Решение по заявлению Прокурора ЗАО г.Краснодара в интересах неопределенного круга лиц к департаменту архитектуры и градостроительства администрации МО г. Краснодар к ООО «Надежда» о признании незаконными действий



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(ЗАОЧНОЕ)

30.05.2012г.

Ленинский районный суд г. Краснодара в составе

председательствующего Ряднева В.Ю.

при секретаре Мамыкиной М.В.

с участием прокурора ЗАО г.Краснодара Кивоножка С.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Прокурора ЗАО г.Краснодара в интересах неопределенного круга лиц к департаменту архитектуры и градостроительства администрации МО г. Краснодар к ООО «Надежда» о признании незаконными действий органа местного самоуправления по выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор ЗАО г.Краснодара в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий органа местного самоуправления - департамента архитектуры и градостроительства администрации МО г. Краснодар по выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства «Проект размещения мойки автомобилей от 13.07.2011 по адресу: <адрес>

Прокурор ЗАО г.Краснодара в судебном заседании на требованиях, изложенных в заявлении настаивал и просил его удовлетворить.

Ответчик не явился, уведомлен надлежаще, о причинах уважительности неявки суду не сообщил, дело рассмотреть в его отсутствие не просил, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства в соответствии со ст. 233 ГПК РФ.

Выслушав истца, изучив и исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В ходе судебного разбирательства установлено, что прокуратурой Западного округа г. Краснодара в ходе проверки соблюдения градостроительного законодательства при строительстве автомобильной мойки по адресу: <адрес>. установлено, что разрешение на строительство указанного объекта выдано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности.

В соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство.

Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство. реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Однако при выдаче указанного разрешения на строительство допущены следующие нарушения закона.

Согласно ст.ст. 18. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации документами территориального планирования является генеральный план поселения, генеральный план городских округов. Генеральным планом города Краснодара, утвержденным решением городской Думы Краснодара от 26.02.2004 №46 п.2 установлено, что земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, находится в зоне городских зеленых насаждений общего пользования. В соответствии с генеральным планом города Красно/дара, утвержденным решением городской Думы Краснодара от 26.01.2012 № 25 п.12 указанный земельный участок отнесен к зоне застройки многоквартирными жилыми домами.

В соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, правила землепользования и застройки представляют собой. документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. В соответствии с ч. 2, 6 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в градостроительном регламенте, являющемся составной частью правил землепользования и застройки, указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Правилам землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар, утвержденным решение городской Думы Краснодара от 30.01.2007 № 81 п.5. земельный участок площадью 272 кв.м.. расположенный по адресу: <адрес>. находится в зоне застройки многоэтажными жилыми домами, в котором одним из видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства является размещение объектов технического обслуживания и ремонта транспортных средств, машин и оборудования.

В соответствии со ст. 44 Градостроительного кодекса Российской федерации применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам осуществляется подготовка градостроительных планов земельных участков.

На основании заявления директора ООО «Надежда» Т.М. департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар подготовлен и выдан градостроительный план земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> от 19.05.2011

В связи с корректировкой проектной документации в части изменения параметров и места расположения объекта капитального строительства по адрес): <адрес>, приказом департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар от 06.06.2011 № 128 «О внесении изменений в градостроительный план земельного участка от 19.05.2001 » в чертеж градостроительного плана указанного земельного участка внесены изменения в части увеличения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство таких объектов.

В соответствии с ч. 17 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, еели физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного учаечка, орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его.

В нарушение указанных требований чертеж градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. подготовлен не органом местного самоуправления (МУП «Институт Горкадастрпроект»).

В соответствии со СНиП 2.07.01.-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01.-89*» на чертеже градостроительного плана земельного участка при определении места допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство таких объектов, должны соблюдаться минимальные расстояния (отступы) от ближайших инженерных сетей (охранные зоны).

В нарушение указанных требований на чертеже градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. при определении места допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство таких объектов, минимальные расстояния (отступы) от ближайших инженерных сетей (охранные зоны) не соблюдены.

При наличии указанного градостроительного плана земельного участка, расположенною по адресу: <адрес>. в нарушение норм законодательства о градостроительной деятельности департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар выдано разрешение от 13.07.2011 на строительство объекта капитального строительства «Проект размещения мойки автомобилей по адресу; <адрес> сроком действия до 13.03.2012.

Приказом департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар от 28.11.2011 № 260 «Об отмене разрешения на строительство от 13.07.2011 года » указанное разрешение па строительство отменено в связи с тем. что в проектной документации на размещение автомобильной мойки на 4 поста заказчиком ООО «Надежда» не учтена 100-метровая санитарио-защитная зона.

Федеральным государственным учреждением здравоохранения «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» по заявлению ООО «Надежда» разработано экспертное заключение от 12.07.2010 на соответствие Проекта обоснования границ санитарно-защитной зоны, планируемой к размещению автомойки па 4 поста ООО «Надежда», расположенной по адресу: <адрес> на соответствие СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция», СанПиН 2.2.1./2.1.1.2361-08 «Изменения к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03» «Изменения к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03» от 06.10.2009 г.. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест». СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и территории жилой застройки». Согласно указанному заключению Проект обоснования границ санитарно-защитной зоны, планируемой к размещению автомойки на 4 поста ООО «Надежда» признан соответствующим требованиям СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция», СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и территории жилой застройки».

Приказом департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар от 13.12.2011 «Об отмене приказа от 28.11.2011 «Об отмене разрешения на строительство от 13.07.2011 года указанный приказ отменен в связи с предоставлением заключения санитарно-эпидемиологической экспертизы обоснования границ санитарно-защитной зоны.

Таким образом, выдача разрешения от 13.07.2011 на строительство объекта капитального строительства по адресу: <адрес> противоречит требованиям действующего градостроительного законодательства и является незаконным.

Руководствуясь ст. 233-237 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Признать незаконными действия органа местного самоуправления - департамента архитектуры и градостроительства администрации МО г. Краснодар по выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства «Проект размещения мойки автомобилей от 13.07.2011 по адресу: <адрес>

Решение может быть обжаловано ответчиком путем подачи в суд, принявшим заочное решение, заявления об отмене решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии настоящего решения.

Другими сторонами по делу решение может быть обжаловано в апелляционном порядке- в краевой суд через районный суд – в 30 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда.

Председательствующий: