РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 14 мая 2012 года г. Краснодар Ленинский районный суд г.Краснодара в составе: председательствующего Капранова В.В. при секретаре Петровской Г.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Маницкого В.С. к ФГУП «Почта России» о возмещении ущерба и компенсации морального вреда, УСТАНОВИЛ: Маницкий В.С. обратился в суд с иском к ФГУП «Почта России» о возмещении ущерба, компенсации морального вреда. В обоснование своих требований указал, что 15.03.2011г. в интернет - магазине «Ebay» приобрел мужские наручные часы марки «Maurice Lacroi» стоимостью 51201 руб. 47 коп., которые были отправлены посылкой службой экспресс - доставки «EMS Почта России». 31.03.2011г. посылка (отправление №) была доставлена в г.Краснодар. При вскрытии установлено, что приобретенные часы отсутствуют, о чем был составлен акт №. Полагая, что причиненный ущерб должен быть возмещен почтовой службой, он направил ответчику претензию. Поскольку добровольно возместить ущерб ФГУП «Почта России» отказало, он вынужден обратиться в суд. Просит взыскать с ответчика стоимость товара в размере 51201 руб. 47 коп. и компенсацию морального вреда 51201 руб. 47 коп. В судебном заседании представитель истца иск поддержала. Представитель ответчика Демченко П.М. иск не признал. Указал, что отправление № поступило на территорию Российской Федерации с разницей в весе и поврежденной оболочкой, что в соответствии с Почтовыми правилами освобождает доставляющего оператора (российскую сторону) от ответственности за недостачу вложения. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к следующему. В соответствии с п. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). В ходе рассмотрения настоящего дела удом установлено, что 15.03.2011г. в интернет - магазине «Ebay» Маницкий В.С. приобрел мужские наручные часы марки «Maurice Lacroi» стоимостью 51201 руб. 47 коп. Посылка отправлена службой экспресс - доставки «EMS Почта России». 31.03.2011г. посылка (отправление № была доставлена в г.Краснодар. При вскрытии установлено, что приобретенные часы отсутствуют, о чем был составлен акт №. В соответствии с п.59 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 г. № 221, вопросы ответственности за утрату или порчу (повреждение) международных почтовых отправлений регулируются законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации. Согласно ст.ст. 770, 771 «Почтовых правил», принятых Советом глав администраций связи Регионального содружества в области связи 22.04.92 г., за международные почтовые отправления предприятия связи не несут материальной ответственности в случае недостачи или повреждения вложения почтового отправления произошедшего по вине отправителя. Статьей 9 Типового соглашения EMS установлено, что определение ответственности, которую несут отравляющие и доставляющие операторы по материальным обязанностям, а также в случае утраты и повреждения, содержится в ст.127 Регламента (применения Типового соглашения EMS). Из смысла п. ii ст.127 Регламента (применения Типового соглашения EMS) следует, что ответственность за утрату или повреждение, будь то в результате небрежного отношения, хищения или каких-либо еще причин, несет отправляющий оператор. Как видно из материалов дела, в частности Акта № от 25.03.2011г., отправление № от ISC MIAMI FL (USPS) в адрес Российской Федерации на имя Маницкого В.С. поступило с поврежденной оболочкой с доступом к вложению и разницей в весе: вес при отправке – 1,132 кг, вес при получении – 0,975 кг. Адресат отказался от получения посылки, и она была возвращена в США. О данном факте отсутствия вложения, повреждения оболочки и разницы в весе почта России в установленные Регламентом сроки 23.05.2011г. и 01.06.2011г. уведомила страну отправителя – почтовую службу США. Так как ФГУП «Почта России» выполнила все действия, предусмотренные Регламентом, то она ответственности за повреждение отправления и отсутствие вложения не несёт. В соответствии со ст.21 Всемирной Почтовой конвенции, принятой Всемирным почтовым союзом и утверждённой распоряжением Правительства РФ от 08.10.2007г. №1366-р, и Регламентом типового соглашения по международному обмену отправлениями ЕМS между почтовыми операторами Кооператива ЕМS, к которому почтовая служба США присоединилась в качестве полноправного члена, правом на получение возмещения за ненадлежащее исполнение услуг почтовой связи наделён отправитель ЕМS отправления. Операторы ЕМS несут ответственность перед своим клиентом, не перекладывая её на страну назначения. Учитывая установленное, отправитель вправе предъявить соответствующую претензию по месту подачи отправления, т.е. в почтовую службу США. Таким образом, в данном случае ответчик (доставляющий оператор) в силу указанных выше положений договора не является лицом, на которое может быть возложена ответственность за отсутствие приобретенного истцом товара. Претензия может быть предъявлена истцом отправляющему оператору, т.е. почтовой службе США. При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения иска нет. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении искового заявления Маницкого В.С. к ФГУП «Почта России» о возмещении ущерба и компенсации морального вреда отказать. Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г.Краснодара в течение месяца. Председательствующий: