Решение по жалобе Ольгина Сергея Николаевича на постановление Управления экономики и целевых программ Краснодарского края об административном правонарушении от 12.05.2011 г. по ч.11 Статьи 7.30 КоАПРФ



РЕШЕНИЕ

27 июля 2011 г. г. Краснодар

Ленинский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего Устинова О.О.

при секретаре Свиридовой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ольгина С.Н. на постановление Управления экономики и целевых программ Краснодарского края об административном правонарушении от 12.05.2011 г.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 12.05.2011 г. директор МУ «Управление капитального строительства» МО г. Краснодар Ольгин С.Н. привлечен к административной ответственности по ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50000 руб.

Ольгин С.Н. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит признать его незаконным и отменить, ссылаясь на необоснованность принятого постановления. Просит производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании представитель Ольгина С.Н. по доверенности Самарской В.В. доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить.

Представитель Управления экономики и целевых программ Краснодарского края в судебное заседание не явился. О месте и времени слушания дела извещен судебной повесткой.

Выслушав представителя заявителя, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Установлено, что постановлением Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 12.05.2011 г. директор МУ «Управление капитального строительства» МО г. Краснодар Ольгин С.Н. привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 50000 руб. по ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ за нарушение ч.1 ст. 15 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившееся в не размещении заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена ответственность за не размещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно Федеральному закону от 14.06.1995г. №88-ФЗ под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации:

в уставном капитале доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений) благотворительных и иных фондов не превышает 25%;

в уставном капитале которых доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимися субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%;

в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает предельных уровней (малые предприятия);

в промышленности - 100 человек; строительстве - 100 человек; на транспорте - 100 человек; в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек;

физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели);

малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.

Норма, закрепленная ст. 15 Федерального закона, носит императивный характер и обязывает государственных и муниципальных заказчиков, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации.

При этом государственный заказчик самостоятельно выбирает одну или несколько позиций из Перечня товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. № 642 (в редакции от 5 октября 2007 г. № 648).

Кроме того, руководствуясь разъяснением Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.02.2009 г. № 1833-АП/Д05, несоблюдение требований Федерального закона № 94-ФЗ в части обязательного размещения заказов у субъектов малого предпринимательства в указанном объеме является нарушением положений Федерального закона.

В случае если по истечении срока подачи котировочных заявок субъектами малого предпринимательства не подана ни одна заявка, соответствующая требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, повторное размещение заказа путем запроса котировок, участниками которого являются субъекты малого предпринимательства, не проводится и объем товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых проводился запрос котировок, учитывается в общем годовом объеме во исполнение ч. 7 ст. 15 Федерального закона.

МУ «УКС» за период с 01.01.2010г. по 31.12.2010г. размещено 158 муниципальных заказов путем проведения открытого аукциона, конкурса, запроса котировок в электронной форме из них заключено 150 муниципальных контрактов, на общую сумму 1393245445,75 рублей (один миллиард триста девяносто три миллиона четыреста сорок пять рублей семьдесят пять копеек).

В том числе с субъектами малого предпринимательства заключено 108 муниципальных контрактов, на общую сумму 151 595 986,84 рублей (сто пятьдесят один миллион пятьсот девяносто пять тысяч девятьсот восемьдесят шесть рублей 84 копейки), что составляет 10,88% от общего объема заключенных муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, начальная (максимальная) цена, которых не превышает пятнадцать миллионов рублей.

Таким образом, постановление Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 12.05.2011 г. в отношении Ольгина С.Н. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ является незаконным и подлежит отмене, а производство должно быть прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу Ольгина С.Н. – удовлетворить.

Постановление Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 12.05.2011 г. о привлечении директора МУ «Управление капитального строительства» МО г. Краснодар Ольгина С.Н. к административной ответственности по ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 50 000 – отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение 10 дней.

Судья: