Решение по иску Чернобривко В.В.к Департаменту строительства Краснодарского края о признании права на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета и восстановлении на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 июня 2012 г. г. Краснодар

Ленинский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего Ситникова В.Е.

при секретаре Гонежук М.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чернобривко В.В. к Департаменту строительства Краснодарского края о признании права на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета и восстановлении на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на льготных основаниях,

УСТАНОВИЛ:

Чернобривко В.В. обратился в суд с иском к Департаменту строительства Краснодарского края о признании права на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета и восстановлении на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на льготных основаниях.

В обоснование своих требований указал, что он уволен с военной службы в запас приказом ГК ОВС СНГ от 07.05.1992г. по сокращению штатов и общей продолжительности военной службы 9 лет в календарном исчислении и состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации г. Армавира с сентября 1997 г.

В сентябре 2011г. он обратился в Департамент строительства Краснодарского края для включения его в списки подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы и предоставление жилого помещения в собственность бесплатно.

Письмом Департамента строительства Краснодарского края от 04.04.2012 г. ему отказано во включении в указанные списки, т.к. он встал на учет не после увольнения с военной службы (до 1993 года), а в 1997 году, когда утратил основания встать на учет на льготных основаниях.

Полагая данный отказ незаконным, он вынужден обратиться в суд.

В судебное заседание истец, его представитель не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие, заявленные требования поддержали.

Представители Департамента строительства Краснодарского края по доверенности Шейко Т.В., Никулин Г.В. иск не признали. Указали, что Чернобривко В.В. не может быть включен в список граждан, уволенных с военной службы, согласно требований части 2 ст. 52 ЖК РФ для обеспечения жилым помещением за счет средств федерального бюджета, т.к. не имеет необходимой продолжительности военной службы.

Выслушав представителей ответчика, исследовав материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Чернобривко В.В. уволен в запас с военной службы приказом ГК ОВС СНГ от 07.05.1992г. по сокращению штатов и имеет продолжительность военной службы 9 лет в календарном исчислении.

После увольнения с военной службы в 1992г. он уехал на постоянное избранное местожительства в г. Армавир.

На основании заявления Чернобривко В.В. с 15.09.1997г. был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий по избранному постоянному месту жительства в г. Армавире и принят на жилищный учет в Администрации г. Армавира.

Эти обстоятельства представители ответчика не оспаривали.

Данные факты суд считает установленными.

В соответствии с Законом РФ в ред. 1993 г. «О статусе военнослужащих» и ФЗ от 27.05.1998 № 76 - ФЗ «О статусе военнослужащих» «Государство гарантирует предоставление военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, выполнивших свой долг по контракту, предоставление жилых помещений».

Однако Закон РФ 1993 года определил право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета только граждан, уволенных с военной службы, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, тем самым утратив право уволенных с военной службы граждан и не имеющих 10 летней выслуги, на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета.

Право на жилище закреплено в Конституции Российской Федерации и означает право каждого иметь жилище, иметь гарантированную возможность быть обеспеченным жилищем и не опасаться того, что гражданин может быть произвольно лишен своего жилища.

Квартиру по последнему месту военной службы Чернобривко В.В. сдал и в соответствии с законодательством, должен получить квартиру в избранном после увольнения постоянном месте жительства.

Согласно Конституции РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия (создают предпосылки) для осуществления гражданами права на жилище (ст. 2 ЖК РФ), что было полностью проигнорировано органами местного самоуправления, в предоставлении мне жилья в первоочередном порядке, но не позднее чем в трехмесячный срок со дня прибытия к месту жительства, избранного с учетом существующего порядка прописки. Лицам офицерского состава, уволенным в запас или в отставку по сокращению штатов или состоянию здоровья, указанная льгота предоставлялась вне зависимости от продолжительности военной службы.

Жилищные права граждан охраняются законом.

Запрещаются действия, препятствующие осуществлению права на жилище.

Данные положения были рассмотрены Конституционным судом РФ в апреле 2007 года. В Определении Конституционного суда указано, что при внесении в законодательство изменений, касающихся форм обеспечения жильем граждан, выполнивших возлагавшиеся на них по контракту обязанности военной службы, надлежало иметь в виду, что любая дифференциация, приводящая к различиям в правах граждан в той или иной сфере правового регулирования, должна отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающим из закрепленного ею принципа равенства (статья 19), в соответствии с которыми такие различия допустимы, если они объективно оправданны, обоснованы и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им. В свою очередь, соблюдение конституционного принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие ограничения в правах лиц, принадлежащих к одной категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях), чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса и действенности государственной защиты наполняющих его прав, т.е. в том, что возникшее у них на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 24 октября 2000 года № 13-П, от 24 мая 2001 года № 8-П, от 3 июня 2004 года № 11-П и от 15 июня 2006 года № 6-П, определения Конституционного Суда Российской Федерации от 4 декабря 2003 года № 415-0, от 27 июня 2005 года № 231-0 и от 1 декабря 2005 года № 428- О).

Федеральным законом «О статусе военнослужащих» установлено, что социальные гарантии и компенсации, которые предусмотрены этим Законом, федеральными конституционными законами и Федеральными законами устанавливаются: гражданам, уволенным с военной службы в Вооруженных силах РФ и членам их семей.

Таким образом, на истца и членов его семьи распространялись и распространяются установленные Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами социальные гарантии, в том числе и обеспечение жилым помещением.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О статусе военнослужащих» в ред. от 08.12.2010г.№ 342-Ф3 указано, что Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов РФ вправе издавать нормативные правовые акты и обязательные для исполнения методические указания и инструкции по вопросам осуществления переданных полномочий.

В методических указаниях Министерства регионального развития РФ, опубликованных в Информационном бюллетене Министерства регионального развития РФ № 14 за 2011 год указано, что право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с абзацем 3 ст. 2 Федерального закона от 08.12.2010г. № 342-ФЭ «О внесении изменений в ФЗ «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» имеют граждане, уволенные с военной службы до вступления в силу Закона РФ от 22 января 1993 г. № 4338-1 «О статусе военнослужащих».

Чернобривко В.В. был уволен с военной службы в мае 1992 года, т.е. до вступления в силу выше названного Закона. И на него распространяются акты установленные законодательством СССР.

в сентябре 2011г. он обратился в департамент строительства Краснодарского края, на который законодательством Краснодарского края возложены функции по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, для включения в списки подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы и предоставление жилого помещения в собственность бесплатно.

От департамента строительства и управления по работе с военнослужащими администрации Краснодарского края я получил ответы, что оснований для обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета я не имею, так как встал на учет не после увольнения с военной службы (до 1993 года), а в 1997 году, когда утратил основания встать на учет на льготных основаниях.

В соответствии с ГПК в случае объективных фактов срок пропуска может быть признан судом обоснованным и тем самым суд может признать мое право на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета, как гражданина, уволенного с военной службы, и имеющего право на обеспечение жильем в соответствии с законодательством СССР.

Жильем до настоящего времени Чернобривко В.В. и члены его семьи не обеспечивались, финансовой помощи на приобретение и строительство жилья ему не оказывалось, жилым помещением по последнему месту военной службы и по предыдущему месту военной службы он не обеспечивался.

Следовательно, действия департамента строительства Краснодарского края об отказе в предоставлении истцу жилого помещения за счет средств федерального бюджета не обоснованы и не соответствует законодательству, ущемляют права на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета, так как он состоит на учёте нуждающихся до 01.01.2005г.

При таких обстоятельствах, департамент строительства КК, вопреки действующему законодательству, регулирующему вопросы обеспечения граждан, уволенных с военной службы, жилыми помещениями, при разрешении требований истца неправильно применил и истолковал закон.

Федеральным законом от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (в ред. Федерального закона от 08.12.2010 № 342-ФЭ) определено, что обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется за счёт средств федерального бюджета органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с переданными Правительством РФ полномочиями.

В соответствии со ст.23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998г. № 76-ФЗ военнослужащие- граждане общая продолжительность военной службы, которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно - штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 ст. 15 настоящего Федерального закона.

Как видно из материалов дела выслуга Чернобривко В.В. в вооруженных Силах составляет 9 лет.

Из материалов настоящего дела усматривается, что Чернобривко В.В. жилого помещения на территории Российской Федерации не имел.

При таком положении отказ во включение в списки подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы не основан на законе.

На основании изложенного иск подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Чернобривко В.В. - удовлетворить.

Признать право Чернобривко В.В. на обеспечение жилым помещением, предоставленный законодательством СССР и указанное в Федеральном законе «О статусе военнослужащих» в редакции 2010г.

Обязать Департамент строительства Краснодарского края предоставить Чернобривко В.В. жилое помещение в собственность бесплатно за счет средств федерального бюджета на состав семьи два человека.

В течение одного месяца на решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара.

Председательствующий: