Дело №12-247/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Краснодар 21 июня 2011г. Ленинский районный суд г. Краснодара в составе: председательствующего Мохового Б.М., при секретаре Гонежук М.А., с участием Ольгина С.Н., его представителя по доверенности Назаренко В.В., доверенность от 10.06.11г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Ольгина С.Н. об отмене постановления №151 от 12.05.2011г. Управления экономики и целевых программ КК о привлечении его к административной ответственности, УСТАНОВИЛ: Ольгин С.Н. обратился в суд с жалобой на постановление Управления экономики и целевых программ КК № 151 от 12.05.2011г. о привлечении его как директора МУ «Управление капитального строительства» МО город Краснодар к административной ответственности и признании виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.32 КоАП РФ, которым ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей. В обоснование своей жалобы указал, что на основании протокола заседания аукционной комиссии №203/1-АП от 02.12.2008г. между МУ «УКС» и ООО «СМУ-12» заключен муниципальный контракт от 03.12.2008г. №85-С на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Перепрофилирование детского соматического лечебного корпуса на 240 коек городской клинической больницы № по ул. <адрес>. в городе Краснодаре в городскую детскую клиническую больницу на 120 коек с дневным стационаром на 40 коек». В связи с не обеспечением в результате финансового кризиса муниципальным заказчиком финансирования строительства объекта, сроки выполнения работ по контракту на СМР сторонами были продлены. В ходе выполнения СМР произведена корректировка проекта, вследствие чего возникли дополнительные объемы работ, ранее не предусмотренные сметой, но неразрывно связанные с работами, на выполнение которых заключен настоящий муниципальный контракт. В связи с этим между МУ «УКС» и ООО «СМУ-12» заключено дополнительное соглашение от 17.12.2010г. №85-С/9558/7, которым предусмотрены дополнительные строительно-монтажные работы по объекту, стоимость которых не превышает 10% от стоимости, выполняемых работ, согласно муниципальному контракту и составляет 6713661руб. 99коп. Указанным дополнительным соглашением внесены изменения в п.3.4 контракта, календарные сроки выполнения работ определены сторонами с 03.12.2009г. по 30.12.2011г. Норма части 6 ст.9 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон) предусматривает возможность внесения изменений в муниципальный контракт в части изменения начальной цены контракта в случае изменения потребности заказчика в выполняемых работах. Кроме того возможность продления срока контракта предусмотрена документацией об аукционе и, следовательно, продление срока исполнения обязательств по муниципальному контракту и срока действия самого контракта не является изменением положений документации об аукционе и не входит в противоречие со ст.9 Закона. Согласно вышеуказанной норме Закона МУ «Управление капитального строительства» вправе при условии, что это предусмотрено документацией об аукционе, и по согласованию с подрядчиком, в ходе исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства изменить не более чем на 10% предусмотренный контрактом объем работ, а так же изменить первоначальную цену контракта пропорционально объему таких работ, но не более чем на 10% цены контракта. В судебном заседании Ольгин С.Н. поддержал жалобу и дополнительно пояснил, что в соответствии с Законом МУ «Управление капитального строительства» была подготовлена документация об аукционе, предусматривающая все условия и порядок его проведения. Так в п. 7.4.2. документации предусматривается, что заказчик вправе в ходе исполнения контракта изменить не более чем на 10% количество всех предусмотренных контрактом работ, услуг при изменении потребности в работах, услугах, на поставку которых заключен контракт. При поставке дополнительного количества таких работ, услуг, заказчик по согласованию с поставщиком вправе изменить первоначальную цену контракта пропорционально количеству таких товаров, но не более чем на 10% такой цены контракта. Информационная карта аукциона (листы 18-24 документации об аукционе) установила вид муниципального контракта – лот его № 860 – выполнение строительно-монтажных работ по объекту « Перепрофилирование детского соматического лечебного корпуса на 240 коек городской клинической больницы № по ул. <адрес> <адрес>. в г. Краснодаре в городскую детскую клиническую больницу на 120 коек с дневным стационаром на 40 коек.», начальную цену контракта – 218341680,00 руб., а так же требования к предложению по цене контракта, а именно: в ходе исполнения контракта заказчик по согласованию с поставщиком вправе изменить не более, чем на 10% предусмотренные контрактом стоимость оказываемых услуг. Проект муниципального контракта является составной частью документации об аукционе, был размещен на официальном сайте. Пунктом 14.1 проекта контракта на СМР предусмотрена возможность внесения изменений в контракт в части изменения цены контракта в случае возникновения потребности в дополнительных работах, при условии, что стоимость указанных дополнительных работ не превышает 10% цены контракта. Поскольку внесение изменений в контракт № 85-С от 03.12.2008г., путем подписания дополнительного соглашения № 85-С/9558/7 от 17.12.2010г., в части увеличения объема работ и цены контракта соответствует Закону, действовавшему на момент заключения контракта, Ольгин С.Н. считает, что в его действиях как должностного лица - директора МУ «Управление капитального строительства» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ и просит постановление Управления экономики и целевых программ КК № 151 от 17.12.2011г. отменить, дело производством прекратить, так как в его действиях нет состава правонарушения. В судебное заседание Управление экономики и целевых программ КК не явилось, в заявлении от 17.06.2011г. № 79.02-3213/11-04 просило рассмотреть материалы дела в отсутствие своего представителя, оставив жалобу Ольгина С.Н. без удовлетворения, а постановление о привлечении его к административной ответственности без изменения. Суд, выслушав заявителя, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении жалобы по следующим основаниям. Судом установлено, что Ольгин С.Н. принят на должность директора МУ «Управление капитального строительства» МО город Краснодар на основании распоряжения главы муниципального образования город Краснодар от 11.09.2007г. №1214рл. По результатам открытого аукциона (протокол заседания аукционной комиссии № 203/1-АП от 02.12.2008г.) между МУ «Управление капитального строительства» и ООО «СМУ-12» заключен муниципальный контракт от 03.12.2008г. №85-С(реестровая запись 918487/08-009558) на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Перепрофилирование детского стоматического лечебного корпуса на 240 коек городской клинической больницы № по ул.<адрес> <адрес> <адрес> в городскую детскую клиническую больницу на 120 коек с дневным стационаром на 40 коек» на сумму 218341680 рублей. Стороны муниципального контракта от 03.12.2008г. №85-С в ходе исполнения контракта изменили его условия и подписали 17.12.2010г. дополнительное соглашение к нему №85-С/9558/7, согласно которому стоимость выполнения строительно-монтажных работ увеличена на 6713661руб. 99коп. Постановлением Управления экономики и целевых программ КК №151 от 12.05.2011г. Ольгин С.Н. как должностное лицо привлечен к административной ответственности и признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.32 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей. Нормой ч.6 ст.9 Закона № 94-ФЗ ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в редакции от 20.04.2007г. № 53-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» разрешено изменять в ходе исполнения контракта не более чем на 10% предусмотренные контрактом количество товаров, объем работ, услуг, при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, услуг, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, услугами, предусмотренными контрактом. При поставке дополнительного количества таких товаров, выполнении дополнительного объема таких работ, оказании дополнительного объема таких услуг, заказчик по дополнительному согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) вправе изменить первоначальную цену контракта пропорционально количеству таких товаров, объему таких работ, услуг, но не более чем на 10% такой цены контракта. Под действие Закона в данной редакции попадает заключенный муниципальный контракт на выполнение строительно-монтажных работ от 03.12.2008г. №85-С. Федеральным законом от 24.07.2007г. №218-ФЗ в указанную норму внесены изменения, которые вступили в силу с 1 января 2009года. Согласно ч.2 ст.422 ГК РФ если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действия распространяются на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров. Согласно вышеуказанной норме МУ «Управление капитального строительства» вправе при условии, что это предусмотрено документацией об аукционе и по согласованию с подрядчиком в ходе исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства изменить не более чем на 10% предусмотренный контрактом объем работ, а так же изменить первоначальную цену контракта пропорционально объему таких работ, но не более чем на 10% цены контракта. В соответствии с Законом проект муниципального контракта является составной частью документации об аукционе. Согласно пункту 11.7 раздела 11 проекта контракта на СМР подрядчик имеет право на продление срока строительства в случае, если муниципальный заказчик не выполнит в срок свои обязательства, предусмотренный контрактом, в том числе по обеспечению финансирования строительства. Пунктом 14.1 проекта контракта на СМР предусмотрена возможность внесения изменений в контракт в части изменения цены контракта в случае возникновения потребности в дополнительных работах, при условии, что стоимость указанных дополнительных работ не превышает 10% цены контракта. Также пунктом 7.4.2. документации об аукционе предусматривается, что заказчик вправе в ходе исполнения контракта изменить не более чем на 10% количество всех предусмотренных контрактом работ, услуг при изменении потребности в работах, услугах, на поставку которых заключен контракт. При поставке дополнительного количества таких работ, услуг, заказчик по согласованию с поставщиком вправе изменить первоначальную цену контракта пропорционально количеству таких товаров, но не более чем на 10% такой цены контракта. В судебное заседание заявителем представлены документация об аукционе, письмо правового управления Администрации муниципального образования город Краснодар № 991/16, подтверждающие соответствие действий муниципального заказчика и подрядчика при подписании дополнительного соглашения №85-С/9558/6 части 6 ст. 9 Закона № 94-ФЗ ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Таким образом, на основании вышеизложенного вина Ольгина С.Н. в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.32 КоАП РФ не подтверждается материалами дела, отсутствует состав административного правонарушения. Согласно ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 1)отсутствие события административного правонарушения; 2)отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); 3)действия лица в состоянии крайней необходимости; 4)издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; 5)отмена закона, установившего административную ответственность; и др. При таких обстоятельствах, требования заявителя о признании незаконным и подлежащем отмене постановления Управления экономики и целевых программ КК №151 от 12.05.2011г. о привлечении его как директора МУ «Управление капитального строительства» МО город Краснодар к административной ответственности по ч.2 ст.7.32 КоАП РФ и прекращении производства по делу подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 24.5,30.1-30.8 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Удовлетворить жалобу Ольгина С.Н. об отмене постановления №151 от 12.05.2011г. Управления экономики и целевых программ Краснодарского края. Отменить постановление №151 от 12.05.2011г. Управления экономики и целевых программ Краснодарского края о признании виновным Ольгина С.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.32 КоАП РФ и назначении ему административного наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей, производство по делу прекратить. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение десяти дней. Председательствующий: