Именем Российской Федерации 19 сентября 2012 года г. Краснодар Ленинский районный суд г. Краснодара в составе: председательствующего Капранова В. В. при секретаре Петровской Г.М.. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Стального С.Н. к ГУ Управление пенсионного фонда РФ в Западном внутригородском округе г. Краснодара о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии. Установил: Стальной С.Н. ДД.ММ.ГГГГг.р. обратился в ГУ Управление пенсионного фонда в РФ в Западном внутригородском округе г. Краснодара с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в связи с осуществлением педагогической деятельности. Решением комиссии по реализации пенсионных прав граждан ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в Западном внутригородском округе г. Краснодара от 27.01.2012 года протокол № Стальному С.Н. отказано в назначении досрочной пенсии ввиду отсутствия требуемого специального стажа. Считая отказ в назначении пенсии незаконным, Стальной С.Н. предъявил настоящий иск и просит обязать ответчика назначить ему досрочную трудовую пенсию с момента обращения. В судебном заседании истец требования иска поддержал. Представитель Управления пенсионного фонда в удовлетворении иска просил отказать, мотивируя это тем, что на момент обращения, истец имел страховой стаж 32года 3 мес. 24 дня, специальный стаж педагогической деятельности 11 лет 11 мес. 19 дней. Не принят к зачету в специальный стаж период работы истца: с 31.08.1992г. по 31.08.2003г (11л.0м.0дн.) и с 19.01.2009г. по 31.01.2011года (2 года 0 мес.12 дн.) в должности старшего мастера производственного обучения в Краснодарском среднем профтехучилище №, так как должность старший мастер производственного обучения Списком от 06.09.1991г №463, так и Списком от 29.10.2002г. №781 учреждений и должностей работа в которых засчитывается в стаж дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам осуществляющим педагогическую деятельность не предусмотрена, а так как специального стажа меньше предусмотренных 25 лет, истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии. Выслушав доводы и возражения сторон, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных исковых требований. В соответствии с подпунктом 19 п.1. ст.27 Закона от 17.12.2001г №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного возраста (ужчины 60 лет и женщины 55 лет) лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей не зависимо от их возраста. Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004г. №2-П установлено, что при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работы за период до 01.01.2002г. могут применяться правила и нормы действовавшие до введения в действие нового законодательства. Согласно записи в трудовой книжке истца с 31.08.1992г. по 31.08.2003г (11л.0м.0дн.) и с 19.01.2009г. по 31.01.2011года (2 года 0 мес.12 дн.) он работал в должности старшего мастера производственного обучения в Краснодарском среднем профтехучилище №. Истец в исковом заявлении просит установить тождества должности старшего мастера производственного обучения должности мастера производственного обучения, мотивируя свое требование тем, что длительное время работал в указанной должности, должностные обязанности по которой такие же, как мастера производственного обучения. Заявитель полагает, что отказ в зачете в специальный стаж периодов работы в должности старшего мастера производственного обучения, ввиду отсутствия указанной должности в перечне «наименования должностей» Списка от 29.10.2002г. № 781 нарушает его пенсионные права. Список 29.10.2002г. № 781 разработан с учетом требований статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", которая не устанавливает нового правового регулирования, а предусматривает сохранение права на досрочное назначение пенсии по старости отдельным категориям граждан, включая педагогических работников. Должность старшего мастера производственного обучения по ранее действовавшему законодательству не была отнесена к должностям, работа в которых засчитывалась в стаж педагогической деятельности, дающей право на пенсию за выслугу лет. Законом Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» была предусмотрена пенсия за выслугу лет в связи с отдельными видами профессиональной деятельности, включая педагогическую деятельность в школах и других учреждениях для детей при выслуге не менее 25 лет (статья 80). Согласно статье 83 этого Закона списки работ (профессий и должностей), с учетом которых назначалась пенсия за выслугу лет, а в необходимых случаях и правила исчисления выслуги и назначения пенсий, утверждались Правительством Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации. Закон РФ от 20.11.1990г. № 340-1 утратил силу со дня введения в действие Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», которым изменены принципы пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, такой вид пенсии, как пенсия за выслугу лет, не предусмотрен. Вместе с тем статья 28 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ, включенная в главу VI «Порядок сохранения и конвертации (преобразования) ранее приобретенных прав», сохраняет право на досрочное назначение трудовой пенсии отдельным категориям граждан, в том числе лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста (подпункт 19 пункта 1); предусматривает, что списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7-21 пункта 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Таким образом, статья 27 указанного Федерального закона не устанавливает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения общего пенсионного возраста, а лишь сохраняет такое право за определенными категориями граждан, в том числе за лицами, имевшими право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей. Граждане, работавшие в должности старшего мастера производственного обучения училища, по ранее действовавшему пенсионному законодательству не пользовались правом на получение пенсии за выслугу лет в связи с осуществлением педагогической деятельности. Должность старшего мастера производственного обучения училища не входила как в Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067, так и в соответствующий Список должностей, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463. Следовательно, оспариваемый истцом в указанной им части Список, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, соответствует требованиям подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и его право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости не нарушает. Определение категории граждан, деятельность которых связана с риском утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста из-за длительного воздействия на организм человека различного рода неблагоприятных факторов, обусловленных спецификой их профессиональной деятельности, а также в связи с особой значимостью, ценностью такой деятельности для государства и общества отнесено законом к компетенции Правительства Российской Федерации. Если гражданин считает, что период его работы в определенной должности, не поименованной в Списке, подлежит зачету в специальный трудовой стаж работы, то вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседаний, а именно: характера и специфики, условий фактически осуществляемой гражданином работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал, и т.п. (пункт 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 г. № 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии"). В соответствии с пунктом 2 вводной части Постановления Правительства РФ от 11.07.2002г. № 516 право «устанавливать тождество профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования» делегировано Министерству труда и социального развития по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации по представлению федеральных органов исполнительной власти. Заявитель утверждает, что его должностные обязанности в качестве старшего мастера производственного обучения аналогичны обязанностям мастера производственного обучения. В качестве доказательства заявитель представил должностные инструкции мастера производственного обучения и старшего мастера производственного обучения. Комиссия не согласна с заявлением истца, так как из должностной инструкции усматривается, что старший мастер производственного обучения руководит практическими занятиями, руководит деятельностью мастеров производственного обучения, организует поставку необходимого для обучения оборудования, обеспечивает соблюдение безопасности труда, контролирует выполнение практических работ и уровень подготовки обучающихся. Согласно должностной инструкции мастер производственного обучения проводит практические занятия и учебно-производственные работы, связанные с профессиональным (производственным) обучением, организует выполнение практических работ, готовит обучающихся воспитанников к выполнению квалификационных работ и сдаче квалификационных экзаменов. То есть, из должностной инструкции именно мастера производственного обучения усматривается непосредственная работа с детьми. Заявитель представил сведения о педагогической нагрузке преподавателей за учебный год, в том числе по Стальному С.Н. на учебные годы 1993-1994гг -380часов, 1994-1995гг -446/300 часов, 1995 - 1996гг - 433 часа, 1996-1997гг - 438 часов, 1997-1998гг - 340 часов, 1998-1999гг - 580часов, 1999 - 2000гг - 156 часов, 2000-2001гг - 491час, 2001-2002гг - 384 часа, 2002-2003гг - 394 часа, 2009 - 132 часа + 348часов, 2009-2010гг - 292 часа + 220 часов, 2010 - 2011гг - 420 часов. Норма часов за ставку заработной платы мастера производственного обучения составляет 36 часов в неделю, 1080 часов в год из расчета длительности учебного года 35 недель. В соответствии с пунктом 3 Правил от 29.10.2002г. № 781 право на зачет в специальный стаж в учреждениях для детей установлено по должностям, предусмотренным утвержденным Списком должностей. Педагогическая нагрузка без занятия штатной должности не предусмотрена Правилами исчисления специального стажа, и не дает права на исчисление специального стажа для назначения досрочной пенсии в соответствии с пп.19 п.1 ст.27 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В соответствии с п.4 Правил от 29.10.2002г. № 781 периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, начиная с 1 сентября 2000 г., засчитываются в специальный педагогический стаж при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад). Установленные судом обстоятельства дают основания считать требования истца о зачете спорных периодов его работы в должности старшего мастера производственного обучения в профессиональном училище № г. Краснодара не подлежащим зачету в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности, в связи с чем отказ ответчика в назначении ему досрочной трудовой пенсии обоснован и соответствует требованиям пенсионного законодательства. На основании изложенного и руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд Решил: В иске Стального С.Н. к ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в Западном внутригородском округе г.Краснодара о праве на досрочное назначение трудовой пенсии - отказать. Решение может быть обжаловано в течение месяца в Краснодарский краевой суд, через районный суд. Председательствующий (подпись) Копия верна: Судья Секретарь