человека- он, супруга, сын. В обоснование указал, что являлся сотрудником органов внутренних дел, был уволен со службы приказом начальника Краснодарского юридического института 26 августа 2002г. по состоянию здоровья, при общей продолжительности службы 23 года. Службу в органах МВД проходил на должностях, содержащихся за счет средств федерального бюджета. С 07.06.1991г. был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении решением Прикубанского райисполкома г.Краснодара № 163.4, с 21.05.1997г. состоит на учете как сотрудник милиции, составом семьи 5 человек – он, супруга, дочь, сын, мать. В 1981г. Ленинским райисполкомом ему предоставлялась 2-х комнатная квартира № по ул.<адрес> жилой площадью 27,9 кв.м., общей площадью 50,2 кв.м., квартира предоставлялась на общих основаниях в связи с ликвидацией общежития треста «Краснодаргидрострой», в котором он с семьей занимал комнату площадью 12 кв.м.. 17.02. 2005г. указанная квартира была приватизирована на имя его сына Сенченко М.А.. Эту квартиру сын продал, на вырученные от продажи квартиры деньги его дочь Сенченко Н.А. приобрела другую квартиру, в которой проживает со своей семьей. Постановлением Администрации г.Краснодара от 25.05.2011г. мать Сенченко Е.Д. и дочь Сенченко Н.А. сняты с жилищного учета, т.к. мать умерла в 1996г., а дочь жильем обеспечена. В соответствии с Законом РФ «О статусе военнослужащих» он имеет право на обеспечение жилыми помещениями. Однако жилая площадь до настоящего времени не была предоставлена.Финансовая помощь на приобретение и строительство жилья ему также не оказывалась. Представитель истца по доверенности Сенченко М.А. исковые требования поддерживает, просит их удовлетворить. Представитель Администрации Краснодарского края по доверенности Болдин С.В. ходатайствовал о замене ненадлежащего ответчика – надлежащим Департаментом строительства Краснодарского края, так как в соответствии со ст. 8 Закона Краснодарского края от 28.07.2006г. № 1077-КЗ (в редакции от 19.07.2011г.) «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий» уполномоченным органом Краснодарского края в области предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц в части предоставления меры социальной поддержки, предусмотренной абзацем вторым пункта 2.1 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» является соответствующий орган исполнительной власти Краснодарского края в области строительства. Согласно Положению о департаменте строительства Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации Краснодарского края от 16.06.2003г. № 551, самостоятельным органом исполнительной власти в области строительства является департамент строительства Краснодарского края. Кроме того, как следует из Закона Краснодарского края от 07.06.2001г. № 365-КЗ «О структуре высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края – администрации Краснодарского края и системе исполнительных органов государственной власти Краснодарского края» департамент строительства Краснодарского края не является структурным подразделением администрации Краснодарского края. Определением суда от 12.12.2011г. с согласия истца ненадлежащий ответчик был заменён надлежащим ответчиком - Департаментом строительства Краснодарского края. В соответствии с постановлением Главы Администрации Краснодарского края от 09.09.2011г. № 961 «О некоторых мерах по обеспечению отдельных категорий граждан жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета» департамент строительства Краснодарского края оказывает государственную услугу по предоставлению жилых помещений за счет средств федерального бюджета гражданам, уволенным с военной службы (службы) и приравненных к ним лиц, которые до 01.01.2005г. были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и в соответствии с законодательством имеют право на такое обеспечение. Порядок предоставления отдельным категориям граждан жилых помещений в собственность бесплатно за счет федерального бюджета определен постановлением главы Администрации Краснодарского края от 28.09.2011г. № 1032 на основании утвержденного Списка претендентов. Список претендентов формируется департаментом на основании заявлений граждан, согласно форме, утвержденной Административным регламентом департамента, а также предоставления документов, указанных в перечне Административного регламента, утвержденного приказом руководителя департамента №473 от 21.11.2011г. Представитель Департамента строительства Краснодарского края по доверенности Никулин Г.В. возражал против удовлетворения иска, ссылаясь, что имеет место факт преднамеренного ухудшения жилищных условий, т.к. Сенченко А.М. получил в 1981г. в период прохождения службы в органах внутренних дел от органов местного самоуправления жилое помещение, которое в последующем было приватизировано на члена его семьи – сына Сенченко М.А.., а затем продано в 2005г. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению частично. В соответствии с ФЗ РФ «О статусе военнослужащих» п. 2.1. ст.15 обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: 1)жилого помещения в собственность бесплатно; 2)жилого помещения по договору социального найма; 3)единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.» В соответствии со ст.2 ФЗ от 08.12.2010 г. № 342-ФЗ порядок и условия обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и совместно проживающих с ними членов их семей, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 15 и статьей 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" распространяются на следующие категории граждан, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей, являющихся таковыми в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации: граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более; Согласно справке Краснодарского университета Министерства Внутренних дел РФ № 4612 от 25.10.2011г. Сенченко А.М. проходил службу в органах внутренних дел России с 01.08.1978 года по 23.01.1985г., с 27.04.1987г. по 10.03.1989г., с 01.11.1991г. по 05.09.2002г. Уволен из органов внутренних дел РФ по п.»з» ч.7 ст.19 Закона РФ «О милиции» (по ограниченному состоянию здоровья) Общий стаж службы в органах внутренних дел РФ в календарном исчислении составляет более 23 -х лет. Занимаемые должности финансировались за счет средств федерального бюджета. За время прохождения службы Краснодарским университетом МВД России жильем не обеспечивался, государственный жилищный сертификат по линии МВД не предоставлялся л.д. 7 С 07.06.1991г. Сенченко А.М. поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении решением Прикубанского райисполкома г.Краснодара № 163.4, с 21.05.1997г. в соответствии с Законом РФ «О милиции» состоит на учете как сотрудник милиции, составом семьи 5 человек – он, супруга, дочь, сын, мать. Постановлением Администрации г.Краснодара от 25.05.2011г. № 3579 мать Сенченко Е.Д. и дочь Сенченко Н.А. сняты с жилищного учета, т.к. мать умерла в 1996г., а дочь в 2007г. вышла замуж и жильем обеспечена. На учете нуждающихся в жилом помещении значатся Сенченко А.М., его супруга Сенченко Н.Г., сын Сенченко М.А. Из материалов дела видно, что Сенченко А.М. в 1981г. в период прохождения службы в органах внутренних дел Ленинским райисполкомом предоставлялась 2-х комнатная квартира № по ул.<адрес> жилой площадью 27,9 кв.м., общей площадью 50,2 кв.м., в которой он проживал семьей в составе пяти человек - он, супруга, дочь, сын, мать. 17.02. 2005г. указанная квартира была приватизирована сыном истца Сенченко М.А., а затем продана. Доводы о том, что на вырученные от продажи квартиры деньги дочь истца -Сенченко Н.А. приобрела другую квартиру, в которой проживает со своей семьей, в связи с чем снята с учета нуждающихся в жилом помещении, суд не может признать основанием для признания права на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета за сыном истца –Сенченко М.А. Поскольку установлено, что Сенченко М.А. в 2005г. приватизировал квартиру № по ул.<адрес> а затем ее продал, т.е. распорядился предоставленным органом местного самоуправления жилым помещением по собственному усмотрению. Оснований для повторного обеспечения жилым помещением за счет средств федерального бюджета не имеется. С 2000г. истец и члены его семьи проживают по договору найма жилого помещения в квартире № по ул.<адрес> л.д. 10,11 Исходя из характера института регистрации в РФ, добровольное снятие истца с регистрации по месту постоянного жительства и регистрация по новому адресу по договору найма не означает безусловной утраты им права на данное жилое помещение и признания факта ухудшения жилищных условий в смысле ст.53 ЖК РФ. Согласно представленных документов Сенченко А.М. жилым помещением при увольнении со службы из органов внутренних дел не обеспечивался, государственный жилищный сертификат не получал. Жилое помещение Сенченко А.М. от органов местного самоуправления как сотруднику органов внутренних дел, было предоставлено в период прохождения службы, а не в связи с увольнением со службы. Учитывая, что с момента продажи квартиры, полученной истцом от органов местного самоуправления, прошло более пяти лет, т.е. срок, установленный ст.53 ЖК РФ для отказа в постановке его на учет нуждающихся, истек, что Сенченко А.М. признан в установленном порядке нуждающимся в обеспечении жильем, состоит на учете нуждающихся в жилом помещении как сотрудник милиции с 21.05.1997г., уволен со службы из органов внутренних дел по состоянию здоровья, то его требования о предоставлении ему жилого помещения за счет средств федерального бюджета на состав семьи два человека- он, супруга - следует признать обоснованными. Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать право Сенченко А.М. на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета на состав семьи два человека. Обязать Департамент строительства Краснодарского края предоставить Сенченко А.М. жилое помещение в собственность бесплатно за счет средств федерального бюджета на состав семьи два человека (он, супруга). В остальной части иска Сенченко А.М. – отказать. Решение может быть обжаловано в 10 -дневный срок в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г.Краснодара. Председательствующий