Решение по жалобе Бирюкова Евгения Александровича на постановление по делу об административном правонарушении в отношении Бирюкова Е.А. по ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ



РЕШЕНИЕ

25 марта 2011 г. г. Краснодар

Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Ситников В.Е., при секретаре Каптюшенко Н.В., представителя Бюрюкова Е.А., Сокол Н.Е., представителя заинтересованного лица Целова А.Л., Подзолко Ю.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Бирюкова Е.А. на постановление по делу об административном правонарушении в отношении Бирюкова Е.А. по ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

Постановлением инспектора ДПС ПДПС г. Краснодара от 15.11.2010 г. Бирюков Е.А. признан виновным в том, что 15.11.2010 г. в 10.45, управляя автомобилем «Тойота», двигаясь в г. Краснодаре по ул. Индустриальной со стороны улицы Станкостроительной в сторону улицы Захарова, у дома № 1 по ул. Индустриальной, нарушив п. 9.10 ПДД не выдержал безопасную дистанцию до двигавшегося впереди автомобиля марки «Лексус» под управлением Целова А.Л. и допустил с ним столкновение.

Действия Бирюкова Е.А. квалифицированы по ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ. Он подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере пятисот рублей.

Не согласившись с принятым решением Бирюков Е.А. обратился в суд.

Указал, что постановление считает незаконным и подлежащим отмене, поскольку должностным лицом, принявшим решение о привлечении к административной ответственности, не были исследованы все фактические обстоятельства дела, вывод о его виновности является ошибочным.

Просит признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении серии 23 ДЕ № 803724 от 15.11.2010 г., вынесенное инспектором ДПС ПДПС г. Краснодара о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ, производство по делу прекратить.

Представитель Бирюкова Е.А., Сокол Н.Е., доводы жалобы поддержала.

Представитель потерпевшего Подзолко Ю.Б. с доводами жалобы не согласился. Полагал, что Бирюков Е.А. правомерно привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ за нарушение п. 9.10 ПДД РФ. Просил приобщить к материалам дела заверенную копию схемы ДТП, которая ранее не была приложена к материалу об административном правонарушении и не исследовалась судом.

Представитель Бирюкова Е.А. не возражала приобщить к материалам дела схему ДТП, указав, что со схемой места ДТП согласна т.к. схема подписана участниками ДТП, инспектором ДПС, понятыми.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, материалы дела об административно правонарушении, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Постановлением по делу об административном правонарушении серии 23 ДЕ № 803724 от 15.11.2010 г. Бирюков Е.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей.

Из указанного постановления следует, что водитель Бирюков Е.А., управлявший автомобилем марки Тойото , двигаясь по ул. Индустриальной от ул. Станкостроительной в сторону ул. Захарова не выдержал безопасную дистанцию до двигающегося впереди автомобиля марки Лексус , под управлением водителя Целова А.Л., допустил с ним столкновение, чем нарушил п. 9.10 Правил дорожного движения.

В соответствии с п. 9.10 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090, водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Как явствует из пояснений представителя Целова А.Л., в указанное время, его доверитель, управляя автомобилем марки Лексус двигался по ул. Индустриальной от ул. Станкостроительной в сторону ул. Захарова и остановился на перекрестке, для того чтобы пропустить транспортное средство, двигавшееся по главной дороге. После этого автомобиль Тойота, под управлением Бирюкова Е.А., который двигался сзади, в попутном направлении допустил с ним столкновение. До столкновения автомобиль Целова А.Л. занимал левый ряд.

Из объяснений очевидца происшествия Бхоренко М.В. следует, что в указанное время он, управляя автомобилем Фольксваген, двигаясь по ул. Захарова в сторону ул. Индустриальной видел столкновение двух автомобилей. В автомобиль Лексус, в заднюю часть автомобиля, ударил другой автомобиль Тойота серебристого цвета. В момент удара автомобиль Лексус пропускал автомобиль Мерседес темно-синего цвета, который двигался по главной дороге. После удара автомобиль Лексус выкатился на проезжую часть ул. Захарова.

Объективно изложенное подтверждается схемой места дорожно-транспортного происшествия.

При этом из содержания схемы видно, что столкновение транспортных средств, произошло на левой полосе движения.

Из справок об участии в ДТП и дорожно-транспортном происшествии следует, что у автомобиля Тойота повреждена его передняя часть – оба передних крыла, капот, решетка радиатора, обе фары, правая передняя дверь с торца, передний бампер, передний госномер, обе противотуманные фары. Напротив, у автомобиля Лексус повреждена задняя часть – задний бампер, крышка багажника, счес ЛКП на заднем левом крыле, задняя панель.

Совокупность указанных объективных данных, позволяет сделать вывод о том, что на момент столкновения транспортных средств автомобиль Лексус располагался на левой полосе движения, впереди автомобиля Тойота, водитель которого, в нарушение требований п.9.10 ДПП не выдержал такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения.

В материалах дела имеется заключение судебной экспертизы, производство которой было поручено экспертам ООО «Эксперт-Техник». В соответствии с выводами эксперта – в момент ДТП, произошедшего 15.11.2010 г., транспортное средство «Лексус» г.р.з. У 088 ЕЕ 93 с большой вероятностью, согласно полученным повреждениям, располагалось согласно схемы (составленной экспертом). Эксперт также указал, что исходя из анализа процесса возникновения повреждений и угол столкновения, автомобиль марки Лексус выехал на полосу движения, на которой находился автомобиль марки Тойота, справа, то есть совершил маневр перестроения с полосы на полосу движения, не уступив дорогу.

Однако к данному заключению суд относится критически, так выводы эксперта носят предположительный характер, сделаны без учета сведений, которые содержатся в схеме дорожно-транспортного происшествия, противоречат пояснениям очевидца событий Бхоренко М.В.

Критически суд относится и к пояснениям Бирюкова, где он указал, что перед столкновением его автомобиль справа обогнал автомобиль Лексус, который принял влево, возможно уступая дорогу другому автомобилю, резко затормозил.

Бирюков является заинтересованным в исходе дела лицом. Его пояснения противоречат пояснениям очевидца Бхоренко М.В., который пояснил, что не видел, чтобы автомобиль Лексус совершал обгон автомобиля Тойота.

Кроме того, вышеназванные доказательства – схема места происшествия, на которой зафиксировано место столкновения транспортных средств, месторасположения механических повреждения транспортных средств, свидетельствуют о том, что на момент столкновения автомобиль Лексус уже находился в левой полосе проезжей части.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы Бирюкова нет. Он обоснованно привлечен к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении серии 23 ДЕ № 803724 от 15.11.2010 г., вынесенное инспектором ДПС ПДПС г. Краснодара о привлечении Бирюкова Е.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский райсуд в течение 10 дней.

Судья: