Решение по иску Костецкого В.Ю.к территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае о признании незаконными приказа № от 09.02.2012 года



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«22» марта 2012 года г. Краснодар

Ленинский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего Шакитько Р. В.

при секретаре Савченко Т.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Костецкого В.Ю. к территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае о признании незаконными приказа -к от 09.02.2012 года «О проведении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и соблюдения требований к служебному поведению» и приказа -к от 09.02.2012 года ««О проведении служебной проверки»

Установил:

Костецкий В.Ю. обратился в суд с иском к территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае о признании приказов о проведении служебных проверок незаконными. В обоснование иска указал, что 09.02.2012 года руководителем Территориального" управления Росимущества в Краснодарском крае в отношении него был изданы приказ -к о проведении служебной проверки и приказ -к о проведении в отношении него проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и соблюдения требований к служебному поведению. С приказами ознакомлен 20.02.2010 года, однако служебная записка заместителя начальника отдела государственной службы, кадров и бухгалтерского учета и отчетности Л.К. от 09.12.2011 и представление прокуратуры Краснодарского края от 19.01.2012 , на основании которых изданы обжалуемые приказы, заявителю для ознакомления не представлены. Истец лишен возможности дать необходимые пояснения по вопросам проведения служебной проверки. Приказ -к вынесен руководителем Территориального управления спустя 2 месяца после направления в его адрес служебной записки заместителя начальника отдела государственной службы, кадров и бухгалтерского учета и отчетности Л.К. от 09.12.2011, т.е. за пределами установленного действующим законодательством срока, в I связи с чем, по мнению истца, подлежит признанию незаконным и подлежащим отмене. Из приказа от 09.02.2012 -к следует, что проводится проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2010. Однако на работу в Территориальное управление истец принят 12.07.2011 года. При приеме на работу отделом кадров Территориального управления проводилась проверка его декларации, замечаний к ее оформлению, достоверности и полноте сведений о доходах не имелось. В приказе отсутствуют ссылка на надлежащие основания для его издания. На основании изложенного, истец просит суд признать незаконными и отменить приказы Территориального управления Росимущества в Краснодарском крае от 09.02.2012 -к и -к.

В судебном заседании истец требования поддержал, настаивал на их удовлетворении.

Представитель ответчика иск не признал, пояснив, что приказ -к от 09.02.2012 издан на основании представления Прокуратуры Краснодарского края от 19.01.2012 года «Об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, государственной гражданской службе, в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 25.01.2008 г. № 27Э-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента РФ от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению», соответствует требованиям закона, в связи с чем отмене не подлежит. Приказ -к от 09.02.2012 издан на основании служебной записки заместителя начальника отдела государственной службы, кадров и бухгалтерского учета, отчетности Л.К. от 09.02.2012 года , в соответствии со ст. 59 Закона о государственной гражданской службе и приказом Территориального управления от 18.10.2010 г. -к «Об утверждении Положения о порядке проведения служебных проверок в Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом». При подготовке Приказа -к от 09.02.2012 года была допущена опечатка (техническая ошибка), вместо действительной даты подготовки служебной записки - 09.02.2012 года, была указана дата 09.12.2011 года, что не соответствовало действительности. Фактически служебная записка Л.К. была подготовлена в день издания Приказа -к от 09.02.2012 года, 20.02.2012 года гр. Костецкий В.Ю. с приказом был ознакомлен. Таким образом, оснований для признания незаконным Приказа -к от 09.02.2012 года также не имеется.

Заслушав стороны, рассмотрев материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований исходя из нижеследующих обстоятельств.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Приказом -л от 12 июля 2011 года Костецкий В.Ю. принят на федеральную государственную гражданскую службу на ведущую должность гражданской службы категории «руководители» -" <данные изъяты>

Приказом ТУ Росимущества в Краснодарском крае от 17 августа 2011 г. -л Костецкий В.Ю. переведен на должность <данные изъяты>

22.06.2011 года Костецким В.Ю. в отдел государственной службы, кадров и
бухгалтерского учета, отчетности ТУ Росимущества в Краснодарском крае представлена
справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
гражданина, претендующего на замещение должности федеральной государственной
службы.

Представлением Прокуратуры Краснодарского края об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции от 19 января 2012 г. , поступившем в ТУ Росимущества в Краснодарском крае (далее - Территориальное управление) 25 января 2012 года вх. , устанолвено, что при поступлении на государственную гражданскую службу Костецкий Ю.В. скрыл от представителя нанимателя информацию о принадлежащем ему на праве собственности недвижимом имуществе: <данные изъяты>, расположенных по адресу: <адрес>. Кроме того, по договорам купли-продажи в 2010 году Костецким В.Ю. отчуждено 4 объекта недвижимости: нежилые помещения первого и подвального этажей здания, расположенного в <адрес>, квартира и доля земельного участка под домом, расположенном в <адрес>. Стоимость проданных Костецким В.Ю. объектов составляет 35 000 000 рублей и 950 000 рублей. Однако в справке, представленной им при поступлении на государственную службу, сумма дохода на отчетную дату отражена Костецким в размере 20 148 000 рублей.

09.02.2012 года руководителем территориального управления Федерального
агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае, на
основании представления Прокуратуры Краснодарского края от 19.01.2012 года -
2012 «Об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции,
государственной гражданской службе, в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 25.01.2008 г. № 27Э-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента РФ от № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» издан приказ -к «О проведении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Костецкого В.Ю. за 2010 года и соблюдения им требований к служебному поведению.

Суд находит указанный приказ соответствующим требованиям закона на основании нижеследующего.

Статьей 20 Федерального закона от 27.07.2044 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлена обязанность государственных служащих предоставлять работодателю сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, и членов его семьи осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О противодействии коррупции" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п. 7. Ст. 8 Закона о противодействии коррупции, проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с частью 1 статьи 8, осуществляется по решению представителя нанимателя (руководителя) или лица, которому такие" полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем), в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, самостоятельно или путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или лица, указанных в пунктах 1-3 части 1 настоящей статьи, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей данного гражданина или лица.

Согласно п. 4 Положения «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению», утвержденного Указом Президента РФ от 21.09.2009 № 1065 (далее - Положение), проверка, предусмотренная пунктом 1 Положения, осуществляется по решению: Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, председателя. президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции; Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации -Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации, члена президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции; руководителя федерального государственного органа или территориального органа федерального государственного органа либо должностного лица, которому такие полномочия предоставлены руководителем соответствующего федерального государственного органа.

Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или государственного служащего и оформляется в письменной форме.

В силу п. 7. Положения, кадровые службы федеральных государственных органов и кадровые службы территориальных органов федеральных государственных органов, кроме федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности, по решению должностного лица, уполномоченного руководителем соответствующего федерального государственного органа, либо руководителя соответствующего территориального органа федерального государственного органа осуществляют проверку: а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются руководителем соответствующего федерального государственного органа или уполномоченными им лицами, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными служащими, замещающими должности федеральной государственной службы, указанные в подпункте "а"; в) соблюдения государственными служащими, замещающими должности федеральной государственной службы, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, требований к служебному поведению.

Приказ -к от 09.02.2012 г. издан в соответствии с вышеприведенными нормами законодательства, уполномоченным органом, при наличии достаточных оснований для проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Костецкого В.Ю., ввиду чего исковые требования в этой части подлежат оставлению без удовлетворения.

Как следует из материалов дела, 09.02.2012 года руководителем территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае издан приказ -к о проведении служебной проверки в отношении Костецкого В.Ю.

Статьей 59 Федерального закона от 27.07.2044 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрен порядок проведения служебных проверок и установлено, что служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего.

В соответствии с п. 2, 3 Приказа Росимущества от 08.11.2010 N 315 "О порядке проведения служебных проверок в Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом" служебная проверка проводится по решению Руководителя Росимущества, а также по письменному заявлению государственного гражданского служащего Росимущества. Основаниями для издания приказа Росимущества о проведении служебной проверки являются: докладная (служебная) записка руководителя структурного подразделения Росимущества и (или) заместителя Руководителя Росимущества с приложением подтверждающих документов, содержащая признаки (факт) совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка, то есть неисполнения или ненадлежащего исполнения гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей; письменное заявление гражданского служащего о проведении служебной проверки.

Учитывая, что оспариваемый истцом приказ -к от 09.02.2012 года издан на основании служебной записки заместителя начальника отдела государственной службы, кадров и бухгалтерского учета, отчетности Л.К. от 09.02.2012 года (приказ -к от 24.02.2012 г.), в соответствии со ст. 59 Закона о государственной гражданской службе и приказом Территориального управления от 18.10.2010 г. -к «Об утверждении Положения о порядке проведения служебных проверок в Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом», суд находит его обоснованным и отвечающим требованиям закона.

Доводы истца относительно того, что с представлением прокуратуры Краснодарского края от 19.01.2012 г. года, на основании которого в отношении него издан приказ -к от 09.02.2012 года и служебной запиской заместителя начальника отдела государственной службы, кадров и бухгалтерского учета, отчетности Л.К. от 09.02.2012 года , на основании которой издан приказ -к от 09.02.2012 года, Костецкий В.Ю. не ознакомлен, в связи с чем, лишен прав возможности дачи объяснений не приемлемы, поскольку пунктом 8 ст. 59 Федерального закона от 27.07.2044 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено право гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки. Кроме того, согласно подп. 3 п. 8 указанной статьи гражданский служащий вправе давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные
документы в ходе проведения служебной проверки, что свидетельствует о несостоятельности доводов истца о лишении его возможности дачи объяснений по обстоятельствам проводимой проверки.

Доводы о том, что приказ -к вынесен руководителем Территориального управления спустя 2 месяца после направления в его адрес служебной записки заместителя начальника отдела государственной службы, кадров и бухгалтерского учета и отчетности Л.К. от 09.12.2011, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, поскольку Приказом -к от 27.02.212 года в связи с технической ошибкой, допущенной в приказе ТУ Росимущества в Краснодарском крае от 09.02.2012 года -к, внесены изменения в указанный приказ, дата служебной записки исправлена на действительную 09.02.2012 года.

Согласно п. 2 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Учитывая, что истцом доказательств, свидетельствующих о незаконности оспариваемых приказов, суду не представлено, а судом не установлено, доводы иска не нашли своего подтверждения в материалах дела и судебном заседании, суд приходит к выводу о необходимости в удовлетворении иска Костецкого В.Ю. отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

В удовлетворении иска Костецкого В.Ю. к территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае о признании незаконными приказа -к от 09.02.2012 года «О проведении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и соблюдения требований к служебному поведению» и приказа -к от 09.02.2012 года «О проведении служебной проверки» -отказать.

Решение может быть обжаловано в аппеляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня вынесения через Ленинский районный суд г. Краснодара.

Председательствующий: