Решение по жалобе Мягченко Галины Владимировны на постановление Управления экономики и целевых программ Краснодарского края об административном правонарушении от 29.07.2010 г. по ч.2 Статьи 7.30 КоАПРФ



РЕШЕНИЕ

13 июля 2011 г. г. Краснодар

Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Ситников В.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Мягченко Г.В. на постановление Управления экономики и целевых программ Краснодарского края об административном правонарушении от 29.07.2010 г.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 29.07.2010г. Мягченко Г.В. привлечена к административной ответственности по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 14000 руб.

Мягченко Г.В. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит признать его незаконным и отменить, ссылаясь на необоснованность принятого постановления. Просит производство по делу прекратить в связи с малозначительностью.

В судебное заседание Мягченко Г.В. не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель Управления экономики и целевых программ Краснодарского края в судебное заседание не явился. О месте и времени слушания дела извещен надлежаще, судебной повесткой.

Исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.

Установлено, что постановлением Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 29.07.2010 г. Мягченко Г.В. - член отраслевой комиссии по закупке потребительских товаров и продукции специального назначения для государственных нужд Краснодарского края, привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 14000 руб. по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ за нарушение статей 36 и 12 Федерального закона от 21.07.2005г. 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон).

В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона.

Руководителем Управления по закупкам для государственных нужд Краснодарского края утверждена документация открытого аукциона на право заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Краснодарского края по лоту № 13011, предусматривающая в разделе 3 приложения 1 техническое задание на предоставление банковских услуг (банковские операции по зачислению заработной платы сотрудникам с использованием пластиковых карт), в частности «режим обслуживания карт - 24 часа, 7 дней в неделю».

К «режиму обслуживания банковской карты» относится не только круглосуточно обслуживание расчетных операций по картам, но и получение наличных денежных средств в российских рублях или иностранной валюте на территории Российской Федерации физическими лицами. Работа банкомата и (или) пункта выдач наличных денежных средств направлена на достижение цели по получению наличных денежных средств в российских рублях или иностранной валюте на территории Российской Федерации физическими лицами.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участия в открытом аукционе с 17.12.2009 г. №154А ОАО «Краснодарский краевой инвестиционный банк» признан единственным участником аукциона. В своем предложении предоставлении банковских услуг в виде выдачи наличных денежных средств держателям банковских карт в пунктах выдачи наличных или банкоматах, указано: «адрес расположения банкомата и (или) пункта выдачи наличных денежных средств, время работы, допуска: <адрес> операционный офис ОАО «Крайинвестбанк» - время работы понедельник-четверг 9:00-12:30; 13:15-16:00; пятница: 9:00-12:30; 13:00-15:00; выходной - суббота, воскресенье; банкомат по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, ГУ СО КК «Армавирский реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью» - время работы: 8:00 - 17:00; и др.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае не соответствии заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Поскольку заказчик сам установил требование в аукционной документации по обслуживанию расчетных операций, получению наличных денежных средств российских рублях или иностранной валюте на территории Российской Федерации 24 часа, 7 дней в неделю, то режим работы банкоматов должен быть круглосуточно.

Однако согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 154А, Мягченко Г.В. 17 декабря 2009 года, работая в составе отраслевой комиссии по закупе потребительских товаров и продукции специального назначения для государственных нужд Краснодарского края, приняла решение о допуске к участию в аукционе и признании единственным участником аукциона участника размещения заказа ОАО «Краснодарский краевой инвестиционный банк», заявка которого предусматривает режим работ банкоматов менее 24 часов в сутки и 7 дней в неделю, что не соответствуй установленному требованию аукционной документации и нарушает п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ.

Т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Ссылка заявителя на малозначительность совершенного правонарушения не состоятельна, поскольку Мягченко Г.В. как член комиссии пренебрежительно отнеслась к исполнению своих обязанностей в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с Постановлением Пленума ВС РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КОАП РФ» под малозначительным административным правонарушением понимается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона целями регулирования указанного закона являются эффективное использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развитие добросовестной конкуренции, совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

С учетом изложенного, признание указанного правонарушения малозначительным не соответствует целям и задачам, установленным законодателем и поэтому не применимо.

Таким образом, Управлением экономики и целевых программ Краснодарского края дана правильная оценка представленным доказательствам – протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 154А от 17.12.2009г.

Сделан верный вывод о совершении Мягченко Г.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Нарушений, влекущих отмену постановления, не установлено.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 29.07.2010г. в отношении Мягченко Г.В. по ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение 10 дней.

Судья: