Дело №12-246/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Краснодар 21 июня 2011г. Ленинский районный суд г. Краснодара в составе: председательствующего Мохового Б.М., при секретаре Гонежук М.А., с участием Ольгина С.Н. и его представителя Назаренко В.В., доверенность от 10.06.11г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Ольгина С.Н. об отмене постановления № 148 от 12.05.2011г. Управления экономики и целевых программ КК о привлечении его к административной ответственности, УСТАНОВИЛ: Ольгин С.Н. обратился в суд с жалобой на постановление Управления экономики и целевых программ КК № 148 от 12.05.2011г. о привлечении его как директора МУ «Управление капитального строительства» МО город Краснодар к административной ответственности и признании виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.32 КоАП РФ, которым ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей. В обоснование своей жалобы указал, что на основании протокола заседания котировочной комиссии № 1/09-АН/1 от 06.02.2009г. между МУ «УКС» и ОАО ТИЖГП «Краснодаргражданпроект» заключен муниципальный контракт от 19.02.2009г. № 1/09-АН на выполнение авторского надзора за строительством объекта: «Перепрофилирование детского соматического лечебного корпуса на 240 коек городской клинической больницы № по ул. <адрес> в городе Краснодаре в городскую детскую клиническую больницу на 120 коек с дневным стационаром на 40 коек». В проекте указанного контракта содержится условие о сроках действия контракта до момента исполнения сторонами своих обязательств (п.1.3), условие о сроке сдачи работ по завершению строительства объекта (п.4.2.), а также о возможности продления действия контракта при нарушении одной из сторон договорных обязательств (п.6.1). Например, при не обеспечении муниципальным заказчиком финансирования строительства объекта. Вместе с извещением о проведении запроса котировок, проект контракта был размещен на официальном сайте, что является неотъемлемой частью извещения. Заключенный муниципальный контракт от 19.02.2009г. № 1/09-АН на выполнение авторского надзора за строительством объекта также содержит указанные положения, которые не нарушаются действующего законодательства. В соответствии с ч.5 ст.9 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон), закон императивно устанавливает невозможность изменения условий контракта, определяющих цену контракта. В связи с тем, что цена контракта на выполнение авторского надзора не изменялась, а условиями проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, сторонами была предусмотрена возможность изменения сроков. Выполнение сторонами обязательств связано с выполнением контракта на строительно-монтажные работы объекта, сроки действия которого продлевались в связи с необеспечением заказчиком финансирования строительства объекта. Поэтому заявитель считает, что нарушения норм Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» с его стороны не было допущено. Дополнительное соглашение от 03.08.2010г. № 1/09-АН/1, которым продлен срок выполнения авторского надзора за строительством объекта, заключено законно. В судебном заседании Ольгин С.Н. поддержал жалобу и дополнительно пояснил, что в соответствии с подпунктом 24 пункта 2 ст. 55 Закона (дополнительно включенного с 31.12.2008г. Федеральным Законом от 30.12.2008г. № 308-ФЗ) заказчиком осуществляется размещение заказа у единственного исполнителя на оказание услуг по авторскому контролю за разработкой проектной документации объектов капитального строительства, авторскому надзору за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капительного строительства соответствующими авторами. В судебное заседание Управление экономики и целевых программ КК не явилось, в заявлении от 17.06.2011г. № 79.02-3213/11-04 просило рассмотреть материалы дела в отсутствие своего представителя, оставив жалобу Ольгина С.Н. без удовлетворения, а постановление о привлечении его к административной ответственности без изменения. Суд, выслушав заявителя, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении жалобы по следующим основаниям. Судом установлено, что Ольгин С.Н. принят на должность директора МУ «Управление капитального строительства» МО город Краснодар на основании распоряжения главы муниципального образования город Краснодар от 11.09.2007г. № 1214рл. По результатам проведения запроса котировок (протокол заседания котировочной комиссии № 1/09-АН/1 от 06.02.2009г.) между МУ «Управление капитального строительства» и ОАО ТИЖГП «Краснодаргражданпроект» заключен муниципальный контракт от 19.02.2009г. № 1/09-АН на выполнение авторского надзора за строительством объекта: «Перепрофилирование детского соматического лечебного корпуса на 240 коек городской клинической больницы № по ул. <адрес>. в городе Краснодаре в городскую детскую клиническую больницу на 120 коек с дневным стационаром на 40 коек». Стороны муниципального контракта от 19.02.2009г. № 1/09-АН в ходе исполнения контракта изменили его условия и подписали дополнительное соглашение к нему от 03.08.2010г. № 1/09-АН/1, которым продлен срок выполнения авторского надзора за строительством объекта до 20.12.2010г. Внесение изменений в календарный план работ по проведению авторского надзора за строительством объекта проведено на основании ст.767 ГК РФ, предусматривающей « при уменьшении соответствующими государственными органами или органами местного самоуправления в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовать новые сроки». В соответствии с приложение №1 к контракту от 19.02.2009г. № 1/09-АН, стороны определили объемы выполняемых работ, выполнение которых не представляется возможным без продления сроков при недостатке бюджетных ассигнований по объекту: «Перепрофилирование детского соматического лечебного корпуса на 240 коек городской клинической больницы № по ул. <адрес>. в городе Краснодаре в городскую детскую клиническую больницу на 120 коек с дневным стационаром на 40 коек». Судом учтено, что вместе с извещением о проведении запроса котировок, проект контракта был размещен на официальном сайте, который является неотъемлемой частью извещения. В проекте указанного контракта содержатся условия о сроках действия контракта до момента исполнения сторонами своих обязательств(п.1.3), условие о сроке сдачи работ по завершению строительства объекта (п.4.2.), а также о возможности продления действия контракта при нарушении одной из сторон договорных обязательств (п.6.1). Например, при не обеспечении муниципальным заказчиком финансирования строительства объекта. Заключенный муниципальный контракт от 19.02.2009г. № 1/09-АН на выполнение авторского надзора за строительством объекта также содержит указанные положения, которые не нарушаются действующего законодательства, а именно ч.5 ст.9 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Судом учтено, что дополнительным соглашением цена контракта на выполнение авторского надзора не изменялась, а условиями проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, была предусмотрена возможность изменения сроков. Выполнение сторонами обязательств связано с выполнением контракта на строительно-монтажные работы объекта, сроки действия которого продлевались в связи с не обеспечением заказчиком финансирования строительства объекта. На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что вина Ольгина С.Н. в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.32 КоАП РФ не подтверждается материалами дела, отсутствует состав административного правонарушения. Согласно ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 1)отсутствие события административного правонарушения; 2)отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); 3)действия лица в состоянии крайней необходимости; 4)издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; 5)отмена закона, установившего административную ответственность; и др. При таких обстоятельствах, требования заявителя о признании незаконным и подлежащем отмене постановления Управления экономики и целевых программ КК №148 от 12.05.2011г. о привлечении его как должностное лицо - директора МУ «Управление капитального строительства» МО город Краснодар к административной ответственности по ч.2 ст. 7.32 КоАП РФ подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст.30.1-30.8 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Удовлетворить жалобу Ольгина С.Н. об отмене постановления № 148 от 12.05.2011г. Управления экономики и целевых программ Краснодарского края. Отменить постановление №148 от 12.05.2011г. Управления экономики и целевых программ Краснодарского края о признании виновным Ольгина С.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.32 КоАП РФ и назначении ему административного наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение десяти дней. Председательствующий: